Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страница первая




Американский фрегат сел на мель в Черном море по пути в Сочи

Ракетный фрегат USS Taylor ВМС США, который направлялся к Сочи для обеспечения безопасности зимней Олимпиады, в ночь с 18 на 19 февраля сел на мель в Черном море при заходе на дозаправку в турецкий порт Самсун, сообщило агентство Франс Пресс. По предварительным данным, пробоин в корпусе судна не обнаружено.

Военный корабль, на борту которого находятся около 200 членов экипажа, при заходе в порт задел морское дно.

"Сообщений о пострадавших не поступало, и в настоящий момент идет расследование инцидента. По предварительным данным, у фрегата повреждены лопасти винта, но пробоин в корпусе не обнаружено", — цитирует представителей американских ВМС РИА "Новости" со ссылкой на Франс Пресс.

При этом фрегат самостоятельно снялся с мели и смог пришвартоваться без дальнейших происшествий, передает сайт Korabli.eu, приводя данные турецкого портала 6n1k.com.tr.

20 января официальный представитель Пентагона, контр-адмирал Джон Кирби заявил, что во время Игр-2014 в акватории Черного моря будут находиться два американских военных корабля. В случае возникновения экстренной ситуации они будут готовы эвакуировать граждан США. В преддверии Игр-2014 в США был разработан специальный план эвакуации американских спортсменов на случай возникновения реальной угрозы теракта во время Олимпиады в Сочи.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", 6 февраля представитель главного штаба ВМФ РФ сообщил о том, что два военных американских корабля вошли в Черное море и будут находиться в его восточной части в нейтральных водах. В Черное море вошел корабль управления USS Mount Whitney, а также фрегат управляемого ракетного оружия USS Taylor.

7 февраля, в день открытия Игр-2014, оба корабля были замечены вблизи акватории Сочи, о чем засвидетельствовали данные автоматизированных идентификационных систем.

 

На воду это судно спустили в 1875 году. Нельзя было не залюбоваться новенькой симпатичной паровой шхуной, заказанной в Швеции русским промышленником Сибиряковым. Стройные, откинутые назад мачты, свободная открытая палуба с легким мостиком, логично вписывающаяся в силуэт судна дымовая труба, без единой вмятины обшивка бессемеровской стали... Много дорог предстояло пройти этому пароходу, и самая первая — по каналам и озерам от шведского машиностроительного завода “Мотала” до Тромсё. Там была назначена встреча с “Вегой” — флагманом экспедиции Нильса Адольфа Эрика Норденшельда, инициатора плавания по Северо-восточному проходу вдоль берегов Европы и Азии. Участие шхуны Сибирякова, носившей короткое и мелодичное название “Лена”, в экспедиции знаменитого полярника было далеко не случайным. Ревнитель освоения Севера России, Сибиряков предложил Норденшельду воспользоваться для экспедиции своим новым судном и одновременно доставить его к устью Лены.

После встречи в Тромсё “Вега” и “Лена” совместно с другими судами экспедиции — транспортами “Фразер” и “Экспресс” — направились вокруг Скандинавии в Россию, к проливу Югорский Шар. Погода не баловала путешественников, и в ночь на 25 июля суда потеряли друг друга. Встретились они лишь пятью днями позже, у Югорского Шара.

Стоянка была короткой — едва успев провести магнитные и астрономические наблюдения, экспедиция вышла на Дик-сон. Командиру “Лены” — Гансу Иогансену — было приказано вести пароход к острову Белый. Теперь до встречи с “Вегой” на Диксоне “Лене” предстояло выступить в роли самостоятельного океанографического судна — с “Веги” перебрались на нее доктор А. Альмквист, геофизик О. Хавгард, а также зоолог, поручик русской армии О. Нордквист.

“Почти невозможно себе представить, что эти самые воды представляли столько преград мореплавателям”, — писал Нордквист об этом участке пути. И в самом деле — льда практически не было, штормы позволяли идти с хорошей скоростью, и лишь у острова Белый мореплавателям попалось несколько белых полей. А ведь именно здесь закончились

многочисленные экспедиции, пытавшиеся проникнуть в центральную часть Северного океана. Вплоть до полуострова Ямал “непроходимых ледяных полей”, о которых предупреждали путешественники, не было, да и возле полуострова льды оказались не слишком протяженными. Дальнейший путь “Лены” лежал к Диксону — месту встречи с Норденшельдом.

10 августа транспорты с грузом направились в устье Енисея, а “Вега” и “Лена” — к самой северной оконечности Азии, мысу Челюскин. Льдин становилось все больше. Двигаться приходилось по разводьям, часто останавливались, по нескольку суток ожидали момента, когда лед позволит двигаться дальше... Мыс показался 19 августа. Прибытие к этой точке, обойти которую стремились многие экспедиции, отпраздновали — расцветили суда флагами, иллюминацией и даже произвели салют шестью залпами.

А наутро — вперед! К сожалению, двигаться пришлось недолго — “Вега” и “Лена” дошли до полосы тяжелого льда и трое суток были вынуждены ждать улучшения ледовых условий. Наконец была найдена протаявшая льдина, и суда вышли на чистую воду к восточным берегам Таймыра. Здесь уже можно было остановить машины, поставить паруса — теперь лишь плеск воды да скрип снастей нарушали тишину холодного моря.

Ночью 28 августа Норденшельд распрощался с экипажем “Лены”: “Веге” выпало зимовать в Арктике, завершать ледовый рейс, а затем возвращаться в Швецию, где ее ожидала судьба судна-музея. Ну а “Лене” предстояло долгое плавание по великой сибирской реке...

Однако первая страница жизни “Лены” еще не перевернута. Ей придется ходить за рыбой в низовья реки и перевозить ее в Якутск, спасать экспедицию со шхуны “Заря” в 1902 году, ходить к устью Яны... “Лена” несколько раз перестраивалась — сначала на ней появилась деревянная рубка, а задняя мачта была снята, затем новая машина — вместо 70-сильной установили вдвое более мощную...

В 1912-м “Лена” стала. И не потому, что механизмы отказали или был пробит корпус, — забастовал экипаж. И это событие достойно того, чтобы открыть им новую страницу судьбы “Лены” — свидетельницы революционных битв.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.