Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корреляционно-регрессионного анализа




Необходимые условия практического использования

Прикладные цели статистического изучения связей

Теория корреляционно-регрессионного анализа

 

Формулировка цели практического изучения связей определяет программу исследования.

Можно выделить 3 типа целей статистического изучения зависимостей:

I. Выявление наличия или отсутствия статистически значимой связи между объектами (признаками). Качественный анализ изучаемого явления на основе положений теории позволяет обосновать те или иные связи. Однако подтвердить их реализацию в конкретных условиях, в интересующей исследователя совокупности, позволяют только статистические методы. Решение данной практической задачи предполагает количественную оценку тесноты связи с помощью соответствующих статистических характеристик (показателей тесноты корреляционной зависимости) – собственно корреляционный анализ.

II. Изучение механизма причинно-следственной связи между признаками-факторами и признаком-результатом. Возникновение этой цели обусловлено стремлением (необходимостью) управлять результативным признаком, воздействуя на уровень факторных признаков.

Решение этой задачи связано с построением модели изучаемой зависимости, то есть с подбором конкретной математической функции, решение которой позволит количественно оценить эффект влияния каждого анализируемого фактора на изменение результативного признака.

III. Прогнозирование возможных значений признака-результата при том или ином уровне признака-фактора (признаков-факторов). Безусловно, достижение указанной цели основано на использовании модели связи между зависимой и независимыми переменными, однако её построение при этом не является самоцелью. Основным содержанием процедуры реализации сформулированной задачи является получение интервального прогноза для значений зависимой переменной с учетом уровня доверительной вероятности, удовлетворяющего исследователя.

 

 

Практическое использование методов корреляции и регрессии требует наличия ряда условий, без которых результаты анализа не могут быть признаны надёжными, быть базой для принятия управленческих решений. К таким условиям относятся:

1. Однородность изучаемой статистической совокупности.

2. Достаточно большой объём совокупности (условие действия закона больших чисел). Число единиц совокупности должно быть в 5-6 (идеально – в 10) раз больше числа факторов, влияние которых предполагается оценить.

3.Устойчивость влияния факторов, включаемых в анализ.

4.Признаки-факторы должны иметь количественную оценку, что необходимо для построения уравнения регрессии.

5.Отсутствие тесной линейной зависимости между факторами (коллинеарности, мультиколлинеарности).

6.Независимость наблюдений.

7.Желательно, чтобы распределение единиц изучаемой совокупности соответствовало закону нормального распределения.

Прежде, чем воспользоваться сложными вычислительными процедурами корреляционно-регрессионного анализа, полезно, на основе фактических данных убедиться в наличии корреляционной связи между интересующими исследователя признаками, определить её характер и направленность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.