Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для зачета




Темы рефератов (сообщений, докладов)

1. История судебной экспертизы и судебно-экспертных учреждений в России.

2. Формы и виды использования специальных знаний в судопроизводстве России.

3. Роль Е.Ф. Буринского в формировании в России судебной экспертизы и в создании экспертных учреждений.

4. Становление и тенденции развития новых видов судебных экспертиз конца 20-го и начала 21 века.

5. Использование автоматизированных систем и компьютерных комплексов в деятельности сотрудников ЭКЦ МВД РФ.

6. Теория криминалистической идентификации: от А.Бертильона до современных концепций криминалистики.

7. Экспертно-криминалистическая идентификация: история и современность.

8. Основы учения о методах и методиках судебных экспертиз.

9. Математические методы в современной судебной экспертизе.

10. Общие положения методики судебно-экспертной идентификации.

11. Общие положения методики судебно-экспертной диагностики.

12. Исходные данные назначаемой судебной экспертизы и их роль в достижении цели.

13. Формирование внутреннего убеждения судебного эксперта и влияние на него объективных и субъективных факторов.

14. Моделирование и эксперимент в судебно-экспертной деятельности.

15. Структура и содержание заключения эксперта.

16. Трасологическое исследование следов ног человека на месте происшествия.

17. Экспертиза следов ног человека и обуви.

18. Экспертные исследования следов зубов человека.

19. Экспертные исследования замков.

20. Экспертные исследования пломб и закруток.

21. Экспертные исследования следов взлома.

22. Обнаружение, фиксация, изъятие и предварительное исследование следов папиллярных узоров.

23. Поро и эджеоскопические исследования.

24.Основные свойства папиллярных узоров.

25. Назначение основной и дополнительной дактилоскопической формулы.

26. Стрелковое огнестрельное оружие. Понятие, классификация, устройство и система.

27. Боеприпасы к стрелковому огнестрельному оружию и их криминалистическое исследование.

28. Криминалистическое исследование «атипичного» огнестрельного оружия.

29. Понятие калибра в огнестрельном оружии.

30. Методика диагностического исследования состояния и свойств огнестрельного оружия.

31. Участие специалиста-криминалиста в следственном действии по делам, связанным с применением огнестрельного оружия.

32. Организация и ведение пулегильзотек.

33. Критерии огнестрельного оружия.

34. История развития холодного и метательного оружия и специальных средств нелетального воздействия.

35. Понятие холодного оружия.

36. Понятие комбинированного и замаскированного холодного оружия.

37. Классификация клинкового холодного оружия по конструкции.

38. Ударно-раздробляющее холодное оружие и его классификация.

39. Методика криминалистического исследования холодного оружия.

40. Понятие документа в криминалистике.

41. Понятие реквизита в документе.

42. Методы и средства технико-криминалистической экспертизы документов.

43. Полная подделка документов.

44. Частичная подделка документов.

45. Методика проведения судебно-почерковедческой экспертизы.

46. Особенности исследования записей, выполненных умышленно-измененным почерком.

47. Почерковедческое исследование подписей.

48. Почерковедческое исследование цифровых записей.

49. Розыск преступника по почерку.

50. Диагностические и ситуационные исследования почерка.

51. Методика проведения автороведческой экспертизы.

52. Методика проведения портретной экспертизы.

53. Порядок оформления фото-таблицы при проведении почерковедческой экспертизы.

54. Классификация образцов почерка, порядок их получения.

55. Методика проведения взрыво-технической экспертизы.


Зачёты служат формой проверки усвоения материала практических занятий, выполнения студентами курсовых работ и программ практик. Они принимаются преподавателями, ведущими занятия в группе или читающими лекции по данной дисциплине. Прием зачетов проводится в течении семестра, в часы отведенные для изучения соответствующих дисциплин.

Зачёты по дисциплине в целом или отдельными её частями (разделам) имеют целью всесторонне выявлять и оценить теоретические знания и практические навыки студентов в объеме программы.

При оценке теоретических знаний и практических навыков студентов на зачёте учитывается их участие в работе на семинарах и практических занятиях, выполнение ими контрольных и курсовых работ.

Преподавателю представляется право, после согласования с учебно-методическим отделом, выставлять зачёт без опроса тем студентам, которые показали высокую успеваемость в текущем семестре по данной дисциплине и активно участвовали во всех видах учебных занятий.

Для проведения зачетов преподавателем (на кафедре) разрабатываются и готовятся: перечень вопросов, заданий и задач, выносимых на зачёт; необходимый справочный материал, которым разрешается пользоваться студентам во время проведения зачета; средства материального обеспечения.

В перечень вопросов вынесенных на зачет по части (разделу) учебной дисциплины не включается учебный материал, по которому ранее были проведены экзамены и зачеты.

Материалы, разработанные для проведения зачета, обсуждаются на совместном заседании учебно-методического отдела и заинтересованных преподавателей (либо заседании кафедры) и утверждаются заведующим кафедрой.

Порядок проведения зачёта определяется преподавателем, ведущим дисциплину, и согласовывается с заведующим кафедрой.

Допускается принятие зачета с помощью технических средств и других способов проверки знаний.

В исключительных случаях студенты, не сдавшие зачёт, сдают его повторно в срок, установленный учебно-методическим отделом. При получении студентом повторной неудовлетворительной оценки окончательное решение об уровне его подготовленности принимает комиссия, назначенная директором филиала. Студент, знания которого оценены как неудовлетворительные, отчисляется из Вуза.

Неявка на зачет отмечается в экзаменационной ведомости: «не

аттеставан».


Вопросы:

1. Структура экспертных учреждений в России.

2. Влияние методов смежных наук на методы судебной экспертизы.

3. Идентификационные признаки: понятие и классификация.

4. Сущность и общая характеристика экспертной диагностики.

5. Предметы и объекты экспертной диагностики.

6. Понятие идентификационных, диагностических и ситуационных исследований.

7. Понятие предмета судебной экспертизы.

8. Задачи судебной экспертизы и их классификация.

9. Понятие специальных знаний.

10. Соотношение понятий судебный эксперт и специалист.

11. Обязанности и права судебного эксперта.

12. Принципы судебно - экспертной деятельности.

13. Классификация судебных экспертиз.

14. Виды криминалистических экспертиз.

15. Стадии экспертного исследования.

16. Особенности процесса исследования при производстве комиссионных и комплексных судебных экспертиз.

17. Роль компьютерных данных в экспертной деятельности.

18. Содержание заключения эксперта.

19. Форма и структура заключения эксперта.

20. Доказательственное значение заключения судебного эксперта.

21. Виды выводов судебного эксперта.

22. Принципы оценки заключения эксперта.

23. Экспертные ошибки: виды и классификация.

24. Формы и виды профилактической работы судебного эксперта.

25. Понятие следа в трасологии.

26. Механизм следообразования.

27. Криминалистическая сущность и значение диагностической трасологической экспертизы.

28. Понятие конкретного тождества.

29. Экспертный эксперимент.

30. Криминалистическое значение следов ног человека и обуви.

31. Криминалистическое значение экспертизы следов зубов.

32. Строение зубного аппарата человека.

33. Методика установления целого по частям.

34. Классификация следов орудий взлома.

35. Значение экспертизы замков.

36. Способы взлома замков, способы отпирания замков.

37. Понятие дактилоскопии.

38. Строение кожи на ладонной поверхности рук.

39. Основные свойства папиллярных узоров.

40. Классификация папиллярных узоров.

41. Классификация папиллярных узоров.

42. Дактилоскопирование живых лиц и трупов.

43. Понятие поро и эджеоскопии.

44. Частные признаки папиллярных узоров.

45. Методика дактилоскопической экспертизы.

46. Методы обнаружения следов рук.

47. Вопросы, решаемые дактилоскопической экспертизой.

48. Порядок упаковки объектов со следами папиллярных узоров.

49. Система и задачи судебной баллистики.

50. Понятие огнестрельного оружия.

51. Правила безопасного обращения с огнестрельным оружием, при производстве экспертизы.

52. Устройство канала ствола.

53. Понятие запирающего механизма в огнестрельном оружии.

54. Понятие калибра в огнестрельном оружии.

55. Понятие боеприпасов.

56. Классификация патронов.

57. Исследование боеприпасов.

58. Диагностическое исследование огнестрельного оружия.

59. Понятие и классификация нестандартного (атипичного) огнестрельного оружия.

60. Исследование атипичного огнестрельного оружия.

61. Критерии огнестрельного оружия.

62. Производство экспериментальной стрельбы, ее цели и используемое оборудование.

63. Идентификация огнестрельного оружия по следам на снарядах.

64. Идентификация огнестрельного оружия по следам на гильзах.

65. Порядок определения расстояния, направления, количества и очередности выстрелов для выяснения обстоятельств преступления.

66. Понятие холодного оружия.

67. Классификация холодного оружия.

68. Критерии холодного оружия.

69. Понятие колюще-режущего клинкового холодного оружия.

70. Понятие не клинкового (ударно - раздробляющего) холодного оружия и его классификация по конструкции.

71. Понятие метательного оружия и его классификация по конструкции.

72. Понятие документа, классификация документов.

73. Понятие реквизита документа. Классификация реквизитов документов.

74. Способы подделки документов.

75. Методы и средства технико-криминалистической экспертизы документов.

76. Установление факта внесения в документ новых реквизитов.

77. Понятие технической подделки подписей.

78. Способы подделки оттисков печатей и штампов.

79. Способы выполнения подчистки (дописки). Признаки, указывающие на подчистку (дописку).

80. Признаки указывающие на смывание (вытравливание) текста в документе.

81. Установление факта замены реквизитов.

82. Правила упаковки документов.

83. Понятие письма.

84. Понятие письменной речи и почерка.

85. Понятие автороведческой экспертизы.

86. Понятие идентификационных, диагностических и ситуационных исследований почерка.

87. Общие признаки почерка.

88. Топографические признаки письма.

89. Виды сравнительных материалов (почерковедческой экспертизы) и требования, предъявляемые к ним.

90. Понятие специальных знаний и формы их использования в уголовном процессе.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.