Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ 1 страница




Дидактические материалы в помощь студенту по овладению содержанием учебной дисциплины

Тестовые задания

Материалы, дополняющие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения

Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы

Экспертиза материалов, веществ и изделий

Практическое задание:

1. Изучите предложенную фабулу и ответьте на вопрос: Должна ли в данном случае быть назначена судебная экспертиза?

2. Если вопрос будет решен положительно, вынесите постановление о назначении соответствующей экспертизы.

Вариант 1

При обыске у гр-на Поплавского С.И. обнаружены и изъяты 15 таблеток белого цвета, порошки в 3-х бумажных свертках, жидкость в 6 ампулах, пластмассовая коробка с двумя шприцами и с иголками, пластмассовая ложечка.

 

Вариант 2

На Пригородной улице г. Энска грузовой автомашиной был сбит велосипедист Портнов Николай, которому при наезде причинена травма головы, отчего он сразу скончался. Водитель автомашины с места происшествия скрылся.

При осмотре места происшествия на дороге были обнаружены и изъяты три кусочка вещества, похожие на отслоения сухой краски от частей автомашины: один кусочек вещества черного цвета, а два – зеленого.

В тот же день при осмотре автомашины ЗИЛ-151 № Н 302 ПР, которой управлял Барсуков К.Ф., на правой стороне переднего бампера, окрашенного черной краской, и на правом переднем крыле, окрашенном зеленой краской, обнаружены слабо заметные следы, похожие на следы столкновения с иным предметом: потертость краски и ее частичные отслоения.

 

Вариант 3

На Энском шоссе в находящегося в автомашине Савина М.Я. был произведен выстрел из обреза, но заряд прошел мимо, ударившись о левую переднюю дверцу автомашины.

 

Вариант 4

На окраине г. Энска в траве обнаружен обгоревший труп Семилетовой И.В. с ножевым ранением в области спины. При осмотре места происшествия на грунте вблизи трупа выявлено пятно горючесмазочного вещества, которое, видимо, вытекало из транспортного средства. Здесь же найден кусочек лакокрасочного покрытия голубого цвета размером 3х5 мм, который мог отлупиться от транспортного средства. На одной из сломанных веток, лежавшей на трупе, найдены волокна какой-то ткани. Все эти объекты с места происшествия изъяты. Изъята и обгоревшая шерстяная женская кофточка, валявшаяся рядом с трупом.

В убийстве подозревается знакомый погибшей – Гришанин В.В. При обыске по его месту жительства изъяты: шерстяной свитер зеленого цвета, джинсовые брюки, коричневые грязные туфли, мотоцикл «ИЖ» старого образца с многочисленными следами отслоившегося лакокрасочного покрытия.


Самостоятельная работа по дисциплине «Криминалистическая экспертиза» способствует развитию умения активно и творчески мыслить. В ходе занятий обучающиеся вырабатывают навыки аргументации своей точки зрения и точного изложения мыслей перед аудиторией.

Такая работа может осуществляться в следующих формах:

- изучение научной и учебной литературы, нормативных материалов по темам дисциплины;

- выполнение контрольных работ;

- изучение и обобщение материалов практики (учебных экспертиз дел);

- решение проблемных ситуаций;

Реферирование научных статей, пособий, учебников.

Самостоятельная работа предусматривает индивидуальное изучение основных положений методики расследования преступлений, порядок возбуждения уголовных дел, выдвижение и проверку версий, тактику проведения первоначальных и последующих следственных действий.

Самостоятельная подготовка проводится ко всем занятиям. При подготовке к занятиям обучаемые должны изучить вопросы, выносимые на обсуждение аудитории, подготовить тезисы ответа по каждому вопросу, выполнить задание к предстоящему занятию.

Являясь необходимым элементом дидактической связи различных методов обучения между собой, самостоятельная работа обучаемых призвана обеспечить более глубокое, творческое усвоение понятийного аппарата дисциплины и специальной литературы по данной учебной дисциплине.

Организация самостоятельной работы должна строится по системе поэтапного освоения материала. Метод поэтапного изучения включает в себя предварительную подготовку, непосредственное изучение теоретического содержания источника, обобщения полученных знаний.

Предварительная подготовка включает в себя уяснение цели изучения материала, оценку широты информационной базы анализируемого вопроса, выяснение его научной и практической актуальности. Изучение теоретического содержания материала заключается в выделении и уяснении ключевых понятий и положений, выявлении их взаимосвязи и систематизации.

Обобщение полученных знаний подразумевает широкое осмысление теоретических положений через определение их места в общей структуре изучаемой дисциплины и их значимости для практической деятельности.

Освоение курса дисциплины предполагает знание различных взглядов и точек зрения, умение критически осмыслить эти позиции и выработать свое мнение. Поэтому обучающийся не должен ограничиваться только учебниками криминалистики, а должен ознакомится с предложенной дополнительной литературой по отдельным темам дисциплины.

Работа с дополнительной литературой предполагает умение обучаемых выделять в ней необходимый аспект изучаемой темы. Это важно в связи с тем, что к дополнительной литературе может быть отнесен широкий спектр работ, в которых изучаемая тема рассматривается либо частично, либо с какой-то одной точки зрения.

В своей совокупности изучение этих подходов существенно обогащает научный кругозор обучаемых. В данном контексте следует учесть, что дополнительную литературу целесообразно прорабатывать, во первых, на базе уже освоенной литературы и во вторых, изучать комплексно, всесторонне, не абсолютизируя чью-либо субъективную точку зрения.

Обязательный элемент самостоятельной работы обучаемых с дополнительной литературой это ведение необходимых записей. Основными общепринятыми формами записей являются: конспект, выписки, тезисы, аннотации, резюме, план.

Конспект – это краткое письменное изложение содержания правового источника, статьи, лекции, доклада, включающее в сжатой форме основные положения и их обоснование.

Выписки – это краткие записи в форме цитат (дословное воспроизведение отрывков источника, произведения, статьи, содержащих существенные положения, мысли автора) либо лаконичное, близкое к тексту изложение основного содержания.

Тезисы – это сжатое изложение ключевых идей прочитанного источника или произведения.

Аннотации, резюме – это соответственно предельно краткое обобщающее изложение содержания текста, критическая оценка прочитанного документа или произведения.

В целях структурирования содержания изучаемой работы целесообразно составлять ее план, который должен раскрывать логику построения текста, а также способствовать лучшей ориентации обучаемых в содержании изучаемого источника.

Самостоятельная работа обучаемых будет эффективной и полезной в том случае, если она будет построена исходя из понимания обучаемыми необходимости обеспечения максимально широкого охвата информационно-правовых источников, что вполне достижимо при научной организации учебного труда.

Проверка результатов самостоятельной работы студентов производится на семинарских и практических занятиях, в выступлениях студентов с научными сообщениями, так и процессе индивидуальных собеседований с преподавателем в консультационные или установленные дни.


 

Особенности методики обучения на заочной форме заключается в перенесении акцента на самостоятельное изучение учебного материала с последующим обсуждением результатов на семинарских и практических занятиях.

Поэтому ключевое место в методике преподавания занимают обзоры письменных контрольных работ, с учетом которых преподаватель корректирует содержание аудиторных занятий.

Перед началом сессии и непосредственно при подготовке к занятиям студентам заочной формы обучения следует решить задачи, представленные выше, выполнить тестовые задания для самостоятельной подготовки и ответить на все контрольные вопросы для самопроверки.


Настоящие тесты являются составной частью УМК и предназначены для методического обеспечения занятий по «Криминалистической экспертизе», проведения рубежного, итогового контролей, а также подготовки студентов к зачету.

Тестовые задания полностью охватывают курс «Криминалистической экспертизы», входящий в перечень общепрофессиональных дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ОПД,Н-Р.01, специальность 030501.65 – юриспруденция, квалификация – юрист).

Содержание тестовых заданий по дисциплине «Криминалистической экспертизе» соответствует Конституции России, действующему уголовному и уголовно-процессуальному законодательству России.

Содержания тестовых заданий отражает связь «Криминалистической экспертизы» с разделом криминалистики (криминалистическая техника) и с другими дисциплинами, преподаваемыми в академии уголовным и уголовно-процессуальным правом.

В сочетании с иными подходами и формами обучения, выполнение тестовых заданий позволит внести в проведение занятий элементы дополнительной новизны, а также познавательного соперничества у студентов.

Таким образом, диапазон использования тестовых заданий расширить возможности для изучения данного курса.


Вариант 1

1. Сущность судебной экспертизы заключается:

1) в достижении истины по уголовному делу.

2) в экспертном осмотре следов, изъятых на месте происшествия.

3) в исследовании экспертами различных объектов для разрешения вопросов, требующих специальных знаний.

4) в привлечении специалистов-криминалистов при назначении судебной экспертизы.

5) все ответы правильные.

 

2. Классификация судебных экспертиз по объему исследования:

1) узкоспециальные, комплексные.

2) единоличные, комиссионные.

3) первичные, повторные.

4) основные, дополнительные.

5) все ответы правильные.

 

3. К подготовке и назначению судебной экспертизы относятся:

1) выбор экспертного учреждения.

2) подбор объектов экспертного исследования.

3) вынесение постановления о назначении экспертизы.

4) удовлетворение ходатайств заинтересованных лиц.

5) все ответы правильные.

 

4. Экспериментальными образцами являются:

1) образцы, возникшие до возбуждения уголовного дела.

2) образцы, отобранные у определенных лиц после возбуждения уголовного дела по постановлению следователя.

3) образцы, возникшие после возбуждения уголовного дела, но не в связи с расследуемым уголовным делом.

4) образцы, изымаемые с мест происшествий.

5) все ответы правильные.

 

5. Дополнительные материалы, которые, кроме исследуемых объектов и образцов, должны быть представлены эксперту при назначении идентификационной экспертизы текста, выполненного электрофотографическим способом:

1) свидетельство о регистрации.

2) протокол выемки.

3) справка о ремонте электрофотографического аппарата.

4) паспорт электрофотографического аппарата.

5) протокол обыска.

Вариант 2

1. Под специальными знаниями понимается:

1) совокупность знаний, получаемых в результате специальной и служебной подготовки.

2) совокупность методических знаний.

3) совокупность теоретических знаний и практических навыков, получаемых в результате специальной подготовки или профессионального опыта.

4) совокупность теоретических и практических навыков.

5) совокупность теоретических знаний естественных наук.

 

2. Экспертиза, в производстве которой участвуют несколько экспертов одной отрасли знания, называется:

1) повторной.

2) дополнительной.

3) комиссионной.

4) комплексной.

5) криминалистической.

 

3. Свободными образцами являются:

1) образцы, возникшие до возбуждения уголовного дела.

2) образцы, отобранные у определенных лиц после возбуждения уголовного дела по постановлению следователя.

3) образцы, возникшие после возбуждения уголовного дела, но не в связи с расследуемым уголовным делом.

4) образцы, изымаемые с мест происшествий.

5) все ответы правильные.

 

4. Требования, которым должны отвечать образцы для сравнительного исследования:

1) неизменяемость и сходство условий получения образцов.

2) сравнимость, полнота и неизменяемость.

3) неизменяемость и полнота.

4) несомненность происхождения, достаточное количество и надлежащее качество.

5) все ответы правильные.

 

5. При производстве дактилоскопической идентификационной экспертизы идентифицируемыми объектами являются:

1) следы рук.

2) отпечатки пальцев рук.

3) образцы пальцев и ладоней рук.

4) дактилоскопическая карта.

5) человек.

 

Вариант 3

1. Основными признаками судебной экспертизы являются:

1) использование специальных знаний.

2) специальный субъект – эксперт.

3) проведение исследований в определенной процессуальной форме.

4) оформление результатов специальным процессуальным документом – заключением эксперта.

5) все ответы правильные.

 

2. Не относится к криминалистической экспертизе:

1) баллистическая.

2) трасологическая.

3) автотехническая.

4) техническая экспертиза документов.

5) почерковедческая.

 

3. Условно-свободными образцами являются:

1) образцы, возникшие до возбуждения уголовного дела.

2) образцы, отобранные у определенных лиц после возбуждения уголовного дела по постановлению следователя.

3) образцы, возникшие после возбуждения уголовного дела, но не в связи с расследуемым уголовным делом.

4) образцы, изымаемые с мест происшествий.

5) все ответы правильные.

 

4. Какой из вопросов, поставленных при судебно-медицинской экспертизе трупа, является недопустимым:

1) Какова давность наступления смерти?

2) Мог ли потерпевший после полученных повреждений самостоятельно открыть дверь и выйти из дома?

3) Имело ли место убийство, самоубийство, несчастный случай или естественная смерть?

4) Какие механические повреждения имеются на трупе?

5) Какова причина смерти?

 

5. Дополнительные материалы, которые, кроме исследуемых объектов и образцов, должны быть представлены эксперту при назначении почерковедческой экспертизы:

1) сведения о возрасте, состоянии здоровья и профессии предполагаемого исполнителя.

2) протокол выемки.

3) протокол допроса.

4) паспорт предполагаемого исполнителя.

5) протокол обыска.

 

Вариант 4

1. Предмет судебной экспертизы – это…

1) факты, обстоятельства, устанавливаемые посредством экспертизы.

2) источники сведений об устанавливаемых фактах.

3) вопросы, поставленные на разрешение эксперта-трасолога.

4) представленные на экспертизу объекты.

5) все ответы правильные.

 

2. Классификация судебных экспертиз по объему специальных знаний:

1) узкоспециальные, комплексные.

2) единоличные, комиссионные.

3) первичные, повторные.

4) основные, дополнительные.

5) все ответы правильные.

 

3. Экспертиза с целью установления личности исполнителя рукописного текста – это…

1) автороведческая.

2) техническая экспертиза документов.

3) портретная.

4) почерковедческая.

5) графологическая.

 

4. Содержание специальных знаний эксперта составляют:

1) методические знания из соответствующей судебно-экспертной отрасли.

2) совокупность теоретических знаний и практических навыков, получаемых в результате специальной подготовки или профессионального опыта.

3) процессуальные нормы, регулирующие судебно-экспертную деятельность.

4) теоретические знания из соответствующей судебно-экспертной отрасли.

5) все ответы правильные.

 

5. Какие вопросы, поставленные при назначении экспертизы, являются недопустимыми:

1) Оставлено ли потожировое вещество гражданином Н. или другим лицом?

2) Мог ли потерпевший после полученных повреждений самостоятельно открыть дверь и выйти из дома?

3) Имело ли место убийство или самоубийство?

4) Кто нарушил правила дорожного движения?

5) Какова причина смерти?

 

Вариант 5

1. Форма использования специальных познаний, без которой невозможно обоснованное решение вопроса о возбуждении уголовного дела:

1) назначение экспертизы.

2) предварительное исследование по оперативным материалам.

3) консультация специалиста.

4) участие специалиста в осмотре места происшествия.

2. Признаки подделки денежных знаков, изготовленных рисованием:

1) ошибка в тексте, сдвоенность изображений.

2) сдвоенность изображений, нечитаемость микротекста.

3) нечитаемость микротекста, ошибки в тексте.

4) асимметричное расположение водяных знаков, нечитаемость микротекста.

 

3. Какие из перечисленных ниже судебных экспертиз нетипичны для расследования дорожно-транспортных преступлений:

1) автотехническая экспертиза.

2) судебно- медицинская экспертиза вещественных доказательств.

3) почерковедческая экспертиза.

4) трасологическая экспертиза.

5) материаловедческая экспертиза.

 

4. Природа науки криминалистики:

1) техническая.

2) юридическая.

3) нет единого мнения.

4) техническая и юридическая (двойственная природа).

 

5. Для ответа на вопрос «является ли вещество наркотическим»,- назначается экспертиза:

1) судебно-фармацевтическая.

2) судебно-биологическая.

3) физико-химическая.

4) судебно-наркологическая.

 

Вариант 6

1. Предмет криминалистики – это…

1) закономерности механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках, собирания, исследования и использования доказательств и основанные на познании этих закономерностей специальные методы и средства судебного исследования и предотвращения преступлений.

2) система приемов и методов по раскрытию и расследованию преступлений.

3) научное понятие включающее: введение в криминалистику, криминалистическую технику, криминалистическую тактику и криминалистическую методику (методику расследования отдельных видов преступления).

4) закономерности предупреждения, раскрытия и расследования преступлений.

 

2. Какой из перечисленных вопросов не разрешается судебно-фармацевтической экспертизой:

1) является ли данное вещество лекарственным, если да, то какое именно.

2) не происходят ли сравниваемые наркотические вещества из одного источника.

3) имеются ли на данном предмете (флаконе, шприце) остатки (следы) фармацевтических средств, если да, то каким именно.

4) имеются ли в данном лекарстве какие- либо примеси, если да, то какие именно и в каких количествах.

 

3. Для решения вопроса, является ли денежный знак фальшивым, следователь должен назначить экспертизу:

1) трасологическую.

2) физико-химическую.

3) программно-компьютерную.

4) технико-криминалистическую.

5) фототехническую.

 

4. К специальным методам криминалистики относятся:

1) наблюдение, сравнение, эксперимент.

2) измерение, сопоставление, описание.

3) моделирование, наблюдение, сравнение, описание.

4) методы криминалистической идентификации, дактилоскопии, одорологии, планирования расследования.

 

5. Конечная цель криминалистической идентификации:

1) установление тождества конкретного объекта.

2) дифференциация объектов.

3) классификация объектов.

4) установление природы объекта.

 

Вариант 6

1. Что не является целью идентификационных исследований:

1) установление свойств и состояний объекта.

2) установление тождества конкретного объекта.

3) установление групповой принадлежности объекта.

4) установление целого по частям.

 

2. Задачами криминалистики являются:

1) содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью; познание объективных закономерностей, составляющих основу предмета науки; совершенствование технико-криминалистического обеспечения расследования преступлений; разработка и совершенствование организационных, тактических и методических основ предварительного и судебного следствия; изучение и обобщение следственной и судебной практики; разработка криминалистических средств и методов предотвращения преступлений, использование в расследовании преступлений достижений зарубежных криминалистов.

2) разработка новых и совершенствование тактических приемов проведения следственных действий.

3) разработка новых и совершенствование имеющихся технико-криминалистических средств и методов собирания и исследования доказательств.

4) совершенствование имеющихся и разработка новых методик расследования и предупреждения различных видов преступлений.

 

2. Что из перечисленного не является отраслью криминалистической техники:

1) одорология.

2) габитоскопия.

3) криминалистическая регистрация.

4) криминалистическое исследование следов.

5) исследование орудий взлома.

6) все ответы правильные.

 

3. Назовите основной способ фиксации следов преступления:

1) изготовление слепков.

2) фотосъемка.

3) описание в протоколе.

4) составление схем.

5) копирование следов на различные материалы.

 

4. Наличие в следе пальца руки одной дельты свидетельствует о том, что данный папиллярный узор является:

1) дуговым.

2) петлевым.

3) завитковым.

4) шатровым.

5) все ответы правильные.

 

5. Когда и где был официально учрежден первый в России кабинет научно-судебной экспертизы?:

1) в 1892г. в Москве.

2) в 1914г. в Одессе.

3) в 1900г. в Киеве.

4) в 1912г.в Санкт-Петербурге.

5) в 1913г. в Москве.

 

Вариант 7

1. Разделами науки криминалистики являются:

1) криминалистическая методика, криминалистическая тактика, криминалистическая экспертиза, криминалистическая техника.

2) криминалистическая техника, организация расследования преступлений, методологические основы криминалистики.

3) общая теория криминалистики (методологические основы), криминалистическая техника, криминалистическая тактика, криминалистическая методика.

4) организация расследования преступлений, методологические основы, криминалистическая техника, криминалистические версии, криминалистическая тактика, криминалистическая методика.

 

2. Криминалистическую идентификацию различают:

1) по признакам внешнего строения объекта.

2) по признакам внутреннего строения и структуры объекта.

3) по функционально-диагностическому комплексу навыков.

4) все ответы правильные.

 

3. Назовите технико-криминалистические средства, применяемые для обнаружения следов на месте происшествия:

1) сравнительный микроскоп.

2) широкоугольный объектив.

3) дактилоскопическая пленка.

4) йодная трубка.

5) силиконовые пасты.

4. Исследовательская фотография применяется:

1) оперативными работниками при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

2) следователями при производстве следственных действий.

3) специалистом, участвующим в осмотре места происшествия.

4) экспертом при производстве экспертиз.

5) при организации криминалистических учетов.

 

5. Исследуя огнестрельное повреждение можно установить:

1) конструктивные особенности оружия.

2) место нахождения стрелявшего.

3) модель огнестрельного оружия.

4) конструктивные особенности патрона.

5) все ответы правильные.

 

Вариант 8

1. Идентифицируемыми объектами могут быть:

1) следы рук, ног, орудий взлома, транспорта.

2) следы выстрела на преграде, следы взрыва.

3) человек, обувь, орудие взлома, пистолет.

4) следы на пулях, гильзах, следы запаха.

 

2. Технико-криминалистическими средствами являются:

1) средства связи.

2) автотранспорт.

3) специальные средства.

4) поисковые средства.

5) все ответы правильные.

 

3. По принципу действия холодное оружие делится на следующие виды:

1) клинковое, метательное, комбинированное.

2) клинковое, бесклинковое, комбинированное.

3) ударно-раздробляющее, колюще-рубящее, колюще-режущее.

4) боевое, спортивное, охотничье.

5) заводское, самодельное, кустарное.

 

4. К основным следам выстрела относится:

1) сквозные пробоины.

2) поясок обтирания.

3) штанцмарка.

4) опаление преграды.

5) разрывы тканей одежды вокруг огнестрельного повреждения.

6) все ответы правильные,

 

5. Экспертиза, в производстве которой участвуют несколько специалистов одной отрасли знаний:

1) комплексная.

2) комиссионная.

3) повторная.

4) дополнительная.

5) бригадная.

 

Вариант 9

1. Какой из вопросов, поставленных перед судебно-медицинской экспертизой трупа, является недопустимым:

1) какова причина смерти.

2) имело ли место убийство, самоубийство или несчастный случай.

3) какие телесные повреждения имеются на трупе.

4) мог ли потерпевший после получения повреждений самостоятельно открыть дверь и выйти из дома.

5) мог ли потерпевший получить имеющие телесные повреждения при падении с высоты собственного тела.

 

2. Идентификационные признаки объекта должны отвечать следующим условиям:

1) существенность, выраженность, относительная устойчивость.

2) оригинальность, воспроизводимость, существенность.

3) выраженность, воспроизводимость, конкретность.

4) относительная устойчивость, выраженность, конкретность.

5) все ответы правильные.

 

3. Сущность судебной экспертизы заключается:

1) в исследовании сведущим лицом материальных объектов по заданию следователя или суда с целью установления фактических данных, имеющих значение для правильного разрешения дела.

2) в экспертном осмотре следов преступления и преступника.

3) в использовании оперативными работниками специальных познаний.

4) в привлечении специалистов для участия в производстве следственных действий.

5) все ответы правильные.

 

4. Следы орудий взлома как идентифицирующие объекты являются результатом:

1) термического отображения.

2) химического отображения.

3) психофизиологического отображения.

4) механического отображения.

5) субъективного идеального отображения.

 

5. К объектам криминалистического учета относятся:

1) живые лица.

2) трупы.

3) факты.

4) вещи, предметы.

5) все ответы правильные.

 

Вариант 10

1. Идентификационные признаки могут быть классифицированы:

1) на общие и частные.

2) на внешние и внутренние.

3) на качественные (атрибутивные) и количественные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.257 сек.