Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ламбаева И.А. Социальная работа за рубежом 7 страница




против ограничений конкуренции, закон о Немецком

федеральном банке, закон о кредитной системе, закон о

тарифных договорах, законы о социальном страховании,

закон о внешней торговле, сельскохозяйственные законы о

рыночном порядке.

Система социального обеспечения Германии построена

на основе специальных законов. В 1950 г. был принят закон

о социальном обеспечении, затем закон компенсации

ущерба, нанесенного во время войны. Также был принят 1-й

закон о жилищном строительстве, по которому государство

субсидировало

строительство

так

называемых

«социальных» квартир. В 1951 г. был принят закон,

запрещающий необоснованные увольнения, в 1952 г. –

закон по защите трудящейся матери. В 1953 г. – закон о

лицах, имеющих тяжкие телесные повреждения. С 1954 г.

стали выплачиваться ежемесячные пособия на ребенка, но

только с 3-го ребенка, потом постепенно на 2-го и потом на

1-го. С 1957 г. была проведена реформа пенсии, с тех пор

пенсии стали динамичными, т.е. их постоянно приводят в

соответствие с растущими заработками работополучателей,

защищая таким образом от обесценивания денег –

девальвации. Посредством дотации из государственной

казны значительно повышается уровень пенсии и

платежеспособности пенсионного страхования (отчисления

в фонды пенсионного страхования). После этой реформы

пенсии повышались быстрее, чем заработки, так что все

большему числу людей обеспечивалась беззаботная в

материальном отношении старость. Размер пенсии зависит

от трудового стажа и зарплаты. Таким методом

индивидуального начисления объясняется наличие Page 99

 

пенсионеров с чрезвычайно низкой пенсией, которой

хватает лишь на самое необходимое. Затем в 1950-е годы

стала выплачиваться зарплата во время болезни (выплаты

по больничному листу). В 1960 г. – дотация на аренду

жилья, она повышается вместе с ростом квартплаты.

Система социального вспомоществования стала развиваться

в 1960-е гг. В 1961 г. был принят закон о социальной

помощи. В 1969 г. – закон о содействии профессиональному

образованию. В 1971 г. – закон о содействии получению

образования в учебных заведениях (т.е. получение дотаций

на одежду, учебники детям из семей, где зарплата ниже

определенной нормы – и все это безвозмездно). С 1973 г.

каждый застрахованный на случай болезни может получить

неограниченное больничное обслуживание. Страхование

зависит от вида страховки. В середине 1970-1980-х гг.

расширение

системы

социального

обеспечения

приостановилось, потому что все финансовые средства

съедались решением проблемы безработицы. Тем не менее,

произошла реформа систем социального обеспечения,

социального страхования. Например, было уменьшено

социальное пособие по безработице у холостых. Но уровень

безработицы не уменьшился, поэтому был принят указ о

преждевременном выходе на пенсию. В 1985 г. был принят

закон о содействии трудоустройству, по этому закону

разрешалось деление одной ставки на двоих и разрешалось

совместительство. В настоящее время система социального

обеспечения находится в процессе. Например, в 1989 г.

была проведена реформа в здравоохранении. В результате

этого удалось ограничить огромные расходы в

здравоохранении, и умерить завышенные претензии у

многих застрахованных. Так, за слишком дорогостоящие

медикаменты застрахованный должен доплачивать из

своего кармана. При больничном и санаторном лечении

застрахованный доплачивает определенную часть дневной Page 100

 

ставки, т.к. находясь там, он экономит на питании и

отоплении своего дома. Больничные кассы меньше платят

за услуги, которые наряду с медицинским, имеют

косметический эффект (например, зубные коронки и мосты,

а также очки), здесь пациенту приходится самому

приплачивать львиную долю за тщеславные желания.

Однако не возникает сомнения, что, во многих случаях

важная реформа довольно болезненно затрагивает

социально слабых.

В 1992 г. вступила в силу реформа пенсионного

страхования. Она остро необходима, т.к. через несколько

лет в результате демографической ситуации в Германии

меньшее

число

работающих

вынуждено

будет

финансировать своими взносами по пенсионному

страхованию постоянно растущее число пенсионеров.

Принципы этой реформы следующие: ориентация на

заработную плату и сумму страховых взносов; обеспечение

жизненного уровня; участие пенсионеров в экономическом

прогрессе.

Социальное законодательство США

В 50-х годах были приведены в соответствие основная

идея американской внутренней политики – идея прав на

благосостояние и конституционным основы США. Были

приняты

трудовое

законодательство

и

другие

экономические законы, положения Закона о социальном

страховании. Социальная политика в 50-х годах принесла

США процветание и стабильность.

В 1961 г. президент Джон Кеннеди добился принятия

Закона о производственном обучении который делал

возможным профессиональное обучение малообеспеченных

взрослых людей,

Закона о несовершеннолетних Page 101

 

правонарушителях

(1962),

который

обеспечил

финансирование экспериментальных проектов во многих

городах, и Закона о национальной сети помощи в сфере

психического здоровья на основе территориальных общин

(1963). Политику, начатую Кеннеди, продолжил президент

Л. Джонсон, объявивший войну с бедностью. Программа

«Война с бедностью», проводившаяся под руководством

Службы экономических возможностей, представляла собой

многогранное

законодательство,

направленное

на

удовлетворение нужд городских и сельских жертв бедности.

Оно содержало два главных компонента. Прежде всего, оно

предоставляло средства для развития агентств социальных

действий в общинах, которые должны были планировать и

координировать обслуживание бедных на отдельных

территориях. Это законодательство предусматривало также

финансирование ряда программ обслуживания, включая

популярную школьную начальную программу для

четырехлетних, которая обеспечивала разнообразное

обслуживание дошкольников из малоимущих семей. Во-

вторых, другими статьями законодательства были

предусмотрены конкретные программы обслуживания,

включая «Трудовой корпус», Корпуса молодежи на местах,

юридические службы помощи, профессиональный тренинг

для получающих пособие, медицинские клиники в бедных

районах.

Программа

продовольственных

талонов

была

инициирована демократами и направлена на решение

широко известных проблем недоедания среди бедных.

Практически за номинальную сумму обследованные семьи

покупали продуктовые талоны, чтобы использовать их на

рынке для покупки вещей, стоимость которых была

значительно выше покупной цены по талонам. Семьи,

живущие на пособие, становились участниками программы

автоматически. Page 102

 

В 1963 г. всеобщее внимание было приковано к Югу,

где Мартин Лютер Кинг и другие борцы за гражданские

права проводили демонстрации за доступ чернокожих к

общественным льготам. В 1964 г. был утвержден Закон о

гражданских правах. В соответствии с этим законом была

создана Комиссия по обеспечению равных возможностей

при трудоустройстве, расследованию сообщений о расовой

и половой дискриминации при приеме на работу, о

незаконной дискриминации в общественных местах, таких,

как гостиницы и рестораны, о незаконной намеренной

сегрегации в школах, осуществляемой местными властями.

Дополнительные законы о гражданских правах были

необходимы для ликвидации процедур, используемых на

Юге, чтобы не допускать чернокожих к голосованию. Закон

о гражданских правах 1965 г. не только запретил тесты и

пр., проверяющие грамотность и имеющие целью

отстранение чернокожих, но и обеспечил федеральную

регистрацию голосующих в случае необходимости.

Законодательство по здравоохранению было принято в

1965 г. в форме дополнительных статей к Закону о

социальном страховании. В соответствии со статьей ХVIII

(«Медикэр»

медицинское

обслуживание)

предоставляются выборочные медицинские пособия

пожилым людям. Получение пособия по части «А»

возможно, если состояние человека соответствует

критериям программы и финансируются из вкладов по

платежным ведомостям более молодых людей, обеспечивая

покрытие больничных расходов, не превышающих

стоимость 60-дневного пребывания в стационаре. По части

«Б» пособие добровольное, финансируется из средств,

состоящих из взносов пожилых участников и вкладов от

основных годовых доходов, обеспечивает покрытие

отдельных услуг врачей. По статье ХIХ («Медикейд» –

медицинская помощь) удовлетворяются потребности Page 103

 

малоимущих людей, которые не в состоянии оплатить

медицинское обслуживание.

Закон о положении престарелых американцев создал

национальную сеть агентств по планированию и

координации служб для пожилых людей в специфических

юрисдикциях; потребовал от штатов учредить службу по

делам престарелых для планирования и координации

программ для пожилых людей; выделял средства для ряда

программ, в частности по обеспечению питанием.

Были также проведены жилищные реформы и

реформы развития территориальных общин. Закон о

жилищном и городском строительстве значительно

расширил жилищные программы путем обеспечения

рентных субсидий для людей со средним доходом, а также

для общественного фонда жилья. Согласно Программе

образцовых городов (1967) Министерство жилищного

строительства и городского развития должно было

обеспечивать фонды для планирования и реализации

проектов развития общин. Здесь были объединены

разнообразные жилищные программы и программы

обслуживания.

В начале 60-х годов увеличилась озабоченность

быстро растущим числом женщин и детей, которые

получали пособие по Программе помощи семьям с

зависимыми детьми. «Стратегия обслуживания» (1962)

решала проблему путем наращивания федеральной

стоимости социального обслуживания, обеспечивая такие

семьи на 50-75%. Однако, поскольку списки живущих на

пособие увеличились, конгресс принял постановление,

требующее от женщин искать работу для того, чтобы

получать пособие. Конгресс также обеспечил трудовые

стимулы, которые давали право многим из тех, кто жил за

счет Программы помощи семьям с зависимыми детьми, Page 104

 

оставаться в списках даже после того, как они получали

работу.

Социальные реформы расширили роль федерального

правительства в области социального обеспечения,

стимулировали продвижение вперед в области гражданских

прав и позволили малоимущим людям получать

медицинское

и

продовольственное

пособие

и

профессиональную подготовку.

После победы на президентских выборах (1968) Р.

Никсона наступила эра политики консерватизма. Развитию

консерватизма в 70-е годы способствовали многие факторы,

включая дефицит федерального бюджета, безудержную

инфляцию,

движение

обывателей,

подозрительно

относящихся к социальному обеспечению, и растущий

скептицизм по поводу эффективности реформы «Великого

общества».

В новые программы по предоставлению помощи в

1975 г. вошла статья ХХ Закона о социальном обеспечении.

В соответствии этой статьей было упорядочено выделение

средств службам для реальных и потенциальных

получателей пособия по Программе помощи семьям с

зависимыми детьми. Ранее они на 75 % финансировалась

государством, и когда в начале 70-х годов затраты резко

возросли, многие штаты стали обращаться к этим фондам.

Важные изменения в программах страхования

здоровья имели место в 1972 г., когда программы помощи

слепым, недееспособным и пожилым людям были

объединены в Программу восполнения дохода для

пожилых, слепых и инвалидов. Она полностью

финансируется федеральными властями и осуществляется

под руководством Управления социального страхования.

Изменения в программах социального страхования,

продовольственных талонов и в Программе по страхованию

от безработицы вызвали увеличение федерального Page 105

 

финансирования социальных программ. В соответствии с

законом 1974 г. социальные пособия пересматривались

ежегодно, с тем, чтобы они не отставали от инфляции.

Такая индексация потребовала значительного увеличения

пенсий уже в следующем десятилетии, когда наблюдалась

высокая инфляция.

В течение первого срока президентства Р. Рейгана

многие социальные программы подверглись нападкам по

всем направлениям. Роль федерального правительства в

осуществлении политики была заметно уменьшена,

проводилась налоговая политика, которая сделала

федеральную налоговую систему более прогрессивной. Р.

Рейган достиг больших успехов в области социальной

политики в первый срок своего президентства, проведя

регулирующие, бюджетные и налоговые реформы.

Президент за счет вербовки консервативных демократов

получил широкую законодательную поддержку для двух

важных бюджетных мер. Бюджетная резолюция установила

общие потолки для бюджетных рекомендаций каждого

комитета конгресса, и Закон о сбалансированном бюджете

предусматривал набор грантов (субсидий), включающий

фонды для социальных служб, борьбы со злоупотреблением

алкоголем и наркотиками, психического здоровья,

предупреждения заболеваний, охраны материнства и

детства, развития общин и первостепенной заботы о

здоровье. Налоговые сокращения были достигнуты с

помощью

Закона

о

налоговой

и

финансовой

ответственности. Первоначальное сокращение бюджета

(1981) в последующие годы сменилось многими более

серьезными сокращениями в индивидуальной программе. Page 106

 

106Page 107

 

Приложение 2

Сравнение социальных услуг в Германии, Дании и Америки

Виды

социальных

услуг

Германия

Дания

Америка

Пенсии

Пенсия выплачивается в зависимости от

социальных взносов (стажа, зарплаты),

средняя пенсия – 70% от зарплаты.

Пенсионный возраст 65 лет для мужчин, и

60 лет для женщин.

Базовые

пенсии,

которые

распространяются

на

всех,

вне

зависимости от зарплаты и стажа, средняя

пенсия – 3700 д. кр., помощь на

отопление, пособие по уходу, пособие по

квартплате, если ее размер больше суммы,

составляющей 15% от ухода. Пенсионный

возраст – 65 лет

Общенациональная программа, которая

устанавливает минимальный уровень

дохода для пожилых и престарелых.

Выход на пенсию в 65 лет, но можно с 62

лет

Пособие по

болезни

Пособие выплачивается в течение 6 недель

работодателем, далее в течение 1,5 лет –

больничные кассы, в размере зарплаты

Пособие выплачивается в течение 52

недель, в первые 2 недели –

работодателями, далее – за счет местных

органов власти, при необходимости более

длительного срока выплаты пособия

выдаются в фиксируемом виде (не

зависимо от зарплаты, она составляет 2457

д.кр. в неделю).

Медицинские программы «Медикэр»,

«Медикейт» Page 108

 

Пособие по

безработице

Пособие выплачивается от 63-68% от

среднего заработка, который был в

течение 2 лет, а после этого – 53-58% в

течение неограниченного срока

Пособие выплачивается в течение 2,5 лет,

оно составляет 90% ранее получаемого

дохода, но не более 409 д. кр. в день (70

дол.)

Взымается налог на страхование по

безработице. Налоговая ставка зависит от

от годового заработка и составляет 8%.

Существуют федеральный страховой фонд

и в штатах. Размер пособия определяется

как размер зарплаты за 12 мес. При

сокращении выплачивается пособие в

течение 26 недель в размере 25-30% от

зарплаты

Материн-

ство

Зарплата выплачивается за 6 недель до, и 8

недель после родов. для отцов не

существует отпуска

Пособие выплачивается в течение 4 недель

до и 24 недель после родов (выплата

всем). отпуск в течение 10 недель может

предоставляться отцу вместо матери, и

оплачивается в течение 2 недель

Пособия на

детей

Пособие на 1 ребенка выплачивается в

размере 200 марок, на второго 220 марок,

на третьего 300 и на каждого

последующего 350 марок

Пособие выплачивается в размере 100% от

заработка, это составляет 2597 кр. в

неделю

Программа

помощи

семьям

с

находящимися на иждивении детьми Page 109

 

Социальная политика Дании

Система защиты доходов

Система социальных услуг

Рис. 1

Пенсионное

обеспечение

Социальные

гарантии

Социальные

выплаты

Социальная

помощь

Социальны

е службы

Пенсии

по

старости

Пенсии по

инвалидности

Пенсии по

потере

кормильца

Программы социальных

гарантий:

- по болезни;

- по беременности;

- по безработице

Дополнительная

поддержка

граждан:

-

доплата за жилье;

- пособия на детей

Гарантия покрытия расходов

на

- содержание детей дома;

- оказание медицинской

помощи, покупка лекарств и

т.д.

Государственные

и

негосударственн

ые социальные

службы

Три типа

социальных услуг (с

точки зрения оплаты):

- Бесплатные

социальные услуги

(консультирование,

медицинская помощь);

- Частично

оплачиваемые услуги

(детские сады, ясли,

интернаты для

престарелых);

- Платные услуги, но

часть их стоимости

возвращается в виде,

например,

дополнительных

выплат на жилье. Page 110

 

Социальная политика Германии

Социальное страхование

Социальное обеспечение

Пенсионное

страхование

Медицинское

страхование

Страхование

от несчастных

случаев

Страхование

по

безработице

Обязательное

страхование

Дополнительное

страхование

Страхование

от

предприятий

Личное

страхование

1) Социальная помощь, она

выплачивается коммунами;

2) Компенсация за ущерб,

причиненный войной;

3) Помощь

несовершеннолетним, если

родители не в состоянии

обеспечить своих детей;

4) Содействие получению

образования (50% -

безвозвратно, 50% - в кредит);

5) Социальное жилищное

строительство;

6) Дотация на аренду жилья для

людей с низкими доходами;

7) Охрана труда женщин и

несовершеннолетних. Page 111

 

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ

Учебное пособие

Редактор Т.А.Стороженко

Подписано в печать 1.10.2000 г. Формат 60ч84 1/16

Усл.п.л. 7, уч.-изд.л. Тираж 50 экз. С. 110.

РИО ВСГТУ, Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40а

Отпечатано в типографии ВСГТУ. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 42

ВСГТУ, 2000 г. Page 112

 

Приложение 2

Сравнение социальных услуг в Германии, Дании и Америки

Виды

услуг

Германия

Дания

Америка

Пен-

сии

Пенсия выплачивается

в

зависимости

от

социальных

взносов

(стажа,

зарплаты),

средняя пенсия – 70%

от

зарплаты.

Пенсионный возраст

65 лет для мужчин, и

60 лет для женщин.

Базовые

пенсии,

которые

распространяются

на

всех,

вне

зависимости от зарплаты и стажа,

средняя пенсия – 3700 д. кр., помощь

на отопление, пособие по уходу,

пособие по квартплате, если ее размер

больше суммы, составляющей 15% от

ухода. Пенсионный возраст – 65 лет

Общенациональная

программа,

которая

устанавливает

минимальный

уровень

дохода для пожилых и

престарелых. Выход на

пенсию в 65 лет, но

можно с 62 лет

Посо-

бие по

болез

ни

Пособие

выплачивается

в

течение 6

недель

работодателем, далее в

течение 1,5 лет –

больничные кассы, в

размере зарплаты

Пособие выплачивается в течение 52

недель, в первые 2 недели –

работодателями, далее – за счет

местных

органов

власти,

при

необходимости более длительного

срока выплаты пособия выдаются в

фиксируемом виде (не зависимо от

зарплаты, она составляет 2457 д.кр. в

неделю).

Медицинские программы

«Медикэр», «Медикейт»

Посо-

бие по

Пособие

выплачивается от 63-

Пособие выплачивается в течение 2,5

лет, оно составляет 90% ранее

Взымается

налог

на

страхование по

безра

боти-

це

68%

от

среднего

заработка,

который

был в течение 2 лет, а

после этого – 53-58% в

течение

неограниченного срока

получаемого дохода, но не более

409 д. кр. в день (70 дол.)

безработице.

Налоговая

ставка

зависит

от

от

годового

заработка

и

составляет 8%.Существуют

федеральный

страховой

фонд и в штатах. Размер

пособия определяется как

размер зарплаты за 12 мес.

При

сокращении

выплачивается пособие в

течение 26 недель в размере

25-30% от зарплаты

Мате

рин-

ство

Зарплата

выплачивается за 6

недель до, и 8 недель

после родов. для отцов

не существует отпуска

Пособие выплачивается в течение 4

недель до и 24 недель после родов

(выплата всем), отпуск в течение 10

недель может предоставляться отцу

вместо матери, и оплачивается в

течение 2 недель

Посо-

бия

на

детей

Пособие на 1 ребенка

выплачивается

в

размере 200 марок, на

второго 220 марок, на

третьего 300 и на

каждого последующ.

350 марок

Пособие выплачивается в размере

100% от заработка, это составляет

2597 кр. в неделю

Программа помощи семьям с

находящимися

на

иждивении детьми Page 113




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.