Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема «Транспорт




Тема «Игрушки. Русская народная игрушка».

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде;

рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика;

цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных):

игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

Задание 3. Прочитать ребенку «Игрушкины частушки»:

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

Задание 4. Отгадать и выучить загадку.

© Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

Задание 5. Нарисовать пять матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки... пять матрешек (согласование числительных с существительными).

Задание 6. Составить описательный рассказ о матрешке

по плану:

ЧТО ЭТО Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит? Как в нее играют? ;.

Задание 7. Вырезать и вклеить в альбом; картинки с изображением русских народных игрушек.

Правила дорожного движения»

(2-я неделя)

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

закрепить названия видов транспорта;

спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет;

рассказать ребенку о профессии регулировщика.

Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.

Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

машина (какая?) —..., самолет (какой?) —....

Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:

старый..., новый..., маленькая..., мощный..., длинный..., грузовой...,

трехколесный..., быстроходный..., летящий....

Задание 8. Подобрать синонимы к словам:

ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

Задание 9. Подобрать антонимы к словам:

взлет — посадка, взлетать — приземляться, приезжать —..., приплыть —.....

Задание 10. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.

; Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Самолет, лодка, пароход, корабль.

Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.

Машина из гаража.... Машина к дому.... Машина от дома.... Машина в ворота.... Машина до дома.... Машина с моста....

Задание 13. Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Задание 14. Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый — предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор)

Задание 15. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач. На пожарной....

Задание 16. Выложить из спичек фигуру по образцу:

Самолет я в небе чистом увидал.

Жалко, я ни разу на нем не летал.

Пароход большой плывет, капитан его ведет.

Машина по улицам мчится, из-под колес пыль клубится.

Лодка у берега речки стоит, с лодки рыбак рыбу удит.

Лодка с парусом плывет, путешествовать зовет.

Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;

вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;

воспитывать уважение и любовь к Российской армии;

познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).

Задание 2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист):

-чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;

-ист: связист, танкист, артиллерист.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:

защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный....

Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов — согласование числительных с существительными):

один танк, два танка... пять танков.

Задание 5. Выучить стихотворение.

Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —

Это празднует февраль Армии рожденье.

(С. Маршак)

Задание 6. Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди).

Задание 7. Выложить из спичек фигурку по образцу.

Танк на войне — боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Тема «Зима» (обобщение)

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой;

во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;

вспомнить названия времен года и зимних месяцев;

объяснить, какое время года самое холодное и почему;

напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;

назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;

вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает;

назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме.

Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев.

Задание 4. Дидактическая игра «До — между — после».

Какой месяц перед январем, после января....

Задание 5. Объяснить ребенку пословицы:

© Декабрь год кончает, а зиму начинает.

© В феврале зима с весной встречаются.

Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков зимы».

Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение, обсудитьего, найти в нем признаки зимы.

Зимние картинки

Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

Под березой на пригорке старый еж устроил норку,

А под листьями лежат двое маленьких ежат.

Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.

Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.

Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора.

(Г. Ладонщиков)

Задание 8. Предложить ребенку распространить предложение по образцу.

Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.

Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».

Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик....

Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье....

Мороз — морозный, морозить, замораживать....

Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед....

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема «Зима»): солнце (какое?) —..., лед (какой?) —..., мороз (какой?) —....

Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:

снежный — ком..., снежная —..., снежные — заносы..., снежное — поле....

Задание 12. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка. э

Лиса, волк, медведь, жираф.

Шуба, шапка, купальник, шарф.

Задание 13. Составить рассказ о зиме по плану.

Как ты заметил наступление зимы?

Назови ее первые приметы в природе.

Зимние месяцы. Признаки зимы.

Повадки зверей и птиц зимой.

Зимующие птицы.

Зимние забавы и развлечения.

Тема «Почта. Профессии»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;

рассмотреть их с ребенком;

показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;

рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;

показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;

показать ребенку посылку;

рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);

предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;

вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

Задание 2. Выучить стихотворение.,

; Почта

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на

ремне

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?

Это он, это он, ленинградский почтальон.

Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Почтальон принес письмо (кому?) — маме, сестре... (дательный падеж имен существительных).

Что мы нашли в почтовом ящике? — газету, открытку... (винительный падеж имен существительных).

Чего не стало в почтовом ящике? — газеты, журнала... (родительный падеж имен существительных).

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая?) — праздничная, поздравительная....

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта — почтальон, почтовый, почтамт.

Задание 6. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: телефон — телефонист, телефонистка, телеграф — телеграфист, телеграфистка.

Задание 7. Дидактическая игра «Подсобери предметы к признакам»:

почтовый... (голубь, перевод), почтовая... (открытка, посылка), почтовое... (письмо).

Задание 8. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.

Отгадать загадку.

© Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт)

Задание 9. Выложить из спичек фигурку по образцу.

 

Тема «8-е Марта. Женские профессии»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

"и побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;

побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха —....

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу —...; ножницы — портнихе, бинт —....

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая.....

Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).

Задание 7. Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля.

Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование):

повар — повариха, портной —...,учитель —..., воспитатель —..., художник —...,

певец —..., скрипач —..., пианист —..., продавец —....

Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.

Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»

(Б. Нестеренко)

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Задание 10. Дидактическая игра

«Угадай, про какую профессию говорится».

Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

Я стираю белье....

 

Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа».

Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.

Тема «Животные холодных стран»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

вместе с ребенком посетить зоопарк.

Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?;

Враги.

Как защищается?

Детеныши.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?)....

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

— Где ты живешь? — В лесу.

— А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

— А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

— Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

— А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый....

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого....

Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый....

Бурый медведь спит в берлоге, а белый....

Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

Задание 8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера.

Тема «Животные жарких стран»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;

рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;

посетить с ребенком зоопарк.

Задание 2. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Как называется?

Где живет? Какое у него жилище?

Какой внешний вид? Какие повадки?

Чем питается? Как добывает пищу?

Какие у него враги? Как защищается? Детеныши.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:

Жираф (какой?) —..., зебра (какая?) —..., слоны (какие?) —....

Задание 4. Подобрать синонимы:

слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...).

Задание 5. Отгадать и заучить загадки и стихотворение по выбору.

© Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)

© Ежик вырос в десять раз, получился... (дикобраз)

© Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

© Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,

А мама ходит стриженной, за что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша... (львица).

© Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф).

© Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

© Носорог бодает рогом — не шутите с... (носорогом).

© Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска.

© Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он. © Лев, лев, левушка —

желтая головушка.

Задание 6. Дидактическая игра «Назови семью»:

папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята)....

Задание 1. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

В Африке живут... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,...)

Задание 8. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.

Про каких животных говорится в стихотворении? Где они живут? (В Африке, в наших лесах.)

Где обедал воробей

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обёде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)

Задание 9. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»

голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное,

уши (чьи?) — львиные.

Задание 10. Ответить на вопросы.

Кто из животных жарких стран является хищником? По чему?

Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных жарких стран.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.154 сек.