КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексико – грамматические упражнения по теме
Лексико – грамматические упражнения по теме «Домашние животные»
1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Кошка – кошки – кошек (собака, корова, лошадь, свинья, овца, коза).
2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Собака - собачка и т.д.
3. «Счет животных и их детенышей». Согласование ИС с числительными. Одна овца – две овцы – пять овец Один ягненок – два ягненка – пять ягнят и т.д.
4. «У кого – кто?». Образование ИС с ум.-ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе. У лошади – жеребенок (жеребята) и т.д.
5. «Назови семью». Упражнение в словообразовании. Папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок, детеныши – котята и т.д.
6. «Кто лишний и почему?». Классификация предметов. Коза, собака, белка, корова; теленок, жеребенок, ягненок, свинья.
7. «Кто где живет?». Употребление предложного падежа ИС. Лошадь живет (где?) – в конюшне; корова – в хлеву; собака – в будке; свинья – в свинарнике; овца – в овчарне.
8. «Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо? Чьи глаза?». Образование притяжательных прилагательных. У собаки хвост – собач ий, лапа – собач ья, ухо - собач ье, глаза – собач ьи и т.д. по остальным животным. 9. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП. Кошка (какая?) – пушистая, ласковая, красивая, игривая и т.д. Пес (какой?) - …, щенята (какие?) - ….
10. «Маленький, большой, еще больше». Образование слов с суффиксами ик, ищ. Котик – кот – котище Ротик – рот – ротище Носик – нос – носище Лобик – лоб – лбище Хвостик – хвост – хвостище Усики – усы – усищи Глазки – глаза - глазищи
10. Составить описательный рассказ про домашнее животное (по выбору), по плану:
Кто это? Домашнее или дикое животное? Где живет? Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть). Чем питается? Как называют детенышей? Какую пользу приносит? «Домашние птицы»
1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Гусь – гуси – гусей (гусыня, утка, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, гусенок, утенок, цыпленок, индюшонок).
2. «Назови родителей». Поиск соответствующего понятия. У цыпленка – курица, петух У индюшонка – индюшка, индюк У утенка – утка, селезень У гусенка – гусыня, гусак.
3. «Назови ласково». Образование ИС с ум.-ласк. суффиксами в ед. и мн. числе. Гусыня – гусынюшка – гусынюшки Гусь – гусачок - гусачки Утка – уточка – уточки Петух – петушок – петушки Индюшка – индюшечка - индюшечки Индюшонок – индюшоночек – индюшатки Цыпленок – цыпленочек – цыплятки Яйцо – яичко – яички Крыло – крылышко – крылышки Зерно – зернышко – зернышки.
4. «Счет». Согласование ИС с числительными. Одна утка – две утки – пять уток Один утенок - два утенка – пять утят и т.д. по всем птицам и детенышам.
5. «Измени по образцу». Образование сравнительной степени прилагательных. Красивый – красивее (мягкий, длинный, короткий, добрый, злой, сильный, слабый, высокий, низкий, толстый, тонкий, твердый).
6. «Кто как кричит?» Поиск соответствующего понятия. Гусь – гогочет; утка – крякает; курица – кудахчет; петух – кукарекает; цыпленок – пищит; индюк – балаболит.
7. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП. Петух (какой?) – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный Цыпленок (какой?) - … Курица (какая?) - ….
8. Составить описательный рассказ про домашних птиц (по выбору), по плану: Кто это? Какая это птица (дикая, домашняя)? Внешний вид (части тела; размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва).
Как поет? Чем питается? Как называют ее детенышей?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |