Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техники когнитивно-аналитического направления




Теоретические основы когнитивно-аналитического направления

Когнитивный подход в психокоррекции

Цель лекционного занятии: Формирование системы научных представлений об основных направлениях когнитивного подхода

Учебные задачи занятия:

- обучение теоретическим основам работы психолога в рамках когнитивного направления;

Методические задачи занятия:

- ознакомление с различиями подходами в русле экзистенционально-гуманистического направления;

- знакомство с принципами и требованиями, техниками и методами когнитивного направления;

Воспитательные задачи занятия:

- создание благоприятных возможностей для активности студентов на лекционном занятии.

- формирование у студентов понимания важнейших этических принципов предъявляемых к профессиональной деятельности психолога в когнитивном направлении;

План лекционного занятия

1.1 Основные понятия когнитивно-аналитического направления:

1.2. Основные этапы работы с клиентом

2. Когнитивно-поведенческое направление:

2.1. Рационально – эмотивная терапия (РЭТ) А. Эллиса

2.2. Когнитивный подход А. Бека

2.3. Реальностная терапия У. Глассера.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Ахолла Т., Фурман Б. Краткосрочная позитивная психотерапия (терапия, фокусированная на решении). – СПб, Речь, 2000.

2. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии – М.: Академия,2002

3. Осипова А. А. Общая психокоррекция. – М.: Сфера, 2004.

4. Психотерапевтическая энциклопедия./ Под ред. Б. Д. Карвасарского.-СПб, Питер, 2002.

5. Райгородский Д. Я. Психология личности. Т. 1. Хрестоматия, - Самара: БАХРАХ – М, 2002.

6. Ромек В.Г. Поведенческая психотерапия. – М.: Академия, 2003

7. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Кассинов Г. Рационально-эмотивная-поведенческая психотерапия как метод лечения эмоциональных расстройств,- В кн.: Психотерапия: от теории к практике. СПб, Питер, 1995.

2. Словарь практического психолога./ Сост. С. Ю. Головин. – Минск: ХАРВЕСТ, 1997.

3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1998.

4. Федоров А. П. Когнитивная психотерапия. - СПб, Питер, 1991.

5. Эйдемиллер Э. Г. Семейная системная когнитивно – поведенческая психотерапия. – Л., 1990.

 

В когнитивной психокоррекции основное внимание уделяется познавательным структурам психики и упор делается на личность, личностные конструкты и в целом на логические способности, ориентирована на настоящее. Этот подход директивен, активен и ориентирован на проблему клиента, применяется как в индивидуальной, так и в групповой форме, в также для коррекции семейных и супружеских отношений.

Особенности:

1. Основное внимание настоящему – мыслям о себе и о мире.

2. В основе коррекции лежит научение новым способам мышления.

3. Широкое применение системы домашних заданий, направленных на перенос полученных новых навыков в среду реального взаимодействия.

Основная задача коррекции – изменения в восприятии себя и окружающей действительности, т.к.знания о себе и мире влияют на поведение, а поведение и его последствия воздействуют на представления о себе и мире.

В когнитивном подходе можно выделить два направления:

1. Когнитивно-аналитическое.

2. Когнитивно-поведенческое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.