Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6. Потребительское поведение

Вопросы для самопроверки

Итоги

1. Утверждение раннебуржуазного идеала свободы в форме свободы совести как универсального правового императива.

2. Никто не вправе диктовать вероучение.

3. Принцип свободы совести – ядро совокупности гражданских свобод, он предшествует раннебуржуазным свободам в содержательном смысле. Свобода совести по Лютеру предполагает свободу проповеди (как прототип свободы слова), свободу печати (до Лютера Библия была недоступна для верующих, был непонятен язык Вульгаты (латинский перевод), существовал строжайший церковный запрет на чтение и изучение текста Писания. Лютер 12 лет в Саксонии переводил Библию на немецкий, привлекал лучших переводчиков. До сих пор лютеране пользуются его переводом), первую редакцию права частной собственности в буржуазном понимании (как право распоряжаться своими духовными и физическими способностями и своим имуществом).

4. Впоследствии свобода совести истолковывается как свобода всякого убеждения. Правовые нормы получают статус «естественных», мыслятся как самоочевидные, вечные и непреложные. Идет десакрализация государства, идея божественного происхождения государственной власти пользуется все меньшим доверием, договорные теории выводят необходимость существования государства из разума и опыта. Наступает период новой истории.

 

1. Что такое Возрождение и Реформация?

2. Каковы общие черты, свойственные политико-правовым представлениям Возрождения и Реформации?

3. В чем заключается политико-правовая специфика Возрождения и Реформации?

4. Осветите взгляды Н. Макиавелли на личность государя. В чем инновационность его подхода к характеристике политических институтов и инструментов власти?

5. В чем проявился кризис католической церкви на рубеже 15-16 вв.? Каковы причины реформационного движения?

6. Задачи Реформации и пути их решения в трудах мыслителей данной эпохи.

7. Охарактеризуйте главные идеи учения Мартина Лютера.

 

1.Закон убывающей предельной полезности.

2.Процесс рационального выбора.

3. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия и бюджетные ограничения. Равновесие потребителя.

 

Закон спроса имеет очень большое значение, поэтому, чтобы лучше обосновать и объяснить этот закон, экономисты стремились более глубоко исследовать определяющие его экономические принципы. Для этого ученые -экономисты выработали понятие «предельная полезность», на основе которой они впервые построили кривую спроса и объяснили её свойства.

Рассмотрим это понятие. Потребитель покупает какой-либо товар, потому что ожидает получить от него удовлетворение своей потребности. Другими словами, этот товар обладает полезностью. Полезность блага – это способность экономического блага удовлетворять одно или несколько человеческих потребностей. Большинство товаров обладают свойством делимости, поэтому можно анализировать закономерности потребления отдельных порций товара. Первая порция товара дает потребителю определенное количество психологической полезности. Представим теперь, что потребитель потребляет вторую порцию. Общий объем полезности увеличивается, поскольку вторая порция товара даст потребителю дополнительную полезность. Что получится, если потребитель потребит третью и четвертую порцию этого же товара?

Более ста лет назад экономисты провозгласили важный закон, напоминающий закон убывающей доходности. Этот закон говорит об изменении психологической полезности по мере потребления все новых и новых порций данного товара. Формулируется он таким образом: по мере увеличения количества потребляемого товара его предельная полезность (или добавочная полезность, приносимая последней порцией) имеет тенденцию к сокращению (первый закон Госсена).

Закон убывающей предельной полезности может быть представлен в виде таблицы:

 

Количество потребляемого товара Общая полезность (Total Utility, TU) Предельная полезность(Marginal Utility, MU)
     
     
     
     
     

 

Хотя общая полезность растет по мере потребления, темпы этого роста все время снижаются. Это означает, что предельная полезность (добавочная полезность, приносимая каждой новой порцией товара) будет сокращаться. На основании приведенных в таблице цифр можно построить графики общей и предельной полезности:

 

U =F (Q), где U -полезность, Q -последняя часть блага  

 

Рис. 1. График общей полезности

.

Рис.2.График убывающей полезности

Представители маржинализма К.Менгер, Е.Бем-Баверк и Ф.Визер одними из первых попытались установить связь между спросом и ценой, запасом и количеством. Они обосновали положение о том, что количество является одним из важнейших факторов, влияющих на цену в условиях ограниченности ресурсов.

Согласно теории, развиваемой этими учеными, цена блага для потребителя определяется не общей, а предельной полезностью. Функция полезности – функция, показывающая убывание предельной полезности блага с ростом его количества.

Предельная полезность равна частной производной общей полезности данного блага: MU = d (TU)/d Q

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные идеи труда | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.