КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ конкурентной среды
Модель пяти сил конкуренции (модель М. Портера) является и широко распространенным, и достаточно простым инструментом диагностики конкурентных сил, действующих в отрасли. Должно быть проанализировано действие следующих пяти конкурентных сил:
«Пять сил конкуренции» При характеристике соперничества между продавцами нужно ответить на следующие вопросы: - усиливается ли конкуренция с увеличением числа соперников; - насколько быстро растет спрос на продукцию; - вынуждают ли условия в отрасли снижать цены на продукцию организации или предпринимать другие действия по увеличению объемов продаж (производства); - велики ли затраты потребителей при переходе с одной марки продукта на другие; - существует ли приверженность потребителей к конкретной торговой марке; - пытаются ли организации увеличить свою долю рынка за счет конкурентов; - действуют ли они агрессивно; - достаточно ли предсказуемы действия фирм-соперников? При оценке влияния на конкуренцию в отрасли товаров-заменителей нужно охарактеризовать: уровень цен и доступность товаров-заменителей; степень зависимости продаж товара от изменения цен заменителей; насколько легко потребители могут переключиться на использование товаров-заменителей. Оценивая угрозу появления в отрасли новых конкурентов, нужно, прежде всего, рассмотреть, существуют ли в данной отрасли входные барьеры и какого они типа: экономия на масштабах производства; невозможность доступа к технологии и ноу-хау; характер эффекта кривой «обучение/опыт»; инвестиционная потребность; предпочтения и преданность потребителей; доступ к каналам сбыта; государственное регулирование и политика.
Конкурентная сила поставщиков может быть оценена по нескольким факторам: - играют ли затраты на производство важную роль для данной организации; - представляют ли собой поставщики несколько крупных фирм, не связанных интенсивной конкуренцией; - дифференцирована ли продукция поставщиков настолько, что данной организации трудно или дорого перейти от одного поставщика к другому; - является ли организация важным клиентом для фирм-поставщиков; - конкурируют ли поставщики с производителями заменителей в других отраслях; - существует ли со стороны одного или большего числа поставщиков реальная угроза прямой интеграции в бизнес данной отрасли; - проявляют ли организации данной отрасли склонность к обратной интеграции в рынки поставщиков. Аналогично оценивается конкурентная сила покупателей. Здесь нужно рассмотреть следующие факторы: - много ли в отрасли покупателей и обладают ли они значимостью для данной организации; - легко ли покупатели могут найти альтернативный вариант покупки; - существуют ли для покупателей перспективы получения большей прибыли или выгод от более надежных цен и более надежных поставок; - является ли экономически выгодной для данной организации практика приобретения комплектующих у нескольких продавцов по сравнению с прикреплением к одному; - экономит ли покупаемый товар или услуга издержки данной организации. На основании проведенного исследования всех пяти сил нужно выделить наиболее значимые.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |