Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню подготовки выпускников




Организация информационной среды

Поиск информации

Передача информации

Стандарт основного общего образования по ИКТ

Содержание базового курса информатики в области информационных технологий.

n Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

n Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информа­ции. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

n Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, Web-страницы, презентации с использованием шаблонов.

n Организация информации в среде коллективного использо­вания информационных ресурсов.

n Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Со­хранение для индивидуального использования информацион­ных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимо­действия: форум, телеконференция, чат.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

n назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

n оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения ин­формации; скорость передачи информации;

n искать информацию с применением правил поиска (постро­ения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, не­компьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении зада­ний и проектов по различным учебным дисциплинам;

Использовать для:

n передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информаци­онных ресурсов общества с соблюдением соответствующихправовых и этических норм.

В примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе на изучение темы «Коммуникационные технологии» отводится 12 часов.

Содержание:

n Процесс передачи информации, источник и приемник ин­формации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Ло­кальные и глобальные компьютерные сети.

n Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей:

n Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

n Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

n Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и спра­вочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и ра­зархивирование.

Практические работы:

n Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

n Путешествие по Всемирной паутине.

n Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

n Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

n Загрузка файла из файлового архива.

n Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

n Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

n Создание комплексного информационного объекта в виде Web-странички, включающей графические объекты.

Задание! Сравните содержание обучения по стандарта, примерным программам для базового и профильного курсов информатики для старших классов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.