Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Острого утомления у медэвакуаторов




Параллельная форма опросника для оценки

1. Чувствую общее недомогание................ Да — Нет

2. Я стараюсь как можно скорее ответить на сигнал...... Да — Нет

3. Я спокойна........................ Да — Нет

4. Мне душно....................... Да — Нет

5. Хочется отвлечься от работы................ Да-—Нет

6. У меня тяжелая голова.................. Да—Нет

7. У меня изменился почерк................. Да — Нет

8. Я раздражена....................... Да — Нет

9. Мне не хочется разговаривать............... Да — Нет

10. Мне приходится напрягать слух.............. Да-—Нет

11. Я знаю, как идет работа у моих соседей.......... Да — Нет

12. Я стала делать паузы в работе............... Да—Нет

13. Время тянется медленно.................. Да — Нет

14. Мне хочется встать и размяться.............. Да—-Нет

15. У меня устали глаза................... Да — Нет

16. У меня возникают сомнения в правильности записи...... Да — Нет

17. Мне весело........................ Да — Нет

18. Мне хочется работать................... Да — Нет

факторов — резким нарастанием утомления после наиболее интенсивного периода работы и снижением уровня активации ночью. Улучшение состояния в утренние часы (разница между IV и V замерами достоверна с р«:0,05) можно объяснить относительно низким уровнем рабочей нагрузки и наличием кратковременного периода сна в ночные часы. Полученные данные о динамике субъективных проявлений утомления были использованы для подготовки рекомендаций по оптимизации режима труда и отдыха медэвакуаторов.

Интроспективные данные содержат богатейший материал о разнообразных проявлениях состояний человека. По сути дела, в них заложена потенциальная возможность получения целостной характеристики изучаемого состояния, которая для многих исследователей имеет первостепенную важность. Однако реализация этой возможности крайне затруднительна в связи с «зашумленностью» субъективных переживаний множеством факторов, наличием разнообразных и подчас конкурирующих установок субъекта, просто отсутствием навыков саморефлексии. Существование этих трудностей не снимает необходимости ис-

r^

пользования субъективных данных и создания на их основе более совершенных методических средств. Субъективные методики незаменимы на начальных этапах исследования функционального состояния, поскольку с их помощью можно получить ^как бы «объемный портрет» анализируемого явления. В этих случаях вполне уместно использование неспецифических методик, позволяющих обрисовать в общем виде его типичные проявления. Правда, и здесь очевидна целесообразность привлечения специальных данных об особенностях формирования состояния в конкретной ситуации. Если же ставится задача использования субъективных оценок в качестве диагностического инструмента, то, по нашему мнению, специализация методики совершенно необходима. При этом можно идти по пути как адаптации уже имеющихся методических средств, так и создания «овых диагностических приемов. В любом случае такая работа должна являться предметом самостоятельного научного исследования.

ГЛАВА V




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.