Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причина возникновения кайтава-дхармы, или обманной религии




Причина возникновения внутреннего конфликта.

Большинству людей сложно понять и принять эти принципы, потому что, как только перед нами встает выбор посвятить нашу жизнь самоосознанию, то мы сразу же обнаруживаем, что вступили во внутреннюю войну, внутренний конфликт, который разгорается в нашем сердце. Мы хотим быть чистыми и свободными от материальных желаний, но наше сердце полно материальных желаний. Мы думаем, что должны стать чистыми преданными, но видим в своем сердце огромное количество грязи. Итак, мы можем наблюдать внутри себя раздвоение личности. И таким образом, первое, с чем мы сталкиваемся, когда становимся преданными Кришны - это перестаем чувствовать себя комфортно, мы вступаем в конфликт сами с собой.

В свое время в материальной жизни мы были достаточно счастливы: жили припеваючи, занимались удовлетворением чувств и не чувствовали никаких проблем, потому что нас не мучила совесть. Затем мы стали преданными, и вдруг все изменилось. Все старые друзья, которые встречают нас, говорят: "Ты теперь связан по рукам и ногам, ты весь в путах. Раньше ты был свободным, без комплексов, а сейчас весь закомплексованный. Скорее всего, сознание Кришны ни к чему хорошему тебя ни привело. Ты не целостная личность. Ты не находишься в гармонии с самим собой".

Но на самом деле это очень хорошо, что мы испытываем такое раздвоение. Ачарьи говорили о такой двойственной природе, которую испытывают на себе преданные. Одна из песен начинается таким образом "О, ум, какой же ты вайшнав?" Мы хотим быть вайшнавами, преданными, но наш ум почему-то такая перспектива не привлекает. Это подобно жизни в одной комнате с очень плохим, скандальным соседом. И этот сосед – наш ум. И перевоспитать его не так-то легко. На это требуется время.

Итак, когда мы начинаем вести духовную жизнь, то наше существование превращается в пытку, в постоянную борьбу. Это война против майи, и майя находится в нашем собственном сердце. Но это великая, героическая битва с майей. Все остальные битвы – ничто, по сравнению с этой.

Наш семинар будет посвящен описанию этой борьбы. И особенно, это будет относиться к тем моментам, когда кажется, что мы проигрываем в этой схватке. Этот проигрыш проявляется в том, что мы скрываем от себя и от других наше поражение, наше собственное несоответствие этим высоким стандартам, которые находятся внутри нашего сердца. Это очень непродуктивный способ поведения в той ситуации, когда мы проигрываем. На самом деле, такого рода поведение – это источник кайтава дхармы, или обманной религии.

Когда Кришна говорит сарва-дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа, Он говорит: "Оставь все виды религии…", здесь имеются ввиду кайтава дхарма, или обманные, лживые религии, то есть те, которые устремляют к материальным целям, идут на материальные компромиссы.

Шримад-Бхагаватам начинается такими словами: "Это писание предназначено для тех людей, которые отбросили кайтава дхарму, обманную религию".

Если мы обратим свой взор к истории религии, то обнаружим, что в историческом смысле все происходит следующим образом. Приходит какая-то аватара или чистая душа (Господь Будда или Иисус Христос), они устанавливают дхарму, религиозные принципы. Затем, идя на компромиссы, эти религиозные принципы со временем теряют свою чистоту. И Кришна Сам говорит об этом в четвертой главе Бхагавад-Гиты. Он говорит, что приходит снова и снова в этот материальный мир, поскольку происходит дхарма-глани, или разрушение религиозных принципов. Когда Кришна приходит, то Он восстанавливает религиозные принципы, но затем с течением времени эти принципы приходят в упадок. Даже несмотря на то, что Кришна Сам устанавливает здесь религиозные принципы, суть материальной энергии такова, что она заставляет их приходить в упадок. Поэтому Ему снова и снова приходится приходить, чтобы устанавливать их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.