Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квалификация целителя и пациента




Затем Бойзон обсуждает создание исцеляющих взаимоотношений. Что он имеет под этим ввиду? Создание целительных взаимоотношений в психоанализе, в традиционном фрейдовском понимании, подразумевает, что пациент должен, в конце концов, прийти к ясному пониманию своих собственных запретных желаний, а психотерапевт, в свою очередь, должен все это выслушать без шока или чувства ужаса. Это часть техники Фрейда, которую он ввел.

Бойзон признает, что в том, что говорил Фрейд, есть некоторое рациональное зерно, но он также добавляет, что на процесс выздоровления такого человека наиболее сильное воздействие оказывает не просто признание или покаяние с его стороны, но также и социализация, или возвращение его в общество. Это является самым главным.

Исцеление происходит действительно эффективно только в том случае, если человек, испытывающий проблемы, рассказывает о своих истинных проблемах и беспокойствах тому, кому он полностью доверяет, и кто в его глазах олицетворяет тот прототип представителя высшего идеала, к которому он стремится. При этом тот к кому обращаются, должен быть способен выслушать о его проблемах – самом худшем, что он может про себя сказать, – не осуждая при этом. Такую квалификацию человека, который может помогать другим, описывает Бойзон в своей книге.

Это также относится и к нам. Те из нас, кому приходится выступать в роли наставников, должны быть достойными доверия в глазах других, они должны представлять духовный авторитет. Например, духовный учитель всегда является отцом для своих учеников, он представляет авторитет определенного рода. Бойзон говорит, что такой человек должен быть в состоянии выслушать самые ужасные вещи и при этом не пытаться осуждать человека, который ему в этом признается.

 

Мы должны рассмотреть, как можно выслушивать от человека что-то, что не укладывается в рамки здравого смысла, что является с нашей точки зрения самым ужасным, и при этом не осуждать его.

(Но при этом) Мы не хотим поступаться нашими стандартами и принципами, и не хотим заниматься тем, что Бойзон описывает, как принижение порога совести в наших сердцах. Но самое главное, на что я хотел бы обратить внимание – это необходимость создания правильных взаимоотношений между (духовным) наставником и тем, кто обращается к нему за помощью.

Итак, различные приемы не имеют такого уж большого значения. Первоочередное значение имеет психическое и духовное состояние того, кто берется оказывать духовную помощь другим. Такой человек должен иметь искреннее желание помочь обращающемуся к нему человеку в его проблемах. Он должен очень взвешенно и разумно подходить к проблеме, быть способным завоевать сердце и расположение своего подопечного, имея необходимую тактичность и чуткость, а что за методика при этом использует – это уже личное дело каждого конкретного наставника.

Бойзон говорит, что первое и главное требование к человеку, берущемуся за духовное наставничество, заключается в том, что он должен быть очень чистым. Он не должен сам бороться с теми же трудностями, в решении которых берется помочь другим. В противном случае это будет ситуацией, когда один слепой ведет другого слепого. Так что необходимо, чтобы человек отличался хорошим нравом, был духовно продвинут, имел ясное понимание и целостность в самом себе.

Бойзон указывает на то, что священник традиционно рассматривается как представитель Бога. Точно так же и вайшнавы являются представителями Бога. Духовный учитель является представителем Бога. Когда человек представляет какой-то высший авторитет, то это может помочь, но в некоторых случаях это может обернуться и большой проблемой. Кто-то, например, может испытывать вражду к Богу, и поэтому он будет переносить эту вражду на представителя Бога так же, и в этом случае им придется это терпеть. Таким образом, можно видеть, что отношение окружающих к священнику очень сильно зависит от того положения, которое он занимает. Такое положение высшего авторитета может нам сильно помочь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.