КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Действие третье. Урок истории. Действие происходит в таком же классе, только вместо портрета Эйнштейна висит историческая карта
Урок истории. Действие происходит в таком же классе, только вместо портрета Эйнштейна висит историческая карта. Звенит звонок. В класс забегают школьники. Кидают на парты сумки и рюкзаки. Мальчики с размаху шлепаются на стулья. Девочки садятся более аккуратно. Цокая каблуками и виляя бедрами заходит Диана. Кидает искоса взгляд на Машу, сидящую за первой партой, и проходит мимо к последней парте. Жеманно присаживается, кладет ногу на ногу. Торопливой походкой в класс заходит учительница истории. Она молодая, одета в светлую блузку в полосочку и темную юбку-карандашик. На ногах черные туфли-лодочки. Волосы собраны в узел на затылке, на лице - очки в тяжелой роговой оправе. Она здоровается. Класс встает. Она обращается к классу: - Добрый день. Присаживайтесь, пожалуйста. Начнем урок. Она садится за стол. Открывает журнал, школьники тем временем тоже садятся и достают учебники и тетради. В классе стоит шум и шелест. Учительница обращается к классу: - Сегодня мы будем изучать историю самого древнего государства, о котором нам известно. Это Шумер. Это государство существовало почти пять тысяч лет назад. - Ого! - Доносится хор голосов из класса. Учительница улыбается и продолжает. - Да. Современные ученые нашли множество глиняных табличек на территории современного Ирака. Именно там, в плодородной долине у вод рек Тигр и Евфрат располагался Шумер. - А чем они писали на глиняных табличках, что оно до сих пор не стерлось? - Женя с важным видом умничает. За это Рита трескает его учебником по голове. Она сидит рядом с ним и громко шепчет: - Ты что, дурак? Чем писали на глиняных табличках? Да, кто на них пишет, на них царапали, а потом обжигали. Дай послушать, интересно ведь!
- Совершенно верно, Рита. Но не надо было бить Женю учебником по голове. Он задал совершенно нормальный вопрос. - Весь класс покатывается со смеху. Учительница смущается. - Конечно, можно было и догадаться. - Класс опять смеется. Жан, лежа на парте, ухахатывается. Сквозь смех он выдавливает из себя: - Как можно догадаться, чем писали на глиняных табличках! Жан продолжает смеяться, аж всхлипывает: - Это нужен очень высокий коэффициент интеллекта! Так сразу не поймешь! - Ну хватит! Хватит! - Учительница сердится. - Давайте вернемся к уроку. Так вот. Эти глиняные таблички датируются 2120 годом до нашей эры. Они рассказывают нам о культуре, которая продолжала свое существование более 250000 лет. В классе раздается присвист и возглас: - Ничего себе! - Да, согласна с Вами, это поражает воображение. - Учительница замечает поднятую руку. Это снова Женя. Она со вздохом продолжает: - Женя у тебя вопрос? Женя поднимается и снова с умным видом задает вопрос: - Скажите, а как ученые установили, в каком году были написаны эти таблички? Несколько секунд в классе стоит тишина, а затем класс снова взрывается хохотом. Учительница не может сдержаться и смеется вместе со всеми. Женя недоуменно смотрит на всех. Изредка высказывания одноклассников прерывают этот смех, но он сразу же возобновляется: - Ты посмотри повнимательней, там на каждой табличке в углу отметка: 2012 год до нашей эры. - Специально для потомков писали, чтобы они не ломали долго голову, в каком году это было! Женя недоуменно хлопает глазами, смотрит на учительницу, но она не отвечает, потому что смеется вместе со всеми. - Невидимыми чернилами в уголке отметку ставили! Нужно в молоко окунуть и над огнем подержать, вот дата и проявится! Женя начинает понимать, что смеются с него, корчит обиженный вид и садится. Рита снова трескает его учебником по голове. Он поворачивается к ней и жалобно спрашивает:
- За что? Класс снова разражается смехом. Но вскоре смех утихает. Учительница вытирает слезы носовым платком, откашливается и продолжает урок: - Конечно, на табличках нет никакой даты, и ученым приходится устанавливать это приблизительно. Кроме того в Шумере была другая система исчисления времени. Они считали время не в годах, а в других единицах, называемых шарами. В одном шаре было приблизительно шестьдесят лет. До нас дошел список королей, которые правили поочередно Шумером. Этот список содержит шестьдесят шесть шаров. Каждый король правил приблизительно один шар. - То есть шестьдесят лет? - Этот вопрос задает Маша. - Во сколько же лет они начинали править? - А это правильный вопрос. - Виктория Леонидовна улыбается. - Продолжительность жизни в древнем Шумере была в два-три раза длиннее нынешней. В табличках есть записи, что в те времена юность длилась около ста лет и затем было еще столько же лет взрослой жизни. - У-у! - Класс отпускает реплики. - Везет же им! - Нам бы так! - Двести лет, вот здорово! - А почему теперь люди живут меньше, Виктория Леонидовна? - Этот вопрос задает Жан. Он мечтательно подпирает рукой щеку и по всему видно, что он о чем-то задумался. Ему отвечает Рита громким шепотом: - Почему, почему! Болезни всякие, еда плохая, радиация, что не понятно! - Так что мы под воздействием радиации уже мутировали? - Жан продолжает допытываться. - Кто-кто, а наш Жан - стопроцентный мутант, видно невооруженным глазом! - Доносится ядовитый шепот Дианы. - А нашей Диане повезло, ее даже радиация не берет, как была змеюкой так и осталась. Вон даже язык до сих пор раздваивается. - Жан не остается в долгу и парирует удар. - Тихо! Тихо! - Пытается утихомирить всех учительница. - Этот вопрос остается загадкой для всех нас, почему изменилась продолжительность жизни. Известно только, что это произошло после Великого потопа. Огромный катаклизм разрушил города, и человечество почти полностью исчезло с лица Земли. Те кто выжил, пережили огромные страдания, и их продолжительность жизни стала почти такой, как сейчас. - Учительница переводит дух. Замечает поднятую руку. Это снова Женя. - Да, Женя. - Скажите, это тот потоп который описан в Библии или какой-то другой потоп? - Женя с очень умным видом смотрит на учительницу. И хотя в вопросе нет ничего смешного, но все снова начинают улыбаться. Жан отвечает громким шепотом:
- Это пятьдесят четвертый потоп по списку потопов, если считать снизу вверх, а если сверху вниз, то двадцать восьмой. Женя выслушивает ответ и недовольно хмурится. Класс улыбается. Учительница тоже улыбается и отвечает Жене: - Я не знаю, сколько потопов обрушивалось на человечество, но ученые подтверждают, что детали описания Великого потопа совпадают с теми, что описаны в Библии. - Ух ты! - Класс находится под впечатлением ее слов. Учительница довольна произведенным эффектом. - Давайте на этом закончим наш урок. Звенит звонок. Школьники вскакивают с мест, собирают вещи в сумки и рюкзаки и выскакивают из класса. Последней выходит учительница, неся под мышкой журнал.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |