Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Попрание дарованной благодати




«…истина Церкви поставлена в самую тесную связь с тайной Пресвятой Троицы. Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие друг друга, подобны трем Лицам Пресвятой Троицы, которых Их любовь соединяет во единое Существо» (Свщмч. Иларион (Троицкий)

Следующей ложной богословской теорией, широко распространённой в современной церковной среде, является убеждение о благотворном призывающем действии благодати Крещения на человека независимо от его произволения. При этом, никто не задумывается о том, что за благодать дается в Крещении и может ли человек воспринять ее действие без соответствующего духовного настроя. Утверждение, что благодать Крещения должна приводить нерелигиозного человека к сознательной церковной жизни, абсолютно безосновательно. Если рассмотреть данное утверждение с догматической и канонической точек зрения, то окажется, что

1) из нерелигиозного состояния к сознательной церковной жизни приводит благодать условно именуемая «призывающей». Призывающая благодать действует на всех без исключения людей независимо от того, крещены они или нет.

2) в Крещении подаются благодатные дары, которые делают человека потенциально святым. Человеку всевается семя святости, которое теснейшим и неразлучным образом связывает человека с Богом.

3) с точки зрения Священного Предания, выраженной в святых канонах и творениях Святых Отцов, недопустимо, чтобы человек, принявший в Крещении Христа, абсолютно не изменил свою жизнь. Благодатный дар, принятый в Крещении, несовместим с греховным, нецерковным образом жизни. Полученные в Крещении дары, эти величайшие духовные сокровища, человек не может сохранить вне благодатного церковного общения.

Полученная в Крещении благодать не действует на человека магически, как того ожидают люди, имеющие слабое (а то и вовсе никакого) представление о смысле Таинства. Однако хуже этого наивного заблуждения то, что благодать кощунственным образом растаптывается греховными поступками, которые совершаются после Крещения.

Один священник рассказывал мне такой случай. Его прихожанка приютила у себя дома какого-то парня и все добивалась, чтобы батюшка окрестил его. Познакомившись с ним, священник отложил Крещение, видя, что тот еще не готов. Но ретивая прихожанка, не желая ждать, отвезла своего приемыша в соседнее благочиние, и «добрый» батюшка окрестил его. Примерно через месяц после Крещения парень совершил изнасилование и был осужден на долгий срок.

Есть еще один тяжелый случай, который произошел в Калужской епархии. Около одного из храмов к священнику подошел пьяный мужик и гордо сообщил, что накануне крестился. На вопрос священника, причащали ли его после Крещения, он пренебрежительно заявил, что «какую-то хрень давали».

В моей практике был случай, когда человек, отказался от предложенного ему собеседования перед Крещением, боясь, что не успеет окреститься до исполнения 40-летия. Он принял Крещение и сразу же причастился в соседнем с Обнинском городке. Когда через неделю после Крещения через знакомых людей я попытался пригласить этого человека, чтобы поговорить о вере и христианской жизни, оказалось, что он пребывает в пьяном состоянии и не способен беседовать. То же самое было еще через неделю….

Вот что делают люди с полученными в Крещении величайшими благодатными дарами. Можно ли попрание благодати признать духовным достижением в жизни человека? Никак нет! Воспринятое недолжным образом Таинство действует в осуждение человеку. То есть душа, воспринявшая благодать и дерзко поправшая ее, духовно разрушается [11]. Убеждение, что благодать, полученная человеком в Крещении, должна приводить его к сознательной церковной жизни против желания — губительное заблуждение. Оно противоречит православной догматике и канонам. Не осознавая того, его сторонники стоят на позициях римско-католической догматики, содержащей учение о действии благодати независимо от человеческого произволения. У католиков считается, что благодать может действовать на человека просто в силу совершенного действия (обряда) «ex opere operato». Печально, что данное представление очень глубоко укоренилось в умах людей, именующихся православными. Люди уверены, что достаточно совершить чин Венчания, чтобы благодать действовала на них и на детей независимо от образа жизни. То же самое и с освящением машин, квартир и т.д. Люди уверены, что само совершение определенного чинопоследования обеспечит им некий духовный результат. Соучастие (sinergia — содействие, сотрудничество) здесь не подразумевается.

Данное заблуждение разбивается самой жизнью. Практика показывает: после того, как человек многократно вредит своей душе, попирая дарованную в Крещении благодать, не приходится ожидать, что, придя в Церковь, он достигнет духовного совершенства. Основательно нагрешив после Крещения, растратив данные Богом таланты, в Церковь возвращаются только единицы крещеных. Но и они уже не имеют ни того богатства, что было дано им в Крещении, ни жизненных сил. Их духовного потенциала не хватает даже на то, чтобы глубоко раскаяться. А уж о стяжании высоких добродетелей и говорить не приходится[12]. После этого странно слышать сетования, что «оскуде преподобный», что мало Бог дает нам боговдохновенных старцев, что мало инициативных людей, способных нести социальное и иное служение в Церкви. А откуда им взяться? Кто мог бы в будущем стать образцом праведности, получив зачатки святости, усиленно прожигает их в грехе. Все инициативные люди тратят драгоценные силы на решение земных проблем, забыв о душе. А канонические средства, могущие остановить их, дать им почувствовать, что они живут неправедно, пребывают в забвении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.