Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тело на соседнем сиденье




 

1984 год

Фрэнк организовал небольшой отпуск в своем фотобизнесе, чтобы съездить в Вашингтон. Группа студентов из художественной школы Флейшера отправлялась посмотреть открытую в Национальной галерее выставку работ Родена, и он воспользовался оказией, чтобы поехать с ними. Оказавшись в столице, он хотел повидаться с другом, работающим в Пентагоне.

Благодаря доктору Филлинджеру Фрэнк познакомился с большим числом людей из правоохранительных органов – техасскими рейнджерами, экспертами-полиграфистами, антропологами, даже с армейскими офицерами, – и каждый раз, когда они приглашали его приехать повидаться, он неизменно ловил их на слове. Для него это всегда означало возможность получить работу в судебной медицине. Никто никогда не знал, чем он занимается, если только он сам не рассказывал.

Когда они подъехали к Национальной галерее, Фрэнк откололся от группы и пошел по Конститьюшн-авеню мимо Национальных архивов. Обнаружив, что стоит прямо у входа в Музей естественной истории, он решил заскочить к Стефани Дамадио.

Дамадио, молодой антрополог, работала с Лоуренсом Энджелом и была своеобразным посредником между ним и полицией, нуждавшейся в его помощи. Все больше и больше полицейских управлений начинали понимать, что, будучи государственными органами, они могут бесплатно пользоваться услугами Смитсоновского университета. Нужно получить оценку скелета? Посылайте его в Музей естественной истории.

Проблема заключалась в том, чтобы договориться о встрече с Энджелом, с его-то безумным графиком работы и поездками по стране. Даже когда пошатнулось здоровье, он продолжал работать почти до самого последнего дня. Если он принимал в работу скелет – а непременным условием было, что на передаваемых скелетах не могло оставаться никакой плоти, – то было маловероятно, что он сразу же им займется. Иногда скелеты неделями лежали вокруг лаборатории Энджела и начинали пованивать.

Знакомство с Энджелом означало, что Фрэнк в состоянии помочь полиции. Например, как несколько месяцев назад помог двум детективам из Нью-Йорка в расследования убийства женщины, которую застрелили и бросили в Гарримановском государственном парке. Это была белая женщина в возрасте от тридцати пяти до сорока пяти лет, среднего телосложения. Фрэнк должен был сделать ее бюст, однако детективы рассчитывали, что Энджел сможет дать им больше информации.

Они втроем поехали из Нью-Йорка в Вашингтон со скелетом в багажнике полицейского пикапа. Энджел быстро осмотрел скелет, и Фрэнк записал некоторые из его первоначальных оценок: «Хорошо упитана. Зубы ухожены. Возраст 40 лет. Клыки крепкие. Значительно вытянутое лицо. Сильный подбородок. Низкий лоб. Мелкая особь. Тонкие черты. Высокая переносица, нос немного вздернут. Невыступающие скулы. Большая носовая кость. Довольно широкие глазные отверстия. Розовый зуб указывает на время смерти. Коренные зубы удалены. Большие длинные зубы. Слабая челюсть задвинута назад».

Скелет оставили Энджелу, который позднее переслал Фрэнку по почте череп для его бюста. Чего Фрэнк не знал, так это того, что полицейские так и не забрали кости из лаборатории Энджела. Дамадио, увидев на пороге Фрэнка, не сразу поняла, что он пришел с визитом вежливости, а не за скелетом.

– Вам придется забрать эти кости, – настаивала она.

Ей пришлось напомнить Фрэнку, о каком скелете идет речь.

– Вы хотите сказать, что полиция так и не пришла за ним? – спросил он. – Но ведь он здесь уже несколько месяцев.

– Верно. И мы хотим, чтобы его забрали немедленно. У нас нет места, чтобы хранить эти кости. Они не входят в нашу коллекцию.

– Но я не могу. Я приехал на автобусе со студентами.

– У меня будут большие неприятности, если кости останутся здесь, – настаивала Дамадио. – Я сделала вам одолжение, посодействовав копам, и организовала им встречу с боссом. Теперь вам придется унести эти кости с собой.

– Как я повезу их на автобусе?

– Я уложу их в коробки, прикрою мешком для мусора и прихвачу скотчем, и вы сможете нести их на плече. Только унесите это сегодня.

Выбора не было – отношения со Смитсоновским университетом надо поддерживать.

Когда Дамадио все приготовила, Фрэнк перебросил поклажу через плечо, как мешок, и ушел. Оказавшись обремененным скелетом, он уже не мог помышлять о встрече с приятелем в Пентагоне, поэтому направился назад на Конститьюшн-авеню к автобусу. Поскольку оставалось еще несколько часов, он решил сходить на выставку Родена.

Была зима, и Фрэнк посчитал, что служащие в гардеробе ничего не заподозрят о его поклаже. У других были толстые пальто и большие сумки. Когда он перевалил покрытые мешком для мусора коробки через прилавок, гардеробщик едва их не уронил.

– Приятель, – возмущений произнес он. – Они тяжелые. Что у вас там?

– Одежда.

– Тогда пройдите и положите их на полку сами, – пробурчал гардеробщик.

Осмотрев экспозицию, Фрэнк взял пальто и поклажу. К тому времени стемнело и резко похолодало. Он спросил у водителя, нельзя ли положить вещи в багажное отделение под днищем автобуса.

– У меня нет ключа, – сказал водитель. – Положите в салон.

Автобус был переполнен, но Фрэнку удалось воспользоваться соседним сиденьем, чтобы положить свой груз. Вскоре после того как они тронулись, водитель включил печку. Фрэнк понимал, что чем жарче будет в автобусе, тем быстрее завоняет скелет. Чтобы люди не заподозрили, что запах идет от черной упаковки, он решил упредить события.

– Откуда так воняет? – спросил он достаточно громко, чтобы все вокруг услышали.

Это сработало. Даже когда запах стал хуже, никто не сказал ни слова.

Все сошли с автобуса на Восьмой и Кэтрин-стрит, и Фрэнк с поклажей на плече шел до мясного магазина, где свалил ее на полу в студии. Это был трудный день, и ему хотелось домой.

Рано утром на следующий день ему позвонил Боб Барфилд, один из художников, арендовавших у него комнату. Он обнаружил мешок, когда вошел в дом.

– Это то, о чем я думаю? – спросил он.

– Да.

– Господи, Фрэнк! Не можешь же ты разбрасывать повсюду трупы. Что ты собираешься с этим делать?

– Мне не оставили шанса. Придется держать это в студии, пока за ним не приедет из Нью-Йорка полиция.

Барфилд вздохнул:

– Хочешь сказать, мне придется смотреть на это каждый день?

– Думаю, можно положить мешок в подвал.

Когда Пола Лизак услышала про этот план Фрэнка, она сказала, что подвал – ее помещение и она не желает там иметь скелеты.

– О'кей, – ответил Фрэнк, – я засуну его в морозильник.

Фрэнк схитрил. Он не сообщил Поле, что в подвале уже есть труп. Еще на Арч-стрит он получил ящик из округа Монтгомери, штат Пенсильвания. Они не стали отделять череп, а прислали ему целый скелет. Когда он закончил работать над бюстом, полиция так и не забрала остальные кости, поэтому Фрэнк уложил их в металлический ящик и в конце концов забыл о них. Во время переезда на Саут-стрит он снова нашел ящик и, не зная, что с ним делать, захватил с собой. Он по-прежнему находился в углу подвала, в нескольких метрах от места, где работала Пола.

 

«Аксьон» и «Биз»

 

В 1985 году Барфилд и Лизак были вынуждены съехать из мясного магазина, так как туда была готова въехать Джан. Она ненавидела пригороды. Уже попробовав их вкус в свои ранние разгульные годы, Джан решила, что предпочитает жить ближе к центру города.

Фрэнку понравилась идея иметь дом и студию в одном месте. Это означало, что ему больше не нужно будет перевозить бюсты и головы с одного места на другое.

К этому времени мясной магазин был почти пригоден к обитанию. Крышу починили, а дыры в полу заделали. Комнат для житья было достаточно, только ванную комнату не отремонтировали. Сантехникам потребовалось больше месяца, чтобы установить раковину, а когда они наконец поставили унитаз, он оказался слишком близко к стене и протекал. Они сказали, что придут его починить, но так и не появились. Фрэнк постоянно им звонил, объясняя, что продал дом в Лоундэйле и новое место должно быть готово к приезду семьи, но все без толку.

 

* * *

 

Когда полиция округа Лазерн, штат Пенсильвания, связалась с Фрэнком, чтобы сообщить о новой работе, он попросил их не присылать череп по почте. Нуждаясь в отдыхе от строительных работ в студии, он захотел приехать сам.

Фрэнку потребовались две пересадки на автобусах и несколько часов, чтобы добраться до города Уилкис-Барр, где коронер Джордж Хадок обещал встретить его и отвезти в офис. При встрече Хадок сразу стал извиняться: все складывалось не так гладко, как он надеялся.

– Голова все еще на теле, – признался он, – и пока не очищена.

Хадок выполнял вскрытие для другого округа, где не было своего оборудования, поэтому он был вынужден арендовать помещение в больнице Уилкис-Барр. Первая возможность для этого выпадала на то самое утро.

– Хорошая новость – приедет детектив из отдела убийств, чтобы помочь мне, – сказал он.

Хадок предложил Фрэнку вернуться за головой на следующей неделе. Не желая повторять путешествие, Фрэнк заявил, что подождет.

Они приехали в больницу и спустились в маленькую комнату для вскрытий. Труп, лежащий на столе из нержавеющего железа, сильно разложился, хотя Фрэнк уже знал, что это белая женщина двадцати с небольшим лет.

– Нам не известно, как она умерла, – сказал Хадок. – Подъязычная кость не сломана, поэтому вряд ли ее задушили. Возможно, виноваты наркотики, но я еще не получил результаты токсикологической экспертизы.

Когда приехал детектив, Фрэнк попросил разрешения присутствовать. Как только Хадок начал резать труп в области шеи, детективу стало дурно и он заявил, что не может продолжать. Хадок взглянул на Фрэнка:

– Вы когда-нибудь делали это?

– Я наблюдал, как работники в Филли отчищали голову от тканей, – ответил Фрэнк. – Но я ни разу не видел, как отсоединяют голову.

– Хорошо, сейчас увидите.

После того как детектив покинул помещение, Фрэнк натянул резиновые перчатки. Хадок работал скальпелем и маленьким изогнутым ножом, чтобы пробраться между позвонками, а затем их раздвинуть и перерезать мышцы. Он попросил Фрэнка передать ему щипцы из нержавеющей стали.

– Здесь много мышц, – пояснил Хадок. – Я мог бы просто разрезать их пилой, но не хочу попортить улики.

Пока Хадок резал, Фрэнк, по его просьбе, придерживал голову под различными углами. Отделив ее, они начали делать надрезы на высохшей коже и тканях, которые были жесткими, так как их не размягчали. И снова Фрэнк держал голову, а когда у Хадока уставали руки, то занимал его место.

Через час б о льшая часть плоти была удалена. Фрэнк сказал Хадоку, что остальную часть работы он мог бы проделать в Филадельфии. Именно для этого он установил у себя в студии промышленную мойку; сток в полу был проделан еще тогда, когда здесь был мясной магазин. Положив голову в пластиковое ведро, они поспешили на автобусную остановку. Когда Фрэнк добрался до Филадельфии, было уже поздно, и он направился прямо в Лоундэйл.

На следующее утро он рано выехал из дома, приторочив ведро к «харлею».

– Я не стал бы приезжать сегодня в мясной магазин, – предупредил он Джан на тот случай, если она захочет перевезти из дома еще какие-то вещи. – Буду вываривать голову.

Кухня в мясном магазине была еще очень примитивной, хотя Фрэнк завел одноконфорочную газовую плитку для готовки. Он положил голову в большую кастрюлю, налив туда достаточно воды и высыпав четверть чашки отбеливателя. Работники в офисе судмедэксперта использовали гораздо большее количество, но из-за этого череп становился слишком белым и часто сжигались важные характерные детали, такие как носовая кость и отметки углов глазных щелей на костях глазницы. Наконец Фрэнк всыпал в равных долях «Аксьон» и «Биз» – порошки, которые предложил Уилтон Крогмэн из-за того, что в них содержались фосфаты, помогающие разложить мягкие ткани.

Он поставил кастрюлю на медленный огонь и занялся только что поступившим фотозаказом. Агентство дало ему два дня на то, чтобы вылететь на вертолете и найти точную иллюстрацию того, что было описано в тексте рекламы, над которой оно работало. Фрэнк понимал, что должен быть более простой, быстрый и дешевый способ сделать это: вылепить. Если он может сделать лицо из глины и гипса, то способен вылепить и нужный предмет.

Во время ленча он сходил в «Браунс-маркет» купить сандвич. Когда вернулся, у дверей его ожидали сантехник с помощником.

– Мы пришли, чтобы еще раз взглянуть на унитаз.

Фрэнк выразил надежду, что они сумеют завершить работу сегодня, но сантехник, похоже, не расслышал. Чтобы попасть в ванную комнату, двое мужчин должны были пройти через кухню. Все помещение пропахло вываривающейся в кастрюле головой.

– Эй, – спросил сантехник, – что варим?

– Голову.

Мужчина рассмеялся.

– Посмотрите сами.

Фрэнк не подумал о последствиях. Да и захотелось немного подшутить над бездельниками за то, что затягивали работу.

Сантехник поставил на пол инструмент, подошел к плитке и поднял крышку кастрюли. На поверхности в мутно-коричневой воде плавала кожа, а череп смотрел вверх пустыми глазницами. Сантехник, увидев это, бросил крышку.

Унитаз был установлен уже к концу дня, и работа была сделана очень качественно. Наверное, чтобы быть полностью уверенными в том, что им больше не придется возвращаться в этот дом.

 

Убийство à la Carte

 

Раз в неделю Фрэнк и Билл Флейшер встречались в «Дэй бай дэй», ресторанчике на Сэнсом-стрит, где работала официанткой подружка Фрэнка, Уэнди, или в «Сифуд анлимитед», между улицами Спрюс и Локаст. Иногда к ним присоединялся агент ФБР Кевин О'Брайен.

Фрэнк познакомился с Флейшером несколько лет назад, когда пошел с Филлинджером на собрание филадельфийских полицейских-евреев, чтобы выступить перед ними. Похожий на веселого плюшевого медвежонка с бородой и с блестящей копной черных волос, которые он зачесывал назад, Флейшер больше не был полицейским (кроме того, он работал на ФБР), а состоял агентом таможни США.

В этот конкретный день недели в 1986 году двое мужчин встретились в «Дэй бай дэй». Уже через несколько минут они разговаривали о своих последних делах. Фрэнк был занят молодой женщиной, скелет которой обнаружили двое охотников в лесном массиве индустриальной зоны в Кройдоне. Кройдон, находившийся примерно в двадцати милях к северо-востоку от Филадельфии, был совсем близко от моста в Берлингтоне, штат Нью-Джерси. Это заставило полицию подозревать, что ее могли убить в одном штате, а тело бросили в другом.

Филлинджер произвел вскрытие и установил, что она умерла примерно два месяца назад – убита двумя выстрелами в грудь. Проводя дальнейшее обследование, судебный антрополог заключил, что ее возраст между двадцатью тремя и тридцатью годами, а рост примерно полтора метра. У нее были каштановые волосы до плеч, часть которых найдена на теле.

Фрэнк редко получал волосы вместе с объектом. В данном случае их сняли с головы и вместе с черепом доставили ему в отдельном пластиковом пакете.

– Ваш заказ. – Официантка прервала их разговор, чтобы поставить на стол сандвичи и тарелки с супом.

Фрэнк не обратил внимания на еду и продолжал рассказывать Флейшеру об открытии, которое сделал. Иногда он называл ее девушкой из Кройдона, иногда девушкой из Бенсалема, городка неподалеку от Кройдона, а иногда девушкой в лесном массиве.

Он рассказал Флейшеру, что когда пытался работать с волосами, то нашел несколько веточек и крошечный медальон из 18-каратного золота, которые не обнаружила рентгеновская машина в офисе судмедэксперта. На одной его стороне было изображение Иисуса Христа, на другой – сердце и якорь и слова «Dío tí protegga».

– Это означает «Храни тебя Бог», – добавил он.

Хоть это и не важная зацепка – а Фрэнк никогда не пытался уяснить, как загадка лица разгадывается у него в голове или какие зацепки играют большую роль при принятии им художественных решений, – только после этого открытия он решил лепить волосы девушки, а не пользоваться париком.

Если не считать Ванду Джекобс, Фрэнк не пользовался париками несколько лет, со времени работы над бюстом девушки, найденной в канализации, труп которой был найден на перекрестке Двадцать первой улицы и Бельвью-стрит. Ее голова была раздроблена, а тело залито щелоком, часть которого еще была видна на голове.

Нельзя сказать, что ему не нравились парики. Если попадался нужный, с его точки зрения, он его покупал.

– Однако парики стоят денег, – пожаловался он Флейшеру, вгрызаясь в сандвич, – а полиция не хочет платить лишних тридцать – сорок долларов… а значит, приходится мне. Если куплю дешевый парик – не тот эффект. А я не желаю, чтобы бюст отдавался на милость дешевому парику.

Не было также гарантий, что при наличии парика прическа останется такой, какой он ее создал. Даже до того как дело выходило из «горячей» фазы, он видел бюсты, которые заканчивали свое существование в ящике стола детектива, где их валяют как хотят, а парик портится. А вылепливая волосы, он мог выбрать нужную прическу, которая впоследствии оставалась такой же.

Фрэнк достал фотографию бюста девушки из Кройдона/Бенсалема. Ее волосы спускались на плечи, и Фрэнк сделал так, что они закрывали одно ухо и были заложены за другое.

Уэнди подошла, чтобы забрать их тарелки, и увидела фотографию.

– Почему вы сделали именно так? – спросила она.

Фрэнк избрал серьезный тон, словно читал лекцию.

– Я смотрел на ее лицо и на волосы, которые мне передали, и мне пришлось выбирать, – сказал он. – Существует гармония формы, и я применил ее ко всему лицу.

Фрэнк передал готовый бюст Аллу Истлэку и Томасу Миллсу, детективам, ведущим кройдонское дело. Использовав составленный три года назад Национальным центром информации о преступлениях ФБР компьютерный список, они получили перечень из более трех сотен пропавших людей, которые имели сходство с бюстом. Но одна девушка особо выделялась – двадцатитрехлетняя Ивонн Дави из Бетпэйджа, штат Лонг-Айленд. Записи стоматолога подтвердили, что это она.

 

Уилтон Крогмэн умер в возрасте восьмидесяти четырех лет в ноябре 1987 года, а в девочке в большом чемодане опознали Элию Дэвис через пять лет после того, как Фрэнк вылепил ее бюст.

Отец девочки, Роберт Дэвис, пытался что-нибудь разузнать о дочери, которую не видел пять лет. Двое других его детей, которые жили с бывшей женой, рассказали ему, что отчим забил Элию насмерть. Дэвис отвез детей в полицейский участок, где один из детективов показал им снимки, среди которых была фотография бюста девочки в большом чемодане. Все они признали Элию.

Мать девочки, Мария Дэвис Фокс, уже отбывала испытательный срок за убийство другого ребенка в 1973 году. Она и отчим Элии были осуждены за убийство.

Фрэнк и Эллис Верб присутствовали на суде, где и познакомились с Робертом Дэвисом. Он сказал, что даже тон кожи и волосы Элии переданы безошибочно. Фрэнк вспомнил ту ночь в 1982 году, когда его заставил проснуться кошмар, из-за чего он заменил ей хвостики на косички.

Во время перерыва в процессе их с Вербом в коридоре перед залом суда представили бабушке Элии.

– Вы так хорошо поработали над Элией, – сказала она. – Я узнала ее еще пять с половиной лет назад, когда ее впервые показали по телевизору.

Фрэнка и Верба удивило ее признание. Она вовремя опознала свою внучку, но никому об этом не сказала.

– Почему вы нам не сказали об этом еще тогда? – спросил Верб.

Женщина смутилась:

– В семье мне велели не вмешиваться.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.134 сек.