Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование ТО и ремонтов машин




Проектирование предприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности СДПТМ

В эксплуатационных организациях система ТО и ремонтов реализуется через годовые планы и месячные план-графики ТО и ремонтов для всего парка машин. Годовым планом определяется число планируемых технических обслуживаний и ремонтов каждой машины. В годовом плане определяется месяц постановки на капитальный ремонт машин, выработавших плановый ресурс.

В месячных планах-графиках указываются даты выполнения технического обслуживания, а также продолжительность пребывания в текущем или капитальном ремонте по дням для каждой машины.

Количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида на планируемый год для каждой машины определяется по формуле [1]:

, (2.1)

где Нф – фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта (определяется как разность между наработкой машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта предшествующего года);

Нпл – наработка на планируемый год, определяемая по количеству часов рабочего времени машины в течение года и коэффициенту kп перехода от сменного времени к часам наработки;

Tтор – периодичность выполнения соответствующего технического обслуживания или ремонта, по которому производится расчет, ч;

kв.п. – количество технических обслуживаний и ремонтов более высокого порядка (для капитального ремонта kв.п. = 0).

Определим количество ТО и ремонтов для погрузчика Амкодор 342.

Наработка с начала эксплуатации Н1 = 2 000 ч.

Планируемая годовая наработка определяется по формуле [3]:

Нпл = Тч∙kп, (2.2)

где kп - коэффициентов перехода сменного рабочего времени к часам наработки (моточас) строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин и оборудования.

Определяем планируемую годовую наработку по формуле (2.2):

Нпл = 3 018,9∙0,6 = 1 811,34 моточас

Принимаем следующую периодичность проведения ТО и ремонтов:

Пкр = 6000 ч, Птр = 1000 ч, Пто-2 = 250 ч, Пто-1 = 50 ч.

Количество КР:

Капитальный ремонт погрузчика в планируемом году не производится, так как сумма наработки с начала эксплуатации на начало года и планируемой наработки на расчетный год меньше периодичности его проведения:

Количество ТР:

Наработка фактическая для ТР:

Нфтр = 2 000 - 2∙1 000 = 0

Количество ТР определим по формуле (2.1):

Количество ТО-2:

Наработка после последнего ТО-2:

Нфто-2 = 2 000 - 8∙250 = 0

Количество ТО-2 определим по формуле (2.1):

Количество ТО-1:

Наработка после последнего ТО-1:

Нфто-1 = 2 000 - 40∙50 = 0

Количество ТО-1 определим по формуле (2.1):

Аналогично производим расчет для всего парка машин, учитывая шаг наработки каждой последующей машины.

Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа

Наиме-нование и марка машины Н1, ч (км) Тч, ч (км) kп Нпл, моточас (км) Ткр, ч (км) Ттр, ч (км) Тто-2, ч (км) Тто-1, ч (км) Ккр Ктр Кто-2 Кто-1
1-ый и 2-ой участок
Погруз-чик Амкодор 342   3018,9 0,6 1811,34                
Автоса-мосвал МАЗ-5516   182825,5 0,8 146260,40                
Бульдо-зер ДЗ-27   3018,9 0,7 2113,23                
Авто-грейдер ДЗ-143   3011,9 0,7 2108,33                
Каток пневмо-шинный ДМ 13П   3089,2 0,55 1699,06                
3-ий участок
Автогуд-ронатор СД-203   1557,7 0,7 1090,39                
Автоса-мосвал МАЗ-5516   182825,5 0,8 146260,40                
Асфаль-тоуклад-чик ДС-114   1546,5 0,43 664,99                
Каток вибра-ционный Амкодор 6622А   1445,1 0,55 794,8                

В годовом плане технических обслуживаний и ремонтов месяц проведения капитального ремонта машины определяется по формуле:

, (2.3)

где Тк – периодичность выполнения капитального ремонта, ч;

Нф.к – наработка машины на начало планируемого года от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации, ч.

Определим месяц проведения капитального ремонта для автосамосвала МАЗ-5516 с наработкой с начала эксплуатации Н1 = 261 800 км по формуле (2.3):

Принимаем 12 месяц.

В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:

, (2.4)

где Ттор – периодичность выполнения ТО и ремонтов, ч;

n – порядковый номер проводимого аналогичного мероприятия;

- фактическая наработка на начало месяца проведения ТО или ремонта, ч;

tсут – средняя продолжительность работы машины в день, ч.

, (2.5)

где n – порядковый номер месяца, в котором проводится ТО или ремонт машины.

, (2.6)

где - количество рабочих дней месяца проведения ТО или ремонта машины.

Рассчитаем день постановки в капитальный ремонт МАЗ-5516, если месяцем постановки машины на капитальный ремонт является декабрь. Для этого найдем фактическую наработку машины на начало декабря по формуле (2.5):

км.

Затем найдем среднюю продолжительность работы автосамосвала в день по формуле (2.6):

км.

Порядковый рабочий день месяца постановки автосамосвала на капитальный ремонт найдем по формуле (2.4):

дн.

Принимаем 7-ой рабочий день постановки автосамосвала на капитальный ремонт. С учетом календаря на декабрь 2012 года для автосамосвала МАЗ-5516 числом постановки в капитальный ремонт будет являться 10 декабря 2013 г.

Затем построим план-график технического обслуживания и ремонтов для первых машин каждого типа на январь 2013 года. Т.к. вибрационный каток, автогудронатор и асфальтоукладчик в рассматриваемый месяц не работают, то в план-график ТО и ремонтов на январь их включать не будем.

Для примера отразим расчет план-графика ТО и ремонтов на январь 2013 года для погрузчика Амкодор 342.

Фактическая наработка машины с начала эксплуатации на начало января будет равна наработке с начала эксплуатации:

ч.

Рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего текущего ремонта:

, (2.7)

где n - количество текущих ремонтов, проведенных с начала эксплуатации;

ТТР – периодичность проведения текущего ремонта, ч.

ч.

Затем найдем среднюю продолжительность работы погрузчика в день по формуле (2.6):

ч.

Порядковый рабочий день месяца постановки погрузчика на текущий ремонт найдем по формуле (2.4):

дн.

Следовательно, текущий ремонт погрузчика в январе проводиться не будет.

Определим день проведения ТО-2 на январь 2013 года. Для этого определим фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-2 по формуле (2.7):

ч.

Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-2 для погрузчика по формуле (2.4):

дн.

Следовательно, ТО-2 погрузчика в январе проводиться не будет.

Для определения дня проведения ТО-1 рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-1 по формуле (2.7):

ч.

Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-1 для погрузчика по формуле (2.4):

дн.

Принимаем 8-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 11 января 2013 года.

Определим, будет ли проводиться повторное ТО погрузчика в данном месяце по формуле (2.4):

дн.

Принимаем 15-ый рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 23 января 2013 года.

Определим, будет ли проводиться 3-е ТО для погрузчика в январе:

дн.

Принимаем 22-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 31 января 2013г.

План-график ТО и ремонтов погрузчика, автосамосвала и бульдозера на январь 2013 г. отразим в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – План-график ТО и Р погрузчика на январь 2013 г.

Наименова-ние и марка машины Фактическая наработка на начало месяца, ч Наработка планиру-емая на месяц, ч Числа месяца и виды ТО и ремонтов
с начала эксплу-атации со времени проведения                    
К Т ТО-2 ТО-1
1-ый и 2-ой участок
Погрузчик Амкодор 342 2 000 -       1 811,34     ТО-1         ТО-1   ТО-1
Автосамосвал МАЗ-5516 110 000 - 30 000 10 000   146 260       ТО-1         ТО-2  
Бульдозер ДЗ-27 2 000 -       2113,23   ТО-1     ТО-1       ТО-1  
Автогрейдер ДЗ-143 2 000 -       2108,33         ТО-1          
Каток пневмошинный ДМ 13П 2 000 -       1699,06     ТО-1         ТО-1    
3-ий участок
Автосамосвал МАЗ-5516 82 500 - 2 500 2 500 2 500 146 260 ТО-1         ТО-1        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 6788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.