Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет потребности в топливе и смазочных материалах




Экономное расходование ТСМ приобретает в настоящее время первостепенное значение, т. к. расходы на топливо достигают 30–40 % от суммы затрат на эксплуатацию машинного парка.

Показателями топливной экономичности машин являются часовой и удельный расход топлива на единицу эффективной мощности или на единицу произведенной продукции.

Средний часовой расход топлива двигателем, с учетом степени его загруженности можно определить по формуле:

Gч = 1,03∙Gном∙(kдв∙(kдм∙kN – kx) + kx), (2.34)

где 1,03 – коэффициент, учитывающий расход топлива в период запуска и регулировки;

Gном - часовой расход топлива на номинальном режиме работы двигателя, кг/ч;

kдв – коэффициент использования двигателя по времени, kдв = 0,6–0,8;

kдм– коэффициент использования двигателя по мощности, kдм = 0,4–0,9;

kN – коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности, kN = 1,0–1,25;

kх – коэффициент, учитывающий расход топлива при работе двигателя на холостом ходу, kx = 0,25.

Часовой расход топлива Gном на номинальном режиме определяется по формуле:

Gном = Ne∙ge∙10-3, (2.35)

где Ne – эффективная мощность двигателя, кВт.

ge – удельный расход топлива (для двигателей с искровым зажиганием ge = 300–340 г/кВт×ч, для дизельных двигателей ge = 225–240 г/кВт×ч).

Величина коэффициента kдв для различных СДМ может быть принята:

- для автогрейдера 0,65–0,7;

- для автосамосвала 0,6–0,8;

- для автоскрепера 0,7–0,75;

- для асфальтоукладчика и распределителя материалов 0,7–0,8;

- для бульдозера 0,8;

- для катков пневмошинных 0,6–0,7;

- для катков самоходных статического действия 05–0,6;

- для погрузчиков 0,8;

- для экскаваторов 0,7–0,8.

Для примера рассчитаем часовой расход топлива для погрузчика Амкодор 342 с эффективной мощностью двигателя Nе = 95 кВт по формуле (2.35):

Gном = 95∙230∙10-3 = 21,85 кг/ч

Затем определим средний часовой расход топлива погрузчика Амкодор 342 по формуле (2.34):

Gч = 1,03∙21,85∙(0,8∙(0,65∙1 – 0,25) + 0,25) = 12,83 кг/ч

Нормируемый расход топлива для автосамосвала МАЗ-5516 рассчитаем с учетом его пробега по формуле [2]:

, (2.36)

где L – пробег автосамосвала, L = 146 260,4 км;

Н4 – базовая (линейная) норма расхода топлива автосамосвала с учетом транспортной работы, Н4 = 32 л/100 км;

Н5 – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа, Н5 = 1,3 л/100 т∙км;

m2 – собственная масса прицепа, m2 = 8 т;

β – коэффициент использования пробега, β = 0,5;

Gпр – грузоподъемность прицепа, Gпр = 16 т;

К – поправочный коэффициент к норме, К = 10%;

Н6 – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом, учитывающая маневрирование, погрузку и выгрузку, Н6 = 0,25 л;

n – количество ездок с грузом, n = 8 000;

N – количество единиц подвижного состава, N = 17.

л =

= 759 793,14 кг

Результаты расчетов часового и среднего часового расходов топлива для различных типов машин представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Часовой и средний часовой расходы топлива для различных марок машин

Марка машины Количество Ne, кВт gе, гр/кВт∙час Gном, кг/ч kдв Gч, кг/ч
Погрузчик Амкодор 342       21,85 0,8 12,83
Бульдозер ДЗ-27       27,14 0,8 15,93
Автогрейдер ДЗ-143   95,6   21,988 0,7  
Каток пневмошинный ДМ 13П       26,45 0,7 14,44
Автогудронатор СД-203       48,76 0,7 26,62
Асфальтоукладчик ДС-114       22,31 0,7 12,18
Каток вибрационный Амкодор 6622А   59,6   13,708 0,6 6,92

Определив среднечасовой расход топлива для машин всех типов и учитывая продолжительность их работы в течение года в часах, определяют годовую потребность в топливе для машин парка.

Годовая потребность в дизельном топливе:

, (2.37)

где m – количество типов машин, работающих на дизельном топливе;

n – число машин одного типа.

Результаты расчетов для каждого типа машин сведем в таблицу 2.10.

Таблица 2.10 – Годовой расход топлива для различных марок машин

Марка машины Количество Gч, кг/ч Тч, час Gд, кг/год
Погрузчик Амкодор 342   12,83 3032,7 194547,71
Бульдозер ДЗ-27   15,93 3032,7 144932,73
Автогрейдер ДЗ-143   12,00 3025,7 72616,80
Каток пневмошинный ДМ 13П   14,44 3103,2 179240,83
Автогудронатор СД-203   26,62 1682,7 89586,95
Асфальтоукладчик ДС-114   12,18 1665,7 20288,23
Каток вибрационный Амкодор 6622А   6,92   22739,12
Итого 607279,74

Необходимое количество топливозаправщиков зависит от их вместимости и от расстояния от нефтебазы до участков выполнения работ.

Часовая эксплуатационная производительность топливозаправщика определяется по формуле:

, (2.38)

где qт – грузоподъемность заправщика, т. Примем грузоподъемность заправщика qт = 4 500 л:

qт = 4 500 л = 4,5∙0,86 = 3,87 т;

- время заправки на нефтебазе, ч;

- расстояние от нефтебазы до участка работ, км;

- средняя скорость движения заправщика с топливом и порожнего. Принимаем , ;

- время заправки СДМ на участке, принимаем ч.

Рассчитаем часовую эксплуатационную производительность топливозаправщика при среднем расстоянии от нефтебазы до участка L = 60 км:

кг/ч

Определим годовую эксплуатационную производительность топливозаправщика:

кг/год

Рассчитаем необходимое количество топливозаправщиков по формуле:

(2.39)

Принимаем количество топливозаправщиков N = 1 шт.

Расход смазочных материалов определяется в процентах от расхода топлива:

1) моторное масло для двигателей с искровым зажиганием 2–3,5 %;

2) моторное масло для дизельных двигателей 5–5,5 %;

3) трансмиссионные масла 0,7–1,4 %;

4) гидравлические масла 1–1,5 %;

5) пластичные смазки 0,2–0,3 %.

Результаты расчета количества масел сведем в таблицу 2.11.

Таблица 2.11 – Необходимое количество смазочных материалов

Вид смазки % Gм, кг/год
Дизельное масло   68295,13
Трансмиссионные масла   13659,03
Пластичные смазки 0,25 3414,76

Расход рабочей жидкости для гидросистем СДМ планируется на 1 час работы машины в следующих пределах:

- автогрейдеры, бульдозеры, погрузчики – 0,01...0,04 кг/час;

- асфальтоукладчики – 0,1...0,14 кг/час.

Годовая потребность в рабочей жидкости определяется по формуле:

, (2.40)

где Gчi - часовой расход рабочей жидкости машиной i-ого типа, кг/час.

Результаты расчетов расхода рабочей жидкости для различных марок машин сведены в таблицу 2.12.

Таблица 2.12 – Расход рабочей жидкости для различных марок машин

Марка Количество Тч, ч Gч, кг/ч Gгж, кг
Погрузчик Амкодор 342   3032,7 0,03 454,905
Бульдозер ДЗ-27   3032,7 0,03 272,943
Автогрейдер ДЗ-143   3025,7 0,03 181,542
Асфальтоукладчик ДС-114   1665,7 0,13 216,541
Итого 1125,931



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.