Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Однородные члены предложения. Вопрос 6. Эксплуатационные инструкции




ТЕМА 15.

Вопрос 6. Эксплуатационные инструкции

 

Забота о потребителе подразумевает повышенное внимание ко всякого рода мелочам.

Одной из таких мелочей является предоставление потребителю понятной инструкции по эксплуатации товара. Тщательно разработанные и хорошо поданные потребителю инструкции повышают качество эксплуатации, а, следовательно, и качество самого товара. Успех или неудача нового товара на рынке может быть напрямую связана с тем, насколько он доступен в использовании и насколько корректна инструкция по его эксплуатации. В связи с этим фирма Ferguson при продаже тракторов в Индии выпускает руководство по эксплуатации на одиннадцати наиболее распространенных языках этой страны.

 

Чтобы товар был успешным, нужно свести к минимуму видимую потребителю сложность. Чем сложнее товар, те меньше вероятность его успеха. Непризнание этого факта является крупной тактической ошибкой.

 

Особое внимание уделяется инструкции по безопасности обращения с товаром. Ее нередко выполняют в виде карикатур, так как они лучше запоминаются.

 

Если плохие инструкции по эксплуатации приводят к неправильному использованию товара и, как результат, к плохому качеству его работы, то, как бы превосходны ни были его составные элементы или материалы, из которых он изготовлен, пострадает общее восприятие качества самого товара.

 

Однако наличие качественной сопроводительной информации играет важную роль не только на рынке потребительских товаров. Представители Аэрофлота заявил, что одной из причин, вызвавших негативное отношение к самолетам «ИЛ-96», было то, что эта машина крайне неудобна в обслуживании. Например, если перечень неисправностей и инструкции по устранению для «Boeing» представляют собой фолиант толщиной в семь сантиметров, то аналогичный документ для «Ил-96» насчитывает всего несколько страничек. Как его ремонтировать, механики должны догадываться сами.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Чем обусловлено возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей?
  2. Назовите основные задачи системы сервиса?
  3. Дайте характеристику видам сервиса по времени его выполнения.
  4. Какова роль технического обслуживания в поддержании оборудования в работоспособном состоянии?
  5. Дайте характеристику фирменному сервису.
  6. Каковы основные принципы гарантийного обслуживания?

 

 

I. Подготовить ответы на вопросы:

1. Однородные члены предложения, не соединенные союзами

2. Однородные и неоднородные определения

3. Однородные члены предложения, соединенные не повторяющимися союзами

4. Однородные члены предложения, соединенные повторяющимися союзами

5. Однородные члены предложения, соединенные двойными союзами

6. Обобщающие слова при однородных членах предложения

7. Запятая и дефис между повторяющимися словами

 

II. Выполнить письменно упражнения:

Упражнение 1. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Солнце поднялось из-за леса. Чистое по-весеннему светлое небо синело над просекой. (О. Г.) 2. От высокой нехоженой полусожжённой солнцем травы пахло сеном. (Сим) 3. Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа. (Л. Т.) 4. Зимняя чёрная ночь плотно укрывала мир. Нигде ни огонька. (Аж.) 5. Правда я больше люблю ходить в лес в тихие пасмурные дни. (Сол.) 6. Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме. (Фад.) 7. К осени скворцы собираются в многочисленные шумные стаи. (С.-М.) 8. Кругом всей поляны стояли густые высокие ели. (Пришв.) 9. После душной ночи потянул на рассвете восточный свежий ветерок. (Акс.) 10. Молодой нежный месяц будто забытый жницей серебряный серп лежал на синем пологе ночи. (Пауст.) 11. И очи синие бездонные цветут на дальнем берегу. (Ел.) 12. Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвенную дымку. (Фад.)

 

Упражнение 2. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением будто усталости или скуки. (Гонч.) 2.·Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега. (Ч.) 3. Часовой дошёл до противоположного угла и повернул обратно. (Фад.) 4. Но эту науку всё-таки надобно популяризировать и популяризировать с очень большим уважением. (Д. П.) 5. Люди часто посмеиваются над ним и справедливо. (Пап.) 6. Тогда Алексей изо всех сил рванул унт обеими руками и тут же потерял сознание. (Пол.) 7. На взгляд-то он хорош да зелен. (Кр.) В. Дни стояли пасмурные однако тёплые. (Акс.) 9. Приют наш мал зато спокоен. (Л.) 10. Было светло но по-осеннему скучно и серо. (М. Г.) 11. Это был прекрасный хотя и несколько печальный город. (Пауст.) 12. Теперь море сияло уже не сплошь а лишь в нескольких местах. (Кат.) 13. Каждый вечер солнце садилось в море, а не в тучи и было при этом клюквенного цвета. (Ю. К.) 14. Я не тебя Марию описал. (П.) 15. Не за горами смерть-то за плечами. (Т.) 16. Не небесам чужой отчизны я песни родине слагал. (Н.) 17. Не жизнь вы сделали тюрьму. (М. Г.)

Упражнение 3. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Были и лето и осень дождливы. (Ж.) 2. Нам тошен был и мрак темницы и сквозь решётки свет денницы и стражи клик и звон цепей и лёгкий шум залётной птицы. (П.) 3. Он пел разлуку и печаль и нечто и туману даль и романтические грёзы. (П.) 4. Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив. (Л.) 5. Всякий вечно позабывал в кухне или шапку или кнут для чужих собак или что-нибудь подобное. (Г.) 6. Срубленные осины придавили собой и траву и мелкий кустарник. (Т.) 7.Кругом было и светло и зелено. (Т.) 8. Там белые рубахи баб да пёстрые рубахи мужиков да голоса да звяканье проворных кос. (Н.) 9. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина. (Л. Т.) 10. С чужими я либо робел либо важничал. (М. Г.) 11. Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. (Купр.) 12. То ль от зноя то ль от стона подошла усталость. (Багр.) 13. Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы. (Леон.) 14. Ни жертвы ни потери ни страданья народную любовь не охладят. (Сим.) 15. Параша умела мыть и гладить шить и плесть. (П.) 16. Вода давно сбыла в Тереке и быстро сбегала и сохла по канавам. (Л. Т.) 17. Челкаш завидовал и сожалел об этой молодой жизни подсмеивался над ней и даже огорчался за неё. (М. Г.).·18. Зазвенели шашки и ложки горшки и плошки. (Фурм.) 19. А когда мне нужно смету утверждать, я без Семёна Семёновича ни тпру ни ну. (Ром.) 20. Средний сын и так и сяк. (Ерш.) 21. В школе Саша стал учиться опять ни то ни сё.

 

Упражнение 4. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1.Здесь надо либо раскорчевать остатки тайги либо сначала осушить остатки болота. (Ов.) 2. Во время отпуска он помогает матери по хозяйству а в свободное время бродит по лесам или по озеру по пояс в воде ищет какие-то редкие водоросли. (Пауст.) 3. Ему нравилась и её брызжущая через край весёлость и этот её заразительный смех и подкупающая простота в обращении с ним. (Баб.) 4. Олег прислушивался сдерживал дыхание но слышал только толчки своего сердца. (Фад.) б. Куда-то исчезли и гуси и утки и все мелкие птицы. (Арс.) 6. Ослепительно яркие вспышки электросварки возникали то вверху то внизу то справа то слева от меня. (Чак.) 7. Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву. (Т.) 8. Метель всё усиливалась. Как будто полчище снежных великанов прилетело откуда-то из-за Волги и начало размахивать широкими белыми рукавами и отплясывать на улице не то русского трепака не то украинского казачка. (Тих.) 10. Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем. (Шишк.) 11.Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну. (П.) 12. Все эти дни я проводил или в одичалом липовом парке или на мельнице-ветряке. (Пaycт.)

Упражнение 5. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. И лес и вода и стены хижин и песчаные холмы всё горит точно багровым заревом. (Гонч.) 2. Всюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев. (Арс.) 3. В волосах ушах в носу всюду была красная кирпичная пыль. (Сол.) 4. Он останавливался и разговаривал с разными людьми санитарами проводниками вагонов смазчиками. (Кат.) 5. Повозки с дровами и ранеными казаки артиллерия пехота с ружьями и дровами на плечах все прошли мимо нас. (Л. Т.) 6. На утреннем базаре в Симферополе всё блестело от росы кувшины с молоком холодная редиска пучки лука и огромные пионы. (Пауст.) 7. Всё лето пока подрастают прожорливые волчата пара старых волков промышляет им пищу. Никто не спасается от страшных зубов ни зазевавшийся тетерев-косач ни серый зайчишка ни домашний гусь ни поросёнок случайно отбившийся от стада. (С.-М.) 8. Суворов развивал в русском солдате лучшие его качества выносливость умение совершать длительные и быстрые переходы воевать в любой обстановке в любых условиях стойко и мужественно переносить все лишения и невзгоды боевой жизни. (Вуб.) 9. На диване на стульях повсюду было что-то набросано. (Кав.) 10. Всё пахло кусты акации листья сирени листья смородины лопухи чернобыльник цветы трава земля. (Бун.) 11. Питаются бобры исключительно растительной пищей болотными и луговыми растениями водорослями осокой корой деревьев. (С.-М.) 12. И тополь и·потемневшая от влаги на солнышке кровля и ноздреватый снег всё дышит первыми весенними запахами. (Cт.)

Упражнение 6. Перепишите, расставляя знаки препинания. Объясните их постановку.

1. Надя тёща длинный нос судебного пристава подсудимый Глаша всё это прыгает вертится и уходит далеко. (Ч.) 2. Я стал посещать музеи и галереи и читать книги. (Ч.) 3. На огромном расстоянии разлёгся город и тихо пламенел и сверкал синими белыми жёлтыми огнями. (Кор.) 4. Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и угасал и светился и уходил куда-то в бесконечность. (Кор.) 5. Я стою перед бабушкой и глажу её тёплые мягкие мокрые руки, (М. Г.) 6. Всё это звуки и запах тучи и люди было странно красиво и грустно казалось началом чудной сказки. (М. Г.) 7. Не любви прошу жалости. (М. Г.) 8. Были это весёлые сильные и смелые люди. (М. Г.) 9. Серые землистые лица покрылись пятнами румянца раздражения и злобы. (Сер.) 10. Мы ели чисто мексиканские вещи сухие лепёшки рубленое скатанное мясо с массой муки и целым пожаром перца кокосовый орех манго. (М.) 11. Брали слово и старшие и помоложе и бригадиры и просто колонисты. (Мак.) 12. Людей всегда мучают разнообразные сожаления большие и малые серьёзные и смешные. (Пауст.) 13. Мальчик очутился в горячих душистых нежных объятиях тёти. (Кат.) 14. От детства ничего не осталось в памяти ни спектаклей ни цирка ни ёлки ни кинокартин ни даже вкуса чего-нибудь сладкого. (Павл.) 15. Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было. (Гайд.) 16. Пашня заросла сильными живучими неприхотливыми травами. (Ш.) 17. Немец ответил хриплым придушенным голосом. (Сим.) 18. На белой тщательно отглаженной скатерти появилось медвежье мясо вяленая сохатина рыба голубица. (Аж.)

 

Упражнение 7. Перепишите, вставляя недостающие запятые и дефисы.

1. Зимы ждала ждала природа. (П.) 2. Страшно страшно поневоле средь неведомых равнин. (П.) 3. Но он ехал ехал а Жадрина было не видать. (П.) 4. И ближе ближе всё звучал грузинки голос молодой. (Л.) 5. Пропаду так пропаду, всё равно! (Д.) 6. Свадьба так свадьба. (Остр.) 7. Страшно не страшно а на душе как-то строго. (Леск.) 8. За теми деревнями леса леса леса. (М.-П.) 9. Всё это ушло от меня навсегда навсегда. (Фад.) 10. Дождь не дождь а паши. (Ш.) 11. Всё плачет плачет мать. (Сим.) 12. Далеко далеко синеют холмы. (Л.) 13. Похожу похожу по двору на улицу загляну и опять на печь лягу. (С.-Щ.) 14. Мохнатые ели тихо тихо качались. (Кор.) 15. На самой заре встанешь и топчешься топчешься по избе. (Пауст.) 16. Уж кто кто, а вы, женщины, должны уметь оказать помощь в таких случаях. (Пан.)

 

Литература

1. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения: Учебное пособие. М.: Неолит, 2000. (http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook051/01/part-002.htm)

2. Водина Н.С., Иванова А.Ю. Культура устной и письменной речи. Справочник. Практикум. – М., 2001.

3. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина – М: АСТ, 2009.

4. Розенталь Д.Э, И.Б. Голуб Русский язык. Орфография. Пунктуация. – М., 2003 (и другие издания).

5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2008.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.