Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марка и упаковка товара




Определение товара, его характеристики и основные

Слоган

Логотип

Жизненный цикл товара

Стратегия разработки новых товаров

Товарный ассортимент и номенклатура

Марка и упаковка товара

Определение товара, его характеристики и основные виды классификации товаров

Тема 5. МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

6. Бренд и ТМ: основные отличия

 

виды классификации товаров

Маркетинговая товарная политика – это комплекс мероприятий по созданию товаров (услуг) и управления ими с цельюудовлетворения потребностей покупателей и получения предпритием прибыли. В структуру маркетинговой товарной политики входит:

· Разработка нового товара – это создание новых товаров или модификация (совершенствование) существующих свойств и характеристик.

· Обслуживание – это поддержка совокупности свойств товаров, уже выведенных на рынок.

· Элиминирование – это процесс снятия устаревшего товара с рынка.

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара).

 

Классификация товаров широкого потребления представляет:

· товары повседневного спроса товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);

· товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);

· товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;

Капитальное имущество - товары, частично присутствующие в готовом изделии (стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п.)

Вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага).

Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).

Марка - это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Существует четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий:

1. Индивидуальное марочное название (не связанное с именем фирмы).

2. Единое марочное название для всех товаров.

3. Коллективное марочное название для товарных семейств.

4. Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.

Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком.

Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу литературного, музыкального или художественного произведения.

Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции: долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность, простота эксплуатации и т.п. В маркетинге качество рассматривается с точки зрения покупательских представлений.

Функции упаковки:

· сохранить товар;

· установить метод раздачи, разлива;

· донести определенную информацию до покупателя (функции, пригодность, срок хранения).

Упаковка включает в себя три слоя:

· внутренняя упаковка (например, для духов - это бутылочка);

· внешняя упаковка (материал, служащий для защиты внутренней упаковки и выбрасываемый при потреблении; должна иметь свой дизайн и нести определенную информацию);

· транспортная упаковка - необходима для хранения, идентификации и транспортировки товара (блок сигарет - 10 пачек, ящик - 20 блоков).

Продавцы товаров создают средства маркировки: этикетки и ярлыки.

Этикетка:

· идентифицирует товар или марку;

· указывает сорт;

· описывает товар, размер;

· пропагандирует товар.

При создании упаковки необходимо учитывать такие требования:

1. Отражать истину на упаковке и в маркировке.

2. Учитывать, что стоимость товара возрастает в зависимости от стоимости упаковки.

3. Снижать использование дефицитных ресурсов, не загрязнять окружающую среду.

Услуги сервиса состоят из обеспечения: надёжности поставок, оперативности предоставления предложений по ценам, возможности получения технической консультации, предоставления скидок, послепродажное обслуживание, масштабы торговой сети, гарантии замены и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.