Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первого года жизни




МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕЧЕБНОГО МАССАЖА И ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТЕЙ

Ходьба с поддержкой за руки

Ходьба на четвереньках

Исходное положение: стоя на четвереньках.

Данное упражнение укрепляет мышцы спины, живота, рук и ног. Его следует выполнять с помощью любимой игрушки ребенка. Положить игрушку на некотором расстоянии от ребенка и попросить его взять ее в руки. Чтобы добраться до игрушки, малыш будет вынужден передвигаться на четвереньках. По мере приближения ребенка к цели игрушку следует от него отодвигать.

Исходное положение: стоя на полу.

Для выполнения упражнения необходимо взять ребенка за запястья и попросить его пройти некоторое расстояние. Во время выполнения упражнения малыша необходимо поддерживать.

Рисунок 304.

 

ГЛАВА 5.

При различных заболеваниях детей первого года жизни массаж является одной из важнейших составляющих комплексного лечения. Хороший эффект дает массаж в сочетании с гимнастикой при лечении детей с заболеваниями центральной нервной системы, когда нарушаются функции движения и трофика тканей.

При проведении детского лечебного массажа и гимнастики движения методиста должны быть более мягкими и осторожными, чем при выполнении тех же приемов на взрослых. Например, похлопывание следует выполнять тыльной стороной полусогнутого сначала одного пальца, а затем двух и более. Рука массажиста должна совершать движение только в лучезапястном суставе, а не в локтевом, чтобы на тело ребенка действовала только тяжесть кисти, а не предплечья.

Выполняя детский массаж, методист не должен пользоваться ни вазелином, на присыпками, которые способствуют загрязнению кожи малыша. Но при массировании истощенного ребенка с сухой и чувствительной к малейшему прикосновению кожей руки массажиста должны быть смазаны стерильным вазелином. Использование вазелина прекращается, после того как кожа ребенка достигнет своего нормального состояния.

Нельзя проводить массаж, если ребенок перевозбужден или капризничает, так как его нервозность приведет к гипертонусу сгибательных мышц и угнетению рефлексов. Следует прежде всего выяснить и устранить причину плохого настроения ребенка (голод, нарушение режима, страх при виде чужих) и только после этого приступать к процедуре, во время которой необходимо ласково разговаривать с ним, создавая положительный эмоциональный тонус.

До и после массажа ребенка надо заворачивать в пеленку, потому что у маленьких детей еще не достаточно развита теплорегулирующая функция кожи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.