Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор натурной площадки




Черновые фонограммы

Но так или иначе, определенную часть натурного мате­риала приходится переозвучивать. Однако без синхрон­ных, пусть даже черновых фонограмм чрезвычайно трудно, а то и невозможно восстановить точный текст сказан­ных на съемке реплик, удачные интонации и ритм речи. Черновые фонограммы помогают актерам синхронно «по­падать» в артикуляцию на изображении, а монтажерам они служат контуром, по которому легче подгонять син­хронность озвученных реплик.

Без синхронной фонограммы немыслимо монтировать ленту с изображением. Представим себе, что сцена снята общим планом, а затем для монтажных комбинаций пол­ностью или частично повторена в крупном. Можно ли без фонограммы определить места монтажных переходов от общего плана к крупному или наоборот?

Если ориентироваться только по изображению, отрывки лент могут оказаться склеенными так, что артикуляция одних и тех же слов повторится в двух разных смонтиро­ванных кадрах либо же некоторые слова выпадут вовсе и некуда будет их уложить при озвучении.

 

 

У сценариста и режиссера могут быть какие угодно фантастические планы, и хотя главным критерием для выбора места съемки является его внешняя выразитель­ность, соответствие сюжетно-драматургическим требовани­ям сценария, нельзя забывать о технических проблемах, связанных с конкретным воплощением творческих идей в ленту с изображением и фонограммой.

Если, выбирая съемочную площадку, режиссер должен помнить о звукозаписи, то администрация группы—при­нимать меры, обеспечивающие условия для ее реализации. В некоторых случаях организуют посты, перекрывающие движение транспорта в момент съемки: приостанавливают на короткое время работу производственных агрегатов, создающих шум в районе съемки; выключают громкогово­рители радиотрансляционной сети и т. д. При должной организации подобные меры реализуются довольно быстро и четко.

Когда авторы фильма «Асино счастье» готовились к его постановке, Ъни рассчитывали только на синхронную фонограмму, иначе рушился замысел привдечь для ис­полнения ролей рабочих совхоза и колхозников, вос­пользоваться их импровизациями в диалогах. Сами они не смогли бы, конечно, справиться с озвучением, поручить же дело профессионалам дубляжа значило идти на подделку.

Чтобы обеспечить приемлемое качество звукозаписи для главного объекта фильма, была специально подобрана съемочная площадка. Ее территория находилась в стороне от дорог с движением транспорта. Для нужд съемок про­ложили временную дорогу, которой пользовалась только съемочная группа.

Чтобы изолировать место съемки от шума агрегатов электропитания осветительной, съемочной и звуковой ап­паратуры, в склоне близлежащего оврага соорудили блин­даж, в котором и были укрыты передвижные электро­станции.

Кругом площадки было тихо. Только изредка доноси­лись орудийные выстрелы с какого-то учебного полигона, но их сделали уместными: однажды в разговоре один из персонажей фильма говорит, что это стреляют на танко­дроме.

В эпизоде, где Прохор рассказывает Чиркунову исто­рию своей жизни, два-три раза на реплики попадает шум от пролетевшего реактивного самолета. Но где они сейчас не летают? Фильм-то на современном материале. Весь рас­сказ снят одним кадром, без монтажных вставок в фоно­грамму.

...«Деревенский детектив» (режиссер И. Лукинский, звукооператор А. Избуцкий), Этот фильм отличает ясность, простота и достоверность. Он повествует нетороп­ливо, размеренно, подробно. В определенной мере этому содействует естественность и достоверность интонации и всей звуковой атмосферы, окружающей действие; такими они были в моменты обстоятельных рассуждений Аниськина или других персонажей перед камерой. Озвученные в условиях тонателье, их голоса, одеревенев, диссонировали бы с визуальным впечатлением, нарушая образную стили­стику картины (рис. 14).

Под звуковым решением принято понимать тот или иной выбор звуковых компонентов и фактур, их компози­цию, соотношение со зрительным рядом. В «Деревенском детективе» обращает на себя внимание мастерски выпол­ненная в условиях натуры запись диалогов. Это ли не зву­ковое решение — с предельной естественностью передать драгоценные актерские интонации, рожденные в непосред­ственной обстановке самого действия?

Рис. 14. Кадр из кинофильма «Деревенский детектив»

 

Понятие «естественность» часто вульгаризируют, иног­да за естественность даже поругивают, но для оценки по­ложительной стороны звукового исполнения этой картины не найти более подходящего выражения.

Съемочная группа делала все возможное, чтобы обеспе­чить на натуре доброкачественную звукозапись. Для неко­торых объектов специально подыскивались места, куда бы не проникал посторонний шум. Это были низины, боль­шие овраги.

Из 2500 м «Деревенского детектива» 1500 м снято на натуре и переозвучение реплик потребовало бы многих дней работы в тонателье и значительного времени для монтажной подгонки синхронности. А организационные сложности,, связанные с занятостью актеров?!

В данном фильме переозвучение нескольких неудав­шихся в записи отрывков заняло всего только одну смену.

Синхронно снимались не только сцены с диалогом, но все, что представляло интерес по звуку и не могло быть повторено в тонателье.

...Благодаря этому в фильме сохранился неповторимый звуковой фон деревни со всеми случайными, и очень уме­стными звуками. Вспомним выгон стада коров с окрика­ми пастухов или эпизод у магазина.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.