Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка качества звука в готовом фильме




 

О качестве звука кинофильма с одноканальной фоно­граммой судят по совмещенной копии с оптической звуко­вой дорожкой.

Контрольная копия служит своего рода эталоном при сдаче исходных материалов фильма кинокопировальной фабрике. Эта копия изготовляется цехом обработки пленки со смонтированных негативов изображения и негатива фонограммы, полученного в результате электрокопирования с магнитного оригинала перезаписи.

Копия считается контрольной только тогда, когда это признают кинооператор и звукооператор. То же относится к контрольной копии стереофонического фильма.

Наступает пора оценки качества звука в готовой кино­картине.

Каждый фильм как произведение искусства требует тонкого подхода при определении его художественных достоинств, в том числе и в области звука. Но помимо оценки художественного исполнения изобразительная часть и звук получают свой конкретный, сугубо профессиональный отзыв операторов, звукооператоров, киноинженеров и дру­гих специалистов.

Вряд ли правильно разграничивать показатели звуко­операторской или операторской работы на технические и художественные, однако термин техническое качест­во существует. В рамках этого условного определения можно взвесить достоинства различных сторон звуковой части фильма. Например таких:

общее впечатление от звука в фильме: оно может быть хорошим, удовлетворительным, плохим;

средний уровень звучания фильма: нормально, очень громко, очень тихо;

частотная характеристика звучания фильма: нормаль­но, чрезмерно низко, чрезмерно высоко;

идентичность среднего уровня громкости частей филь­ма: при переходе с части на часть не должно возникать необходимости в дополнительном микшировании;

выполнение звуковых переходов на сменах частей: они должны быть плавными и не создавать резких скачков, если это не продиктовано сюжетно-стилевыми соображе­ниями;

четкость и внятность реплик, их разборчивость, тембральная характеристика различных действующих лиц;

совпадение плана звучаний с крупностью изображае­мых на экране действующих лиц или других источников звука, соответствие акустической атмосферы зрительному образу;

монтажная стыковка фонограмм л пределах эпизода, сцены: фонограммы, составленные из отдельно снятых отрывков, должны создавать впечатление непрерывного дей­ствия, речь должна звучать плавно, без скачков на мон­тажных стыках, иными словами так, будто действие перед киноаппаратом не прекращалось;

выполнение звуковой связи между сценами и эпизо­дами: за исключением преднамеренных контрастов они должны быть плавными и не раздражать слух;

качество звукозаписи музыки: прозрачность звучаний, ясность и естественность тембров, равновесие между груп­пами инструментов, благоприятно ли сочетание сольных исполнений и аккомпанемента или они мешают один дру­гому, акустический эффект;

шумовое оформление: оно может быть грубым или вы­полнено тонко, однообразным или разнообразным и ориги­нальным;

использование интересных акустических эффектов: ре­верберация, эхо, своеобразные звуковые эффекты натур­ных объектов;

применение специальных звуковых эффектов: транс­формация, транспонирование и др.;

локализация звуков: тонко и точно выполненная, дей­ствующая раздражающе, не соответствующая композици­онному расположению изображаемых источников звука;

оригинальное использование возможностей стереофо­нии: в репликах, в музыке, в шумах;

равновесие между различными компонентами звука: благоприятны или же назойливы и мешают друг другу реп­лики, музыка, шумы;

микширование: может быть плавным, тонким, либо проявляться как грубое вмешательство. Может быть роб­ким, нерешительным, без смелых, выразительных акцентов или, наоборот, смелым, конкретным.

Следует предостеречь, что было бы неверным, оценив работу по каждому из перечисленных аспектов, суммиро­вать «баллы» в некую окончательную оценку. Арифмети­ка здесь неправомочна.

 

* * *

 

Процесс перезаписи — это не механическое смешение различных звуковых компонентов. Помимо виртуозности звукооператора, главным для успеха остается его художе­ственное чутье и умение применять технические средства для решения творческих задач.

С другой стороны, расширение разнообразных техниче­ских средств как раз ж содействует проявлению индиви­дуальных черт и исполнительского мастерства звукоопе­раторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.