Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика их изучения




МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

Осложнения фетоскопии

Фетоскопия

o Данный метод основан на прямом рассмотрении плода через специальный прибор — фетоскоп (тонкий эластичный зонд со специальной оптической системой).

o Зонд вводится в плоскость амниона через брюшную систему. Проводится на 18-23-й неделе беременности.

o Выкидыши отмечаются в 7-8% случаев фетоскопии.

o Проще и безопаснее использовать УЗИ, способное выявить большинство пороков развития.

 

 

Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы

студентов медицинского вуза

 

Уфа 2009

УДК 614.1:312.1 – 003,12

Медико-демографические показатели. Методика их изучения: Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов медицинского вуза / Составители: Н.Х. Шарафутдинова, Р.М. Мустафин, М.Ю. Павлова, Киреева Э.Ф., Р.Р. Ибатуллина. - Уфа: Изд-во Башгосмедуниверситета, 2009. – 24 с.

 

 

Излагаются методы изучения и оценки демографических показателей. Учебно-методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальностям: 060101(65) – Лечебное дело, 060103(65) – Педиатрия, 060104(65) – Медико-профилактическое дело, 060105(65) – Стоматология.

 

Рецензенты:

Г.Х. Мустафина – начальник Республиканского бюро медицинской статистики

Т.Р. Зулькарнаев – зав. кафедрой общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин медико-профилактического факультета БГМУ, д.м.н., профессор

 

Рекомендовано в печать Координационным научно-методическим советом по оптимизации учебного процесса и утверждено решением редакционно-издательского совета Башгосмедуниверситета.

 

© ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет», 2009.

1. Актуальность темы. К индикаторам общественного здоровья относятся медико-демографические показатели, которые в нашей стране характеризуются неблагоприятной тенденцией, требующие к себе пристального внимания всех министерств и ведомств и Правительства. Все это нашло отражение в «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной Указом президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.

Демографические показатели широко используются для целей планирования здравоохранения и оценки качества работы медицинских учреждений. Они интересуют медицинских работников, прежде всего, с позиций характеристики здоровья населения в связи с проводимыми или планируемыми социальными и медицинскими мероприятиями. Кроме того, данные о демографии необходимы для планомерной и успешной деятельности органов и учреждений здравоохранения, для планирования оздоровительных мероприятий, мощности и размещения сети лечебно-профилактических учреждений и подготовки медицинских кадров.

2. Цель учебно-методических указаний: Научить анализировать и оценивать медико-демографические показатели. Для чего необходимо знать:

- определение медицинской демографии, методов ее изучения, основные показатели, их значение и применение;

- методику вычисления и оценки общих и специальных показателей естественного движения населения;

- методику вычисления и оценки младенческой, ранней неонатальной, неонатальной и перинатальной смертности;

- источники медико-демографической информации и роль врачей в ее изучении и анализе, основные тенденции медико-демографических процессов и факторы, их определяющие.

уметь:

- рассчитывать общие и специальные демографические показатели;

- оценивать и интерпретировать медико-демографические показатели;

- использовать полученную информацию при анализе показателей здоровья населения, оценке деятельности учреждений здравоохранения, планировании медицинской помощи.

3. Продолжительность занятия: 4 часа.

4. Оснащение: таблицы, схемы, задания, тесты, диаграммы, калькуляторы, компьютеры. Учетные формы: «Медицинское свидетельство о рождении», «Медицинское свидетельство о смерти», «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти», переписные листы Всероссийской переписи 2002 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.