Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности методики воспитания отдельных видов силовых способностей




Собственно-силовые способности могут совершенствоваться методом непредельного отягощения на начальных этапах воспитания силы, для развития максимальной силы целесообразным методом предельного и околопредельного отягощений.

Скоростно-силовые способности - существуют два направления воспитания этих способностей - совершенствование в преодолевающем режиме работы, в уступающем режиме. В преодолевающем режиме проблема воспитания скоростно–силовых способностей заключается в нахождении оптимального соотношения силы и скорости применительно к целевым двигательным действиям.

Проблема такого поиска осложняется тем, что скорость движения и преодолеваемое отягощение находится в пропорциональной обратной зависимости.

Силовая выносливость. Методика ее воспитания обусловлена особенностями целевой деятельности, в спорте – особенностями видов спорта. Существуют 3 группы физических упражнений, где требования к силовым способностям человека отличаются друг от друга. Следовательно, и сама методика, занятий по воспитанию силовой выносливости будет различной.

I группа - физических упражнений, требующие большой физической силы (тяжелая атлетика, борьба, кикбоксинг и др.).

Основу методики воспитания силовой выносливости в этих видах составляют требования:

§ развивать максимальную силу с помощью предельных и околопредельных отягощений, но снижают величину отягощений, с целью увеличения числа повторений.

§ применять метод непредельных отягощений. При этом увеличивают число повторений в одной серии (снизив отягощение), а также увеличивают количество серий в занятии.

I группа представлена скоростно-силовыми движениями типа прыжков, метаний, гребков. Смысл в том, чтобы увеличить требуемые в целевой деятельности напряжения на 10-30% и выполнять с максимальной быстротой, не нарушая технику движений (метатель может метать более тяжелый диск и т.д.).

IIгруппа включает упражнения циклического характера (плавание, прыжки и т. д.). Вводят дополнительные отягощения при выполнении соревновательных упражнений, однако отягощения должны быть незначительными (чтобы не ухудшить технику движений).

Воспитание общей силовой выносливости осуществляется с помощью метода круговой тренировки. Подбираются упражнения для развития основных мышечных групп человека. В зависимости от физической подготовленности число повторений на каждой станции равно для начинающих 30-40% и для подготовленных 60-75% от максимального теста. Число кругов от 2-3 до 6-5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.