Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения технике баскетбола




Техника игры разделяется на технику защиты, которая включает в себя технику передвижений и технику овладения мячом и противодействия и технику нападения, состоящую техники передвижения и техники владения мячом.

Техника нападения и техника защиты (передвижения) включает в себя ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты которые имеют свои способы, разновидности и условия выполнения; техника владения состоит из ловли, передач, бросков и ведения.

Техника овладения мячом и противодействия состоят из таких элементов как выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока.

Соответственно, в ловле мяча выделяют ловлю одной и двумя руками и выделяют такие передачи как: одной или двумя руками – сверху, снизу, от груди, от плеча, а так же с отскоком; по характеру передвижения – с места, в движении, в прыжке; по расстоянию – дальние, средние, ближние; по направлению – встречные, поступательные, на одном уровне, сопровождающие. Ведение мяча рассматривают с высоким или низким отскоком, с зрительным или без зрительного контроля, обводка соперника – с изменением высоты отскока, направления, скорости, с поворотом и переводом мяча.

Броски в корзину бывают одной или двумя руками: сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание. По характеру передвижения игрока рассматривают броски: с места, в движении, в прыжке; по расстоянию: дальние, средние, ближние; по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.

Изучение техники перемещений осуществляется в такой последовательности: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, сначала без мяча, затем с мячом.

При изучении техники владения мячом соблюдается такая последовательность: ловля, передачи, броски, ведение.

Обучение ловле мяча производится в последовательности: ловля мяча двумя руками, одной рукой. В начальных упражнениях ловят мяч, летящий по воздуху, затем ловля после отскока от площадки, и ловля катящегося мяча.

Передачи мяча изучаются в последовательности: передачи двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Порядок изучения других способов передачи не имеет существенного значения. Основное внимание уделяется умению выполнять передачи по различным направлениям, незаметно и быстро. Наряду с передачами мяча должны занимать специальные упражнения с мячом типа жонглирования. Для организации упражнений используются различные построения: в шеренгах, кругах, встречных колоннах, треугольниках, квадратах и др. Преподаватель последовательно переключает внимание вначале на правильное исходное положение, затем на согласованность движений рук и ног, на заключительное усилие кисти. От выполнения движений зависит точность передачи, здесь важно объяснить значение траектории и направления полета мяча.

Способы бросков изучаются после того, как изучены одноименные передачи. Изучение техники бросков по кольцу происходит в следующей последовательности: сначала изучаются броски с ближней дистанции, затем со средней и затем с дальней. Для поражения корзины с ближней дистанции применяются способы броска одной рукой. Основное внимание обращается на работу кисти.

Ведение мяча изучается в следующей последовательности: ведение с обычным отскоком, ведение со сниженным отскокам, ведение правой – левой рукой, со зрительным контролем и без зрительного контроля, без изменения направления и с изменением направления, скорости ведение, с обводкой противника, с ускорениями, с проводкой мяча за спиной, под ногой, с активным противодействием защитника.

Выбивание: сначала изучается выбивание у игрока, стоящего с мячом в руках, затем у овладевшего мячом в прыжке, далее – у игрока ведущего мяч, затем вырывание мяча, потом перехваты при ловле и передачи, затем при ведении мяча.

После изучения отдельных элементов происходит их постепенная интеграция в игровой и соревновательной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.