Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подвижные игры как средство психофизического воспитания школьников




Школьные программы по физической культуре включают в свое содержание подвижные игры с 1 по 7 класс в сочетании такими разделами программы как гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и плавание, и используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.

Подвижные игры являются основой содержания программного материала в начальной школе и решают вспомогательные задачи в среднем и старшем звене. Урочная форма проведения подвижных игр предусматривает непосредственную руководящую роль педагога, системность урочных занятий с постоянным составом участников, регламентированность содержания и объема игрового материала, его взаимосвязь с организацией, содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, в который включается данная игра.

Подвижные игры способствуют гармоничному и комплексному развитию физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. При этом развитие быстроты основано на необходимости быстрее убежать, догнать, выносливости – на длительном по времени выполнении двигательной деятельности; развитие силы – дальше прыгнуть, бросить, развитие гибкости - на изменении амплитуды движений, координационных способностей – на необходимости пространственной ориентации, изменения направления движения, чередование передвижений и остановок.

Игры активизируют познавательную деятельность, развивая наблюдательность, внимание, двигательную память, воображение, сообразительность.

Социальное значение игры связано с тем, что игры носят коллективный характер и приучают взаимодействию, которое строится на чувстве товарищества, солидарности и ответственности. Соблюдение правил способствует воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, самообладания и саморегуляции, и в конечном итоге воспитанию волевых качеств личности. В игровой деятельности ребенок лучше раскрывается, чем в повседневном общении, что позволяет учителю глубже узнать ребенка и воздействовать на него с учетом его индивидуальных особенностей.

Помимо этого, можно выделить такие задачи, как развитие самостоятельности, творчества, воображения. Для этого можно использовать такие методические приемы как:

§ самостоятельный выбор игры;

§ выполнение обязанностей водящих, помощников и судей;

§ саморуководство игрой;

§ выбор варианта игры;

§ мотивационная поддержка участников игры, создание ситуации успеха.

Не забывайте, что задачи, решаемые во время проведения подвижных игр, тесно взаимосвязаны между собой и отражают различные стороны учебно-воспитательного процесса. При проведении игры на уроках физической культуры необходимо обращать первостепенное внимание на решение образовательных и оздоровительных задач, воспитание (развитие) физических и психических качеств личности школьника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.