Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация оздоровительной работы в ДОУ




Оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности и реализуется посредством комплексного подхода. Прежде всего – это создание здоровьесберегающего образовательного пространства, которое обеспечивает ребенку широкую возможность свободно двигаться, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, проявлять собственную активность и давать простор изобретательности и открытиям. Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии,

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

3. Принцип стабильности – динамичности.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

7. Принцип открытости – закрытости.

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей (разработаны В.А.Петровским, Л.П.Стрелковой и др.).

Следующим направлением является работа с педагогическими кадрами и заключается в формировании осознанной здоровьесберегающей позиции педагога – как основы формирования ее у родителей и детей по сохранению психофизического и социального здоровья. Решение этой задачи предполагает приобретение педагогами широкой эрудиции в вопросах физического воспитания детей, совершенствование профессиональных навыков и умений, освоение современных инновационных технологий здоровьесбережения. Повышение компетентности педагога осуществляется посредством изучения результатов научных исследований в области физической культуры, изучение и внедрение передового педагогического опыта по использованию психофизических упражнений, различных типов дыхания, нетрадиционных средств оздоровления: ароматерапии, имаготерапии, цветотерапии, звукотерапии, пальчиковой гимнастики и т.д.

Следующим направлением оздоровительной работы с детьми является повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания ипредполагает:

§ уточнение и расширение диапозона знаний об анатомо–физиологических и психологических особенностях детей;

§ освоение навыков работы с собственными детьми по организации различных форм в условиях семьи;

§ формирование навыков контроля за физическим развитием детей.

С этой целью используются различные формы работы. См. предыдущий ответ.

Важным направлением является организация работы с детьми и предполагает решение следующих задач:

§ Изучение представлений детей о своем здоровье, о ЗОЖ.

§ Изучение представлений детей о функциях организма и способах его охраны.

§ Обучение детей доступным здоровьесберегающим технологиям как условие формирования осознанной здоровьесберегающей позиции.

§ Формирование осознанного отношения детей к сохранению собственного здоровья.

Решение поставленных задач предполагается осуществлять через систему мероприятий:

§ Формирование комплексного мироощущения в восприятии окружающего мира.

§ Обучение детей навыкам саморегуляции дыхания в процессе освоения различных дыхательных техник.

§ Обучение детей навыкам самомассажа рук, лица, стоп и ушных раковин.

§ Обучение детей технике пальчиковой гимнастики, развитие тонких мышечных ощущений.

§ Обучение детей приемам психосаморегуляции, формирование умений отслеживать и называть характер изменений своего состояния.

§ Обогащение опыта детей по здоровьесбережению: использование звукотерапии, музыкотерапии, цветотерапии, имаготерапии и т.д.

§ Разработка содержания системы занятий по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.