Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная культура: понятие, элементы структуры, управление




Понятие и структура организационной культуры. Взаимосвязь организационной культуры с организационным поведением. Управление организационной культурой. Имидж организации и его формирование.

 

Организационная культура -набор наиболее важных предположений, принимаемых работниками организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

 

Организационная культура включает:

  1. Обычаи, традиции, веру, символику.
  2. Индивидуальные и групповые интересы.
  3. Сложившиеся особенности поведения персонала.
  4. Стиль руководства.
  5. Удовлетворенность работниками условиями труда.
  6. Взаимное сотрудничество и совместимость работников между собой и организацией.
  7. Перспективы развития.

 

Основные функции организационной культуры:

охранная — состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, "табу", ограничивающие нормы, формирование специфической логики мышления;

интегрирующая — объединяет людей и формирует у них чувство принадлежности к организации, отождествления себя с ней, гордости. Это вызывает стремление посторонних лиц включиться в нее, что чрезвычайно важно для решения кадровых проблем;

регулирующая — создает общий социально-психологический климат в организации; поддерживает необходимые правила и нормы поведения и взаимоотношений участников, контактов с внешним миром, уменьшает неопределенность в сложных ситуациях. Это является гарантией стабильности, снижает возможность нежелательных конфликтов;

коммуникационная - играет важную роль в установлении контактов между людьми; осмыслении ими наблюдений, событий и установлении связи между ними; облегчении взаимопонимания. Это ускоряет информационный обмен и обеспечивает экономию управленческих затрат;

адаптивная — облегчает взаимное приспособление людей и организации друг к другу и к внешней среде. Она реализуется через общие для всех нормы поведения, ритуалы, обряды;

ориентирующая — направляет деятельность участников организации в требуемое русло, придает общий смысл их поведению;

мотивационная — создает необходимые стимулы для действий.

 

Культуру разделяют на:

Субъективную организационную культуру - разделяемые работниками предположения, вера, ожидания, групповое восприятие организационного окружения, ценности, нормы, роли, существующие вне личности.(истории об организации, лидеры, герои)

 

Объективную организационную культуру – материальное внешнее окружение организации. (здание, архитектура, оборудование, мебель, эмблемы, товарные знаки, униформа сотрудников).

 

В организациях можно выделить доминирующую культуру и субкультуры.

Доминирующая культура – выражает основные ценности, принимаемые большинством работников в организации.

Субкультуры - развиваются в крупных организациях, отражают общие проблемы, ситуации, с которыми сталкиваются работники, либо опыт их разрешения.

 

В любой организации могут существовать субкультуры, которые развиваются как по отдельным подразделениям, вертикально или горизонтально.

 

Субкультуры:

1. Находящиеся в одном измерении с доминирующей культурой: приверженность к ценностям доминирующей культуры в большей степени, чем в других подразделениях.

2. Создающие второе измерение организационной культуры: ключевые ценности доминирующей культуры принимаются работниками одновременно с другими, не конфликтующими ценностями.

3. Отвергающие доминирующую культуру: появляются, когда работники находятся в условиях, которые не могут обеспечить им приличного или желаемого состояния. Бывают: прямая оппозиция доминирующей культуре; оппозицией структуре власти; оппозиция образцам отношений и взаимодействия доминирующей культуре.

 

Сильная культура – характеризуется главными ценностями организации, которые интенсивности поддерживаются, четко определены и широко распространены.

Слабая культура – характерна для молодых организаций либо организаций, где нет постоянного кадрового состава, их члены не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых ценностей.

 

Культуру организации можно рассматривать как производную двух частей:

  1. Допущение и предпочтение тех, кто ее создал.
  2. Опыта, принесенного их последователями.

 

Организационная культура непосредственно связана с организационным поведением: Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:
— установки, ценности, предпочтения, наклонности индивидуумов, формирующиеся в сознании;
— поведение индивидуумов в отношении физических объектов в случае неожиданных информационных и социальных контактов;
— поведение групп, команд и других группировок, характеризующихся общением «лицом к лицу»;
— поведение организационных единиц, таких как отделы, отделения, фирмы или крупные концерны; — поведение взаимосвязанной группы организаций;
— поведение внутренней и внешней среды компании, например эволюция технологии, рынков, конкуренции, государственного регулирования и т. д.

 

Организационную культуру можно поддержать:

1. Кадровая политика (подбор персонала, соответствующих целям и задачам организации с соблюдением необходимого уровня квалификации, нанимаемого персонала)

2. Действия руководителя организации, определяемая им стратегия, нормы и правила поведения в организации, система стимулирования – определяющаяся при поддержании организационной культуры.

3. Социализация – процесс адаптации новых членов организации к восприятию ее организационной культуры.

 

Способы передачи культуры:

  1. Информация – содержит описание событий, связанных с образованием организации, ключевых решений и высшего звена управления.
  2. Традиции – соблюдение сложившихся традиции, что обусловлено необходимостью сохранения главных ценностей организации.
  3. Символы – дизайн и планировка территории организации, ее здание, мебель, стиль руководства, степень равноправия в организации, виды и типы поведения, которые считаются приемлемыми для организации.
  4. Язык – организации и подразделения используют язык как способ идентификации членов организации с ее культурой или субкультурой. Изучая его, члены организации свидетельствуют по принятиям культуры организации тем самым, способствуя ее сохранению.

 

Основные факторы, влияющие на изменение организаций:

  1. Организационный кризис (ухудшение положения организации, потеря клиентов, резкий прорыв конкурентов)
  2. Смена руководства
  3. Стадии жизненного цикла организации (зарождение, упадок)
  4. Возраст организации (возраст прямопропорционален устойчивости в ценностях)
  5. Размер организации.
  6. Уровень культуры (слабая менее устойчива)
  7. Наличие субкультур (чем больше, тем сильнее сопротивляемость изменения доминирующей культуры)

 

Основные методы изменения культуры:

  1. Смена организационной символики.
  2. Смена кадровой политики.
  3. Изменение критерия стимулирования.

 

Имидж организации – это представление об организации, её учредителях и руководителях, формирующееся в обществе под влиянием как объективных, так и субъективных факторов.

Основные слагаемые имиджа:

- Качество продукции.

- Поведение персонала.

- Уровень обслуживания клиента.

- Миссия организации.

- Выделение социально значимых целей.

- Оценка организации в СМИ.

- Отношение к ней лидеров, общественного мнения и государственных структур.

- Торговая марка.

- Управленческая и корпоративная культура.

- Степень идеологической мотивации сотрудников.

- Общий размер рынка и потенциал конкурентов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.