Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третьи вопросы билетов




1. Основные подходы к организации психотерапевтической помощи: динамический, поведенческий, феноменологический. Задачи и роль терапевта в каждом подходе.

2. Групповая психотерапия. Феноменология группового процесса. Виды психотерапевтических групп. Роль и место психотерапевта в группах разной теоретической направленности.

3. Гештальт-терапия: основные положения, принципы и техники.

4. Понятие о техниках арт- и сказкотерапии.

5. Психологическое консультирование как один из видов психологической помощи. Основные цели, стадии, методы.

6. Личность консультанта. Работа консультанта над собой. Этические вопросы психологического консультирования.

7. Конфликт как предмет исследования. Понятие, функция, структура конфликта. Типология конфликтов.

8. Повод и причина конфликта. Конфликтоген. Объективные и субъективные причины конфликтов. Типы конфликтных личностей.

9. Условие и принципы разрешения конфликтов. Карта конфликта. Позиция и интерес. Генератор альтернатив. Модели разрешения конфликтов: интегративная и медиации. Правила медиации.

10. Управление как деятельность, психологические аспекты управления. Субъект и объект управленческой деятельности. Руководитель как субъект управления.

11. Социальная ситуация людей пожилого и старческого возраста. Феномен Эйджизма. Способы адаптации людей к старости. Психологическая помощь при выходе на пенсию.

12. Психология материнства: структура, онтогенез. Возможные формы психологической помощи беременным женщинам и молодым матерям.

13. Структура и типы родительского воспитания и их влияние на развитие ребенка. Методы диагностики родительского воспитания.

14. Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы жизнеустройства детей без родителей. Психология травмы. Детские травмы и их последствия.

15. Понятие «зависимость». Виды зависимостей. Понятие о нехимической зависимости.

16. Алкоголизм и стадии его формирования. Особенности алкоголизма у подростков и женщин. Социальная ситуация развития ребенка в алкогольной семье.

17. Наркомания. Современные методы профилактики и лечения наркомании. Роль семьи, школы, психолога в предупреждении возникновения зависимостей.

18. Супервизия: индивидуальный, групповой и организационный подходы. Балинтовские группы.

19. Понятие о кризисных состояниях. Виды, стадии, позитивные стороны кризиса. Принципы кризисной интервенции. Психологическая помощь при переживании горя.

20. Понятие психологического консультирования. Цели, методы, этапы психологического консультирования. Базовые установки консультанта.

21. Пол и гендер: биологические, психофизиологические характеристики.

22. Гендерный аспект личностных, познавательных, поведенческих особенностей. Гендерный подход к обучению и воспитанию детей. Проблема совместного и раздельного обучения.

23. Развитие личности в трудовой деятельности. Трудовая мотивация. Понятие об индивидуальном стиле деятельности.

24. Методы психофизиологического исследования.

25. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей: причины, методы диагностики и коррекциии


Тематика практических вопросов (задач)

 

1. Эксперимент как метод психологического исследования.

2. Типы шкал и методы психологического шкалирования.

3. Метод наблюдения в психологии.

4. Метод беседы в психологическом исследовании.

5. Квазиэксперимент в психологии.

6. Корреляционное исследование в психологии.

7. Экспериментальное общение. Влияние личности экспериментатора и испытуемого на результаты исследования.

8. Анализ, интерпретация и представление данных психологического исследования.

9. Этические аспекты экспериментального исследования.

10. Ведущие идеи в работе с категориальным аппаратом. Привести пример организации работы с каким-либо понятием на определенной ступени обучения.

11. Выделение задач и содержания для самостоятельной работы студентов.

12. Учет дидактических принципов при конструировании содержания учебных занятий.

13. Выбор видов семинаров на разных этапах обучения.

14. Принципы организации контроля процесса и результатов учебной деятельности студентов.

15. Предложите план лекции по любой теме психологических дисциплин и перечислите задачи, которые должен решать преподаватель при подготовке лекции.

16. Предложите план проведения семинарского занятия по любой теме дисциплин специализации и перечислите задачи, которые должен решать преподаватель при подготовке и проведении семинара.

17. Предложите план проведения практикума по любой теме психологии. Перечислите задачи, которые должен решать преподаватель при подготовке и проведении практикума.

18. Методы изучения интеллекта.

19. Процедура диагностического исследования. Психологический диагноз.

20. Методы изучения личности.

21. Методы изучения характера.

22. Методы изучения мотивации.

23. Методы изучения эмоциональных процессов.

24. Методы изучения самооценки и уровня притязаний. Диагностика динамики уровня притязаний субъекта.

25. Метод тестов.


Пример экзаменационного билета:

 

    Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Кафедра психологии   Экзаменационный билет № 1 Междисциплинарный экзамен по специальности 030301 – «Психология»    
1 Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. 2 Психология труда как область знания. Методы психологии труда. Психологическое профессиоведение. 3 Условие и принципы разрешения конфликтов. Карта конфликта. Позиция и интерес. Генератор альтернатив. Модели разрешения конфликтов: интегративная и медиации. Правила медиации. 4 Задача  

 

 

Одобрено на заседании кафедры психологии Протокол № 3 от 9 ноября 2011 г. Зав.кафедрой __________ М.Б. Калашникова   УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора ИНПО по учебной работе _____________ Е. В. Иванов  

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.