Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению дисциплины




Методические рекомендации преподавателю:

Преподавание дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» предусматривает:

- лекции;

- проведение практических занятий;

- домашние задания;

- тестирование;

- консультации преподавателей;

- самостоятельная работа студентов (изучение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к тестированию и семестровому экзамену).

В рамках изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы.

Пакет базовых заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из базовой и дополнительной частей. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

- связь теоретических положений и выводов с практикой.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

Преподаватель должен рекомендовать студентам изучать разделы дисциплины путем прослушивания и конспектирования лекций и материалов практических занятий, а также путем самостоятельной работы с рекомендуемой учебной литературой.

В начале каждой лекции и практического занятия рекомендуется кратко напомнить основные положения материала предыдущего занятия, а в конце – обобщить изложенный материал и ответить на вопросы студентов. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй - на 30-35-й минутах.

При проведении практических занятий с разбором решений типовых задач целесообразно акцентировать внимание студентов на распространенных ошибках и пояснять причины их возникновения.

При проведении семинарского занятия можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

- полнота и конкретность ответа, его обоснованность и доказательность;

- последовательность и логика изложения;

- уровень культуры речи;

- при выполнении практического задания: умение правильно определить возможные методы и способы решения задачи и выбрать из них наиболее оптимальный; правильность полученного результата и всего решения в целом.

По результатам проведения практических занятий рекомендуется дать общую оценку результатов как каждого студента, так и всей группы в целом, обратив особое внимание на следующие аспекты:

- качество подготовки;

- степень усвоения знаний;

- положительные стороны и недостатки в работе студентов;

- задачи и пути устранения недостатков.

Также рекомендуется давать подобную оценку по результатам прохождения тестирования.

При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность - главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

 

Методические рекомендации студенту:

Конспект лекций по дисциплине сгруппирован по разделам и темам с целью обеспечения оптимальности его восприятия и представлен 6 разделами, включающими 28 тем. Необходимо последовательно изучить текст конспекта лекций, при необходимости обращаясь к другим источникам (глоссарию, нормативным правовым актам, основной и дополнительной литературе).

Основными целями практических занятий являются привитие навыков обобщения изученного материала и его устного изложения, а также проведение анализа конкретных ситуа­ций, связанных с обсуждаемыми вопросами. Для более эффективного проведения практических занятий студентам предвари­тельно выдаются исходные данные по практическим ситуациям. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию заключается в изучении рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также студенты могут пользоваться и другими источниками, в которых рассматриваются вопросы практических (семинарских) занятий.

Самостоятельная работа студентов складывается из самостоятельного изучения основной и дополнительной литературы по темам дисциплины.

Итоговый контроль знаний проводится в форме зачета. В стадии подготовки к зачету студент должен ознакомиться с представленным перечнем вопросов, выносимых на зачет.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, Основной образовательной программой, учебным планом по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент профиль «Управление малым бизнесом».

Программу составил:

ФИО, звание, степень, должность, кафедра, вуз.

______к. т. н. Ильин Р. А. ________________________________________

__________________________________________ «____»_________ 20__ г.

Зав. кафедрой ____________________________________________________

Ф.И.О.

__________________ «____»_________ 20____ г.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.