Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи в соответствии с возрастом детей группы




Основные цели и задачи психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей

Направление: Физическое развитие ребенка

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Основные задачи:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Интеграция содержания образовательной области

 

Примерные виды интеграции предлагают авторы программы «Успех»

 

Примерные виды интеграции области «Физическая культура»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья) «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности) «Труд» (накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение) «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности), формирования элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и т. д.). «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей) «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (использование художественных произведений, музыкально-ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики)

 

 

Вариант интеграции предлагают авторы программы «От рождения до школы»

 

Примерные виды интеграции области «Физическая культура»
Образовательная область Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса
«Безопасность» Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.
«Социализация» Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора. Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки. Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников
«Труд» Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования
«Познание» Активизация мышления детей через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр. Проведение специальных упражнений на ориентировку в пространстве; подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем мире.
«Коммуникация» Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой.
«Чтение художественной литературы» Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек.
«Художественное творчество» Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления. Использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания) Рисование мелом разметки для подвижных игр.
«Музыка» Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение. Проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение. Развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

Обеспечение программы: программно-методическое, материально-техническое

Реализуя требования ФГТ, в соответствии с Законом «Об образовании» (ст.55) педагог «имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением».

Взяв за основу утвержденный и обозначенный в образовательной программе ДОУ комплект программно-методического обеспечения образовательного процесса, педагог самостоятельно дополняет его необходимыми методическими пособиями и рекомендациями.

Развивающая среда является одним из важнейших условий развития ребенка. Анализ актуального состояния развивающей среды в конкретной группе позволяет педагогу целостно увидеть, что уже создано и что еще необходимо для реализации задач, поставленных в рабочей программе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.