Основные цели и задачи психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей
Направление: Физическое развитие ребенка
Образовательная область «Физическая культура»
Цель:формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Основные задачи:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Интеграция содержания образовательной области
Примерные виды интеграции предлагают авторы программы «Успех»
Примерные виды интеграции области «Физическая культура»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)
«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)
«Труд» (накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за
физкультурным инвентарём и спортивной одеждой).
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)
«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности), формирования элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и т. д.).
«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей)
«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (использование художественных произведений, музыкально-ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики)
Вариант интеграции предлагают авторы программы «От рождения до школы»
Примерные виды интеграции области «Физическая культура»
Образовательная область
Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса
«Безопасность»
Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.
«Социализация»
Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора.
Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки.
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников
«Труд»
Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования
«Познание»
Активизация мышления детей через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.
Проведение специальных упражнений на ориентировку в пространстве; подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем мире.
«Коммуникация»
Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой.
«Чтение художественной литературы»
Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.
Сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек.
«Художественное творчество»
Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления.
Использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания)
Рисование мелом разметки для подвижных игр.
«Музыка»
Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение.
Проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение.
Развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
Обеспечение программы: программно-методическое, материально-техническое
Реализуя требования ФГТ, в соответствии с Законом «Об образовании» (ст.55) педагог «имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением».
Взяв за основу утвержденный и обозначенный в образовательной программе ДОУ комплект программно-методического обеспечения образовательного процесса, педагог самостоятельно дополняет его необходимыми методическими пособиями и рекомендациями.
Развивающая среда является одним из важнейших условий развития ребенка. Анализ актуального состояния развивающей среды в конкретной группе позволяет педагогу целостно увидеть, что уже создано и что еще необходимо для реализации задач, поставленных в рабочей программе.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление