Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стрела, пронзившая скалу




Дзэн – это способ, основанный на пределе возможностей духовно единства. Поэтому при интеграции и согласовании Дзэн и боевых искусств, технические приемы таких боевых искусств стремительно прогрессируют и воины боевых искусств достигают глубокого состояния, подобно монахам секты Дзэн.

Есть замечательная древняя японская пословица: «Твердая воля и скалу пробьет». Она родилась в связи с историческими событиями.

В давние времена в Китае жил непревзойденный мастер стрельбы из лука Он для совершенствования искусства стрельбы из лука ежедневно проводил напряженные тренировки неустанно работал над собой. Однажды осенним вечером, он один, повернувшись к ярко светящей луне, направился в горы, забрался далеко и усердно тренировался, стреляя из лука. Внезапно, в совершенно мертвой тишине, прерываемой только свистом собственной стрелы, в тени скалы перед ним грузно зашевелилась тень. Холмообразная тень, выгнув спину стала в стойку, готовая тот час же напасть. Это Тигр! Белые клыки, внезапно в темноте открытые напоказ, сверкнули, он в раздражении мало-помалу стал опускать спину и собрался наброситься. Мгновенно мастер положил стрелу на тетиву, натянул тетиву и искусно выстрелил в тигра. Действительно, это была стрела, пущенная мастером. Он безошибочно точно попал в голову тигра. Он повернулся к остановившемуся тигру спиной и стал торопливо спускаться с гор. Но на следующий день он вспомнил то, что произошло накануне вечером: «Вчера вечером я должен был остановить тигра. Это было в темноте, противник находился обрыв, этому я спустился не уточнив. Но каков же был тигр? Пойду-ка я проверю», - думая так, он пошел в горы до того места, где был накануне вечером, но там совершенно нигде не было тела умершего тигра. «Странно», - подумал он и оглядел скалу вокруг, где должен был умереть тигр. Стрела, которой он вечером выстрелил вонзилась глубоко в скалу. Он был поражен. Стрела пронзила скалу.

Какой они ни был искусный стрелок, но еще ни разу ему не удавалось подобное. Тигр, который внезапно появился – это было видение, призрак. Времени убежать у него не было. Бала проблема – кто кого одолеет. В тот миг, собрав всю свою волю, сконцентрировал все свои духовные и физические силы, мастер стал стрелой.

Его духовно сконцентрированная твёрдая воля передалась стреле и со звоном вонзилась в скалу. Из этого исторического эпизода родилась надолго оставшаяся в последующих поколениях пословица: «Человек с твердой волей способен свернуть со своего пути горы». И это пример того, как у человека при духовно концентрации, единстве, проявляются необыкновенные силы и способности, рождаются спрятанные внутри чудесные, мистические силы. И в Японии есть художник, о котором известно, что он по мастерству равен китайскому художнику, а котором говорилось выше. В начале период Токугава, в первом году правления императора Тэна жил известный художник Маруяма Окё (1733-1795 г.г.). Известно, что его с вдохновением написанная картина о духе умершего порхала. Среди его учеников был талантливый художник Нагасава Росэцу (1755-1799г.г.).

Росэцу обычно, когда писал картину, вкладывал свою душу в объект, который собирался нарисовать, поэтому учитель Окё возлагал на него большие надежды.

Однажды, когда Росэцу посетил знакомый, на ставнях его мастерской отразился силуэт лошади и он подумал: «Как чудесно! Необыкновенно!». Он открыл ставни и, расстелив бумаг, сосредоточившись, нарисовал лошадь. Известно, что когда китайский художник Ю К’о рисовал бамбук, то действительно представлял себя бамбуком.

Так бывает не только в живописи, но подобное происходило с известным японским мастером каллиграфии Накабаяси Готику (1827-1913 г.г.). Он стал знаменитым каллиграфом своего времени, но всё еще не мог чувствовать себя довольным. Какой бы он иероглиф не писал, во всех его написаниях чувствовался стиль самого Готику. В них отражалась его манера и каждая его черта была выражением состояние его души. В конце концов, он постиг идею: «Каллиграфия – это зеркало, отраженное состояние души». Впоследствии он научился всегда становиться тем, что он писал. Например, когда он писал иероглиф «весна», его переполняло теплое, ясное настроение c привольным тихим весенним ветром. А когда он писал иероглиф «божество», возникало состояние благочестия и набожность, что у того, кто смотрел на него невольно должны были складываться руки ладонями вместе, как при молитве и поклоне.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.