Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грамматика разговорной речи




Коммуникативная природа языка

Важные изменения, происшедшие с приходом коммуникативно-ориентиро­ванного обучения, коснулись не только приемов обучения (ситуативные задания широко использовались на уроках еще в 50-е годы), но и самой концепции языка. Было пересмотрено рабочее определение языка, который стал рассматриваться и описываться не только как системно-орга­низованный инвентарь слов и структур, но и как средство коммуникации [8].

Возникла коммуникативная лингвистика, положенная в основу современного преподавания иностранных языков [9]. На ее развитие оказали большое влияние ранние идеи Н. Хомского [10] о том, что язык не только и не столько функциони­рует в форме «стандартных» воспроизво­димых и производимых предложений, сколько позволяет совершать бесчислен­ное количество индивидуальных творчес­ких актов речи. Для этого в языке сущест­вует сложная иерархия «порождающих» правил, которые выходят за рамки конст­руирования предложений из «непосредст­венно составляющих» повторяющихся элементов и их комбинирования. Язык впервые был представлен как индивиду­альная обновляющаяся система.

Конечной целью обучения стало фор­мирование у обучаемых не знания текстов и правил, не конечного запаса слов и выра­жений и даже не умения читать и «выска­зываться», а коммуникативной компетен­ции, т.е. творческого владения средствами и способами иноязычного общения как в письменной или устной, так и в рецептив­ной или продуктивной форме [11].

 

Коммуникативные идеи открыли путь к построению осмысленных самостоятельных творческих высказываний учащихся. Это позволило по-новому посмотреть на мето­дику обучения грамматике разговорной ре­чи [12] как индивидуальному творческому процессу с оговорками, самоисправлениями, перестраиванием предложения по ходу фор­мирования и формулирования мысли и т.п. Возможности такой грамматики показаны на схеме 1 (автор схемы: Millrood R. Modular Course in English Teaching Methodology. – University of Tambov, 2001).

 

Interaction  
Re-planning  
Winning the time  
Initial State False starts Target State
  Self-correction  
  Suspension  
  Ellipsis  

 

Схема 1

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.