Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке




Приложение

Батарея методик для изучения эмоциональной сферы детей

Батарея методик взята из книги Л. С. Цветковой (1988) и представляет собой программу изучения различных сторон эмоциональной сферы дошкольников, в том числе и с аномальным развитием.

Тесты Материал Инструкции Анализ ошибок
Восприятие и Сюжетные картинки Скажи, это веселая Исследуется состо-
оценка различного эмоциональ- или грустная яние эмоциональ-
эмоционального ного содржания картинка? Почему? ных отношений, их
содержания:   Эти картинки по- развитость, адек-
а) картин   хожи или это одна и ватность, неадек-
  1. «В последний путь» та же картинка? ватность, уплощен-
  Перова   ность, негативизм,
  2. «Тройка» Перова   эйфория, вязкость. Исследуется состо-
      яние глубинных структур мозга,
б) ситуации Ты идешь по улице и Как ты к этому от- лобных и височных
  вдруг видишь, как носишься? Тебе ве- сбластей левого и
  автобус раздавил собаку село? Грустно? Тебе все равно? правого полушария
Тесты Материал Инструкции Анализ ошибок
Исследование сопереживания Картинки, вызывающие сострадание: «Опять двойка», «Последняя весна» П. Клодта и др. Скажи, что здесь нарисовано? Веселое или грустное событие? Как ты к этому относишься? Тебе весело? Грустно? Или все равно?  
Отношение к родным и близким Картинки: женщины, мужчины, девочки, мальчики, собаки и др. Представь себе, что это портрет твоей мамы, папы, сестры, брата, а это просто мальчик, дядя, собака. Разложи картинки так, чтобы на месте была картинка того, кого ты больше всех любишь, а затем следующую, кого ты тоже любишь, но уже немножко меньше и т. д. Последней положи картинку того, кого ты совсем не любишь. А куда положить твою фотографию? Исследуется сформированность системы эмоциональных отношений
Связь эмоциональных состояний с мимикой Картинки-схемы (хамеры). Лица без рта Дорисуй рот в каждой картинке: 1) чтобы человек был веселый; 2) грустный; 3) плачет; 4) не веселый и не грустный. Исследуется восприятие и эмоциональное состояние других людей - невербальное общение; соотнесение эмоций с мимикой лица

Приложен™ 621

Воспроизведение   Нарисуй что-ни- Исследуется
эмоций   будь веселое, ра- воспроизведение
    достное. А теперь- эмоций, связь ми-
    печальное, нерадостное. Покажи на мики с эмоциями
    лице радость, печаль,горе  

Методика взята из книги: Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение - Владос, 1995.

Подготовка исследования. Подобрать картинки (фотографии) с изображением детей и взрослых, у которых ярко выражено эмоциональное состояние как основных эмоций (радость, страх, гнев, горе), так и их оттенков, сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей и взрослых.

Проведение исследования. Индивидуально с детьми 3-7 лет проводится две серии.

Первая серия. Ребенку последовательно показывают картинки детей и взрослых и спрашивают: «Кто изображен на картинке? Что он делает? Как он себя чувствует? Как ты догадался об этом? Опиши картинку».

Вторая серия. Ребенку последовательно называют сюжетные картинки и задают вопросы: «Что делают дети (взрослые)? Как они это делают (дружно, ссорятся, не обращают внимания друг на друга и т. д.)? Как ты догадался? Кому из них хорошо, а кому плохо? Какты догадался?»

Обработка данных. Подсчитывают число верных ответов в разных возрастных группах отдельно по каждой серии и по каждой картинке. Выявляют, доступно ли детям понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, на какие признаки они опираются, кого лучше понимают: взрослого или сверстника Определяют зависимость этих показателей от возраста детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.