Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логотип, фирменный блок и слоган, как элементы фирменного стиля.




Кроме товарного знака к основным графическим элементам, образующим фирменный стиль, относят: фирменное наименование, особый шрифт, специальную гамму цветов, другие элементы дизайна. Для удачно разработанного фирменного стиля характерно то, что товарный знак, оставаясь доминирующим элементом в системе фирменного стиля, воспринимается потребителем как часть, органически присущая каждому из вариантов дизайна, образующих фирменный стиль. Наряду с товарным знаком важными элементами фирменного стиля являются логотип, фирменный стиль и слоган.

Логотип - специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы товаров (услуг) данной фирмы.

Фирменный блок - объединенные в единую композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи: страна, почтовый адрес, телефон, факс, телекс и нередко "фирменный лозунг", выражающий основные достоинства фирмы. "Чтобы вы могли мольше летать" - у авиакомпании "Люфтгаза", "Сотрудничество с нами - золотая пропорция Вашего успеха" - у одной из страховых компаний Саратовской области, и пр.

Слоган - это постоянный рекламный лозунг, который используется почти также часто, как товарный знак, а в звуковой рекламе может заменить его. Слоганом в теории и практике рекламы называют заголовок рекламного послания.

Слоган - важнейшая составляющая рекламного обращения. Считается, что заголовки читаются в 4-5 раз чаще, чем сами рекламные тексты.

Удачный слоган не менее эффективен, чем товарный знак в решении задач фирменного стиля. Это очень действенное рекламное средство, воздействующее на зрение, слух, эмоции и разум. Иногда самые удачные слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы, как товарные знаки.

Наиболее общие требования к слогану:

1) краткость

2) звучность

3) стремление к побуждению

4) ритмичность

5) выражение особенностей имиджа

6) динамичность

7) ассоциативность

8) легкая произносимость

9) правильность

10) учет психологических особенностей потребителей.

Часто в пример удачных слоганов приводят пять зарегистрированных слоганов компании "Кока-Кола": "Это настоящая вещь", "С Кока-Колой дела идут лучше", "Насладись Кока-Колой", "Глоток, который освежает", "Вкусный и освежающий".

Специалисты считают, что слоган не должен быть слишком сложным, замысловатым, сверхоригинальным и допускать возможность двоякого толкования. Однако с последним утверждением можно поспорить.

Представляется, например, весьма удачным слоган одной из компаний города Ижевска, который звучит следующим образом: "Деньги есть - приходите".

По роду деятельности этой фирмы, двусмысленность слогана оправдана, так как деньги в ней, с одной стороны, принимают в качестве вкладов, а с другой, выдают под залог. Таким образом, в зависимости от потребности, каждый из клиентов фирмы находит в этой фразе собственные мотивы.

К числу неудачных слов, которые не следует употреблять в слоганах и в рекламе в целом, относятся такие штампы, как "незаменим", "специальный", "на уровне мировых стандартов" и им подобные. Логично предположить, что незаменимых вещей не существует, многие изделия - специальные, а стандарты всегда имеют определенную точку отсчета. Недопустимыми в слогане являются слова, вызывающие отрицательные эмоции, особенно "нет" и "не".

Для слоганов важны слова с повышенной эмоциональной окраской: теперь, объявляем, здесь, важно, развитие, улучшение, предложение, быстро, легко, эффективный, натуральный, сегодня, экономия, прибыль...

Логотип, фирменный блок и слоган - важнейшие части рекламного обращения и фирменного стиля, формирующие благоприятное отношение потребителей к фирме, ее продукции или услугам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.