Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Титульный лист

Структура бизнес-плана

1. Титульный лист.

2. Обзорный раздел (резюме)

3.Описание предприятия

4. Описание продукции (услуг)

5. Маркетинговый план

6. Производственный план

7. Финансовый план

8. Оценка рисков

9. Заключение

 

Наименование организации (предприятия) которое вы создаете. Имя составителя.

2. Обзорный раздел (резюме) является первым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств.

Пример:

Калуга в данное время является развивающимся городом, население которого растет с большой скоростью, в котором на данном этапе развития региона находятся наибольшие финансовые и эко­номические возможности для получения прибыли.

Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведе­ние своего досуга вне дома.

В дневное время все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

На фоне постоянно растущего числа людей, которые все больше желают сочетать спорт и отдых, но при загруженности уже существующих мест отдыха необы­чайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить желания клиентов.

Данный бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на рынке развлечений. Установив перспективный план развития, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем са­мым, снижая риски в своей деятельности. Такой фирмой может стать бильярдный клуб ООО «Девять ярдов».

Для открытия клуба необходимо провести аналитическую оценку деятельности ближайших конкурентов, и проанализировали свои возможного.

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для такой организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

может быть основан при малом капитале;

риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

гарантирует непрерывность управлением предприятия;

затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада. Уставной капитал поделён на доли: Иванова О.О. 60 %, Сидорова А.А. 40%.

Фирма планирует реализовать следующие методы привлечения клиентов:

Скидки по дисконтным картам постоянным посетителям (до 10 %)

В праздничные дни скидки для всех посетителей

Именинникам час игры бесплатно

Реклама в газетах, на щитах и раздача листовок

Цены на услуги могут варьировать в зависимости от роста спроса. Персонал клуба будет состоять из квалифицированных специалистов.

Если запуск этого проекта даст ожидаемые результаты то возможны перспективы развития фирмы и открытия филиалов в городах области.

3. Описании предприятия необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.

Пример:

ООО «Девять ярдов» молодая компания. Целью ее является создание отличного места развлечений для активных людей и обеспечить стабильное материальное положение фирмы в отрасли и на целевых рынках.То что ее учредителями являются молодые, энергичные люди успех проекта обеспечен

В городе не так много достойных фирма данного рынка предприятий, что позволяет завоевать своих клиентов и иметь постоянную прибыль. Клиенты будут обеспечены комфортными условиями пребывания в нашем клубе.

Клуб будет представлять услуги:

· Русский бильярд

· американский пул.

· дартс

· бар.

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом ус­луг можно рассматривать все население города в возрасте от 18. Поскольку предлагаемый ком­плекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогич­ные услугам клуба.

Оценка конкурентов

Название Месторасположение Интерьер (баллы) Наличие рекламы Цена партии бильярда Бар Парковка
Премьер Салтыкова-Щедрина   Вывеска, печать, радио 250 руб да да
Спартак Никитина   вывеска 160 руб нет Нет
Бильярдный клуб (дом быта) Кирова   Вывеска, печать 250 руб да да

4. Раздел «Описание продукции (услуг)» содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, цены оплаты продукции (услуг) предоставляемых предприятием.

Пример:

Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут по­даваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что по­зволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Кли­ент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.

Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Клуб будет представлять услуги:

· Русский бильярд

· американский пул.

· дартс

· Бар.

Цены услуг

  Русский бильярд (час игры) Американский пул Дартс Бар
Цена       Зависит от заказа

5. Раздел «Маркетинговый план» - разъясняет, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).

Пример:

Сегментом рынка с географической точки зрения будет центр города.

Потенциальные клиенты - потребители, недовольные существующим ассортиментом (не удовлетворенные услугами конкурентов) и со средним уровнем доходов.

Спрос на развлечения и активный отдых не подвержен сезонным колебаниям, является постоянным.

Реклама клуба будет производиться постоянно до и после открытия. Будет размещаться в печатной продукции на щитах, на радио.

Основным конкурентом у клуба является:

Бильярдный клуб Премьер - предлагает различные виды бильярда, есть бар.

Все остальные конкуренты являются второстепенными.

Слабые стороны конкурентов:

недостатками конкурентов является узкая специализация, они ориентированы на людей со средними доходами;

низкие затраты на рекламу;

нет индивидуального подхода к клиентам;

завышенные цены.

Обслуживанием клиентов будут заниматься специалисты высокого уровня.

Главной задачей маркетинговой деятельности компании является исследовать спрос и предложение на рынке, завоевать свою рыночную нишу.

Ценовая политика предприятия строится по принципу высокое качество - доступная цена. Для привлечения большого количество клиентов используется доступная цена, не выше чем у конкурентов, но при этом качество услуг выше чем у конкурентов. С помощью этого мы сможем завоевать большую долю рынка.

Главная задача фирмы является предоставление качественных услуг. Наша задача состоит в том, чтобы клиенты были довольны от наших услуг и возращались снова.

Для вступления на рынок компания делает упор на создание рекламы. От этого зависит успех компании. Основной упор в рекламе делается на качественные услуги и обслуживание клиентов.

В современном бизнесе реклама является одним из мощных орудий для привлечения внимания потребителей.

Рекламой может служить газета, радио и ТВ, баннеры и листовки.

Кроме того, достигнув определенного уровня, можно выступить спонсором всевозможных мероприятий.

Средний возраст клиентов, колеблется от 18-40 лет.

Ценообразование - сложность и многогранный процесс и является одним из основных элементов проведение политики предприятия на рынке, общей ее работой в области маркетинг.

Методы стимулирования продаж:

День рождения клиента или компании (скидка 20%)

Дисконтная карта на 5%, 7%, 10%, 15%.

Проблемы вступления на рынок:

Известность других клубов;

Неизвестность нашего клуба;

Уровень цен;

Широта ассортимента;

График работы.

6. Раздел «Производственный план» содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

Пример:

В качестве места для организации клуба можно рассматривать одноэтажное здание в центре города.

Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:

удобный подъезд к клубу;

близость к остановкам общественного транспорта;

большое количество офисов, компаний, жилых домов, находя­щихся поблизости;

близость к источникам продуктов питания для бара.

Для оказания услуг нам потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.

Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здания и сооружения:

Аренда помещения 200 000 руб в год.

В предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соот­ветствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 400 000 руб.

2. Оборудование:

№   Вид   Кол-во ед., шт.   Стои­мость за ед.,руб  
  Оборудование для бильярда и пула     50 000  
  Оборудование для дартса      
  Оборудование для бара   -    
  Охранное оборудование   -    
  Аудио, видеотехника   -    
  ИТОГО:        

 

Организационная структура управления фирмой представлена на схеме.

Профессия (основ. вспомог. упрвал. персонал). Описание выполняемой работы Предъявляемые требования Средняя зарплата
Директор Руководство фирмой Знание и умение руководить фирмой 27 000
Менеджер Осуществляет контроль выполняемой работы персоналом Знание менеджмента 20 000
Бухгалтер Ведение финансовой политики фирмы Знание финансовой политики фирмы 23 000
Администратор Работа с клиентами Умение управлять персоналом 17 000
Бармен Обслуживание клиентов Знание продукции, обслуживание клиентов 17 000
Официант Обслуживание клиентов Обслуживание клиентов 14 500
Охрана Охрана посетителей, персонала Владение боевыми приемами 15 000
Уборщица Уборка помещения Специальные знания не нужны 8 500

Директор осуществляет руководство работой клуба, ре­шает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба.

Бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет вы­плату зарплаты.

Менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.

Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрово­го оборудования.

Бармены осуществляют приготовление коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. При­нимают в кассу деньги от сотрудников в залах. Подает заявки менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются.

Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной по­суды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений менеджеру.

Охрана решают вопросы, воз­никающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в клуб впредь.

Режим работы клуба с 12.00 до 24.00 в будни и с 12.00 до 02.00.

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. При приеме на работу сотрудник проходит ис­пытательный срок.

7. Раздел «Финансовый план». В этом разделе бизнес-плана анализируется финансовая составляющую проекта.

В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта.

Пример:

Финансовый план рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на сле­дующие вопросы:

Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта? Где можно получить необходимые средства и в какой форме? Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода?

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результа­ты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчет­ных документов.

Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавли­ваемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату.

 

Должность Кол-во, чел. Ср. з/п в месяц, руб З/п в год, руб
  Директор        
  Бухгалтер        
  Менеджер        
  Администратор       204000*2
  Бармены       204000*2
  Официанты     175000*6
  Уборщица       102000*2
  Охранники       180000*2
  Итого на з/п      

 

Бильярд клуб начнет свою работу с февраля 2011 г. Планируется обслу­живать 600клиентов ежемесячно. С сентября 2011 г. количество обслужи­ваемых клиентов должно увеличиться на 50 %

В то же время необходимо учитывать и развитие конкурентов. Для осуществления деятельности ООО «Девять ярдов» было принято решение об аренде помещения в центре города, которое располагается по адресу: ул. Кирова 2.

Необходимо сделать ремонт помещения. Виды ремонтных работ и их стоимость.

Наименование работ Стоимость услуг Стоимость материалов Общая стоимость
1. Смена полов 20 000 25 000 45 000
2. Замена окон 15 000 55 000 70 000
3.Оформление стен 20 000 25 000 55 000
4. Оформление потолка 12 000 18 000 30 000
6. Оформление интерьера (мебель, оборудование)     200 000
Всего     400 000

8. В разделе «Оценка рисков» требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?"

Пример:

Наиболее значимые рисками проекта являются:

Непредвиденные затраты

Неустойчивость спроса

Снижение цен конкурентами

Валютный риск

Для предотвращения и уменьшения рисков могут проводиться следующие мероприятия:

1. страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта для снижения риска непредвиденных затрат;

2. заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями.

Для уменьшения негативных последствий финансовых, экономических и политических рисков необходимо четко определить приоритеты в распределении ресурсов, прогнозировать и учитывать в планах деятельности организации возможные изменения в экономике и действия конкурентов, создавать благоприятную обстановку для работников, контролировать финансовую деятельность предприятия и активно осуществлять инвестиции капитала. Для уменьшения степени валютных рисков в отдельности можно использовать 2 метода: правильный выбор валюты цены и регулирование валютной позиции по контрактам.

9. «Заключение». Составляя бизнес-план, всегда помните о том, что он должен быть перспективным и реалистичным.

Пример:

В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители города могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является клуб, предоставляющий спортивные и развлекательные услуги.

В результате анализа рынка города Калуга было выяснено, что существует спрос на данный вид услуг. Основной проблемой выхода на рынок для ООО «Девять ярдов» являются условия сложившейся кризисной экономической ситуации платежеспособность потенциальных потребителей может снизиться.

С другой стороны, потребность в этих услугах и гибкая ценовая политика дают предприятию возможность удержаться на данном рынке.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования по выполнению контрольной работы | Основные элементы поведения делового человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.