Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные данные для расчета экономической эффективности. Технико-экономические характеристики метрологических работ Вид метроло-гических работ Основная цель проводимых работ Основные




Технико-экономические характеристики метрологических работ

Вид метроло-гических работ Основная цель проводимых работ Основные составляющие экономического эффекта Затраты и мероприятия при внедрении метрологических работ
Внедрение новых средств измерений Удовлетворение требований к точности и достоверности измерений и контроля параметров Экономия трудовых ресурсов за счет быстрого действия и надежности новых средств измерений Улучшение качества продукции (снижение брака, повышение сортности и др.) Экономия энергетических ресурсов Проведение техникоэкономических обоснований повышения требований к точности измерения параметров Затраты на приобретение новых средств измерений. Затраты на подготовку кадров метрологов. Затраты на техническое обслуживание и поверку

 

В испытательную лабораторию ЗАО «Дон-Текс» внедряется измерительный комплекс Текс-Тестер-1. Этот комплекс позволяет увеличить выпуск ткани первого сорта, не снижая производительности оборудования. Необходимо определить экономическую эффективность от внедрения в производство этого измерительного комплекса.

Исходные данные для расчета приведены в таблице 5.4

 

Т а б л и ц а 5.4

Показатель Обозначение Обозначение
до внедрения комплекса Текс-Тестер-1 после внедрения комплекса Текс-Тестер-1
Количество выпущенной ткани, тыс. м: В том числе 1 сорта   2 сорта     В        
2264,6 -
- 2377,8
243,4 -
- 130,2
Стоимость выпущенной ткани, руб.: 1 сорта   2 сорта   78128,7   _
- 82034,1
8110,1 -
- 4338,3
Общие затраты на обработку тканей, тыс. руб.   181,6   -
- 178,9
Капитальные вложения, связанные с внедрением автомата, тыс. руб. К   -  

 

Расчет годового экономического эффекта от внедрения прибора производится по формуле:

Энси = [( + + ) – ( + + )] – К × 0,10(5.14)

Энси=[(82034,1+4338,3+178,9) – (78128,7+8110,1+181,6 ]- 227 × 0,10 = =1309 – 22,7=108,2 тыс. руб.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений рассчитывается по формуле:

.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

Тси=1/Еф=1/0,6=1,7 года.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение измерительного комплекса Текс-Тестер-1 имеет достаточно высокую экономическую эффективность и непродолжительный срок окупаемости, поэтому внедрение этого комплекса с экономической точки зрения – достаточно выгодное и эффективное мероприятие.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В Российской Федерации до начала 90-х гг. ХХ в. действовала система директивного управления народным хозяйством со всеобщим тотальным контролем государства.

В этот период была создана основная масса документов – стандартов, норм и правил, которые регулировали всю экономическую жизнь страны.

С изменением социально-экономической формации в России, открытия границ и хлынувшего в страну потока товаров, по большей части низкого качества, возникла острая необходимость выстраивания механизмов, обеспечивающих защиту жизни и здоровья пользователей, охрану окружающей среды, защиту имущества и исключающих введение потребителей в заблуждение.

Основой для этих механизмов стала уже созданная база нормативов, т.е. те самые советские стандарты, нормы и правила, которые в новой правовой среде трансформировалась в трехуровневую систему: все нормативы были приняты правовыми актами министерств и ведомств и стали обязательными для исполнения.

Но в соответствии с новой российской Конституцией для того, чтобы органы власти могли выпустить приказы, обязательные для всех, им необходимы соответствующие полномочия. Их можно было получить либо от правительства – и это второй уровень решений, либо непосредственно через третий уровень – федеральные законы. Было принято около 80 федеральных законов и около 1000 постановлений правительства.

Этими документами были созданы системы обязательного сертифицирования продукции, введены механизмы лицензирования, реструктурирована система государственного контроля.

Все эти меры в совокупности поставили определенный заслон опасной, контрафактной и фальсифицированной продукции.

Вместе с тем, жизнь не стоит на месте, экономика и международные торговые отношения развиваются. Россия все активнее включается в мировой товарооборот, все острее на экономические отношения воздействует фактор конкурентоспособности, и возникает настоятельная потребность производить продукцию на основе международных требований к качеству и безопасности товара.

В результате проблема гармонизации внутреннего законодательства Российской Федерации с международно-признанными нормами и правилами начинает выходить на первый план. И это касается не только самих требований к продукции, но и правил и процедур, по которым оценивается соответствие продукции этим требованиям.

В связи с изменением потребностей российской экономики, ее растущей конкурентоспособностью система технического регулирования в настоящее время реформируется. С одной стороны, упрощается, превращаясь из трехуровневой преимущественно в двухуровневую систему:

- технические регламенты;

- национальные стандарты или своды правил.

А с другой стороны, усложняется за счет появления различных добровольных требований, создаваемых либо крупными компаниями или корпорациями, либо саморегулируемыми организациями.

Это очень современная система технического регулирования, и во многом мы взяли эту систему из Европейского союза. Техническое регулирование в Европейском союзе формировалось десятилетиями. Мы пытаемся пройти этот путь очень быстро, тем более пытаемся внести еще более демократичные принципы в разные области, в том числе и в техническое регулирование. Например, для того, чтобы более объективно разработать обязательные технические требования, Федеральный закон «О техническом регулировании» позволяет разрабатывать технические регламенты не только представителям власти, но и гражданам, юридическим, физическим лицам, которые, разработав проект технического регламента, могут принести его в Государственную Думу РФ, где данный технический регламент будет рассматриваться. Все это не способствует скорости, но, наверное, способствует объективности. Задача государства – защитить и обеспечить рынок, чтобы он был безопасный.

Для производителей продукции основным этапом является выполнение требований технических регламентов.

Для их соблюдения у производителя есть выбор – либо он использует национальные стандарты или своды правил, и тогда процедуры подтверждения соответствия осуществляются на основе этих документов, либо он применяет свое новаторское решение и тогда должен будет пройти полный путь доказательства того, что это новое решение не уменьшает уровень безопасности, заданный регламентом.

Конечно, второй путь потребует больших затрат, но надо учитывать, что новаторство всегда несет в себе существенную экономическую выгоду.

Такая трансформация системы технического регулирования позволяет, с одной стороны, выделить совокупность требований, по которым должна идти гармонизация, с другой – выделить элементы единой системы технического регулирования, которые можно настраивать по необходимости.

Процесс разработки проходит непросто прежде всего потому, что для системы российского права технические регламенты – это новые документы. И следовательно, нет практики разработки, она появляется лишь в процессе работы над документами.

В связи с трудностью реализации некоторых положений закона и, как следствие, принятия технических регламентов были внесены поправки в закон о техническом регулировании (Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом регулировании” от 01.05.2007 г. № 65-ФЗ). В соответствии с ними действие закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, на применение мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции). А также на применение мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха.

Принятые изменения направлены на ускорение проведения реформы техническою регулирования, повышение эффективности новой системы технического законодательства, сокращение сроков разработки техничес-ких регламентов, а также приведение положений закона в соответствие с международной практикой.

В соответствие с изменениями была скорректирована и Программа разработки технических регламентов.

Изменения 2007 г. были основаны на следующих принципах:

- разработать программу на год;

- сформировать программу с учетом поправок в закон и тех регламентов, которые прямо указаны в законе или находятся в высокой степени готовности.

Проект основных задач, предлагаемых к выполнению в 2008 г., направлен на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 гг.) иПлана действий Правительства Российской Федерации по ее реализациив 2008 г., Программы действий Минпромэнерго России и подведомственныхему федеральных агентствна 2008 г. Наиболее крупные из них:

- разработкакомплекса методических документов, обеспечивающих реализацию Федерального закона от1 мая 2007 г. № 65 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»;

- реализация Концепции развития национальной системы стандартизации;

- обновление фонда национальных стандартов, обеспечивающих создание нормативной базы для реализации национальных Проектов;

- выполнение заданий Федеральных целевых программ «Глобальная навигационнаясистема», «Национальная технологическая база», «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008–2010 годы»;

- повышение качества работы и эффективности органов по оценке соответствия и органов государственного надзорав сфере технического регулирования;

- создание и функционирование единой информационной системы по техническому регулированию;

- разработка стратегии обеспечения единства измерений и плана мероприятий по ее реализации на 2008–2010 гг. и до 2020 г.;

- совершенствование процедур аккредитации, в том числе инспекционного контроля,в соответствии с международными требованиями.

Их реализации будет способствовать намеченный полный комплекс основных задач и план работыФедерального агентства на 2008–2010 гг. В комплексе основных задач указывается, что одним из приоритетных направлений в настоящее время для России являются нанотехнологии. Для того чтобы нанопродукция была надежной, конкурентоспособной и безопасной, необходимы стандартизация и сертификация нанопродукции и процессов. Вопросам развития нанотехнологий государство уделяет сейчас очень большое внимание, стимулируя развитие нанотехнологий, в том числе и бюджетным финансированием. Те работы, которые ведутся в рамках нанотехнологий, и особенно те работы, которые стимулируются государством, должны приносить конкретный результат. И в целях развития нанотехнологий в августе 2007 г. Правительством РФ была принята Целевая программа развития инфраструктуры наноиндустрии РФ на 2008–2010 гг. В рамках этой программы Федеральное агентство определено государственным заказчиком по направлению развития методической составляющей инфраструктуры наноиндустрии. Какие направления сюда входят? Сюда, в первую очередь, входит метрологическое обеспечение наноиндустрии. Дело в том, что за последние 20–30 лет впервые принята позиция о том, что прежде, чем разработать, нужно научить измерять. Это очень важно. Поэтому сейчас активно ведутся работы по созданию метрологического обеспечения для наноиндустрии. Но эта задача очень непростая. И еще очень трудно определить те направления, где надо измерять. Если измерять в области наноизмерений все, можно потратить очень много средств и получить небольшой эффект. Поэтому сейчас в первую очередь ученые работают над тем, чтобы совершенно четко сформулировать измерительные потребности нашей наноиндустрии. И только после этого заняться такими направлениями в нанометрологии, чтобы попасть именно в те точки, где будут активно развиваться наши технологии, где можно ожидать появления продукции с новыми качествами. В этом направлении Ростехрегулирование очень тесно работает со всеми участниками процесса развития нанотехнологий в нашей стране, со всеми головными организациями, в первую очередь с Курчатовским институтом, с корпорацией Роснанотех. Очень близко к этому – разработка нормативной базы для нанотехнологий, т.е. стандартизация в области нанотехнологий. И третье крупное направление – вопросы оценки соответствия, безопасность нанотехнологий, безопасность нанопродукции, методы контроля за безопасностью нанопродукции. Сюда входят вопросы как нормативной базы, которая направлена на безопасность нанопродукции, нанотехнологий, так и методы, которые входят в понятие государственный контрольный надзор, подтверждение соответствия, т.е. декларирование, сертификация, испытания. В этом направлении, да и в метрологии тоже, задействованы наши ученые, специалисты, которые стараются учитывать то, что наработано в мире в этом направлении, чтобы не повторять ошибок, допущенных учеными других стран, которые занимаются нанотехнологиями. Эта программа принята только в 2007 г. и в настоящее время является важным направлением деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Продолжена работа по реализации Концепции развития национальной системы стандартизации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2006 г. № 266-р.

Концепция национальной стандартизации должна способствовать достижению следующих целей:

- оптимальной корреляции с задачами создания технических регламентов;

- созданию национальной системы стандартизации, отвечающей уровню развития национальной экономики, научно-технического прогресса, материально-технической базы;

- активному привлечению заинтересованных сторон к участию в разработке и внедрении стандартов, в частности, промышленного сектора, государственных структур и представителей потребителей;

- развитию многопланового сотрудничества с международными и региональными организациями по разработке стандартов;

- разработке и внедрению полного перечня национальных стандартов и руководств, касающихся оценки соответствия;

- развитию методического обеспечения оценки эффективности и результативности деятельности по стандартизации.

Реформирование системы государственного контроля (надзора) является не только одним из направлений совершенствования системы технического регулирования, но и одной из основных задач следующего этапа административной реформы.

Совершенствование системы государственного контроля (надзора) должно проходить по двум взаимосвязанным направлениям:

1. Структурные и организационные изменения, проводимые в рамках административной реформы. Недостаточная эффективность и результативность действующей системы связаны не только с отсутствием правоприменительной практики, но и несоответствием действующих методов государственного контроля (надзора) его задачам. Поэтому основные концептуальные подходы реформирования системы государственного контроля и надзора состоят в следующем:

- разделение понятий контроля и надзора, что позволит сосредоточить надзор в государственных органах, а контроль (также как проведение испытаний и сертификацию) передать аккредитованным организациям;

- разграничение предметов ведения и полномочий федеральных органов государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации с целью недопущения осуществления аналогичных по содержанию мер государственного контроля (надзора) одновременно федеральными органами исполнительной власти в отношении одного объекта;

- регламентация деятельности органов государственного контроля (надзора), предусматривающая унификацию ведомственной нормативной базы, регулирующей применение контрольно-надзор-ных полномочий, установление процедуры проверок в административных регламентах;

- установление необходимости. Периодичности, форм проведения контроля (надзора) только после анализа возникающих рисков и потенциальной опасности объекта контроля (надзора). Решение этой проблемы требует формирования комплексной системы выбора методов государственного регулирования в зависимости от оценки рисков.

2. Создание системы информирования о соблюдении обязательных требований. Решение задачи создания системы анализа и учета случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов потребует реализации комплекса организационных мер, включающих:

- создание информационной системы сбора и обработки информации;

- обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по данному вопросу;

- определение порядка информирования приобретателей, изготовителей и продавцов (этот пункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ).

На сегодняшний день часть положений закона «О техническом регулировании» остается нереализованной. Помимо собственно принятия технических регламентов, еще ряд норм пока не применялся на практике.

Реально не начата работа по созданию системы учета и анализа случаев причинения вреда вследствие нарушения обязательных требований к продукции. Создание подобной системы создало бы базу для объективной оценки необходимости собственно разработки и принятия технических регламентов, а также использования жестких форм дорыночного и рыночного контроля (так, в практике Европейского Союза обязательная сертификация товаров вводится только на основании статистики несчастных случаев). Формирование подобной системы, предполагающее, в частности, изменение и внедрение новых форм государственных статистических наблюдений, требует серьезной методической и организационной работы и напрямую не связано с процессом принятия технических регламентов. Без развития этого компонента реформа технического регулирования будет неполноценной, поскольку по-прежнему будут отсутствовать объективные критерии использования тех или иных инструментов государственного регулирования в этой сфере.

К сожалению, пока не нашли практического применения нормы, связанные с отзывом товаров. С одной стороны, было бы логично, что внедрение столь жесткого механизма ответственности сопровождалось бы сокращением обязательных требований. Последнее пока не происходит из-за задержки с принятием технических регламентов. С другой стороны, наличие подобной «мертвой» нормы создает возможности для сохранения необоснованно жестких требований к продукции и избыточно жестких механизмов дорыночного контроля (обязательной сертификации) под предлогом недостаточной защищенности интересов потребителей.

Другой блок положений закона, не нашедших массового практического применения, связан с развитием систем добровольной сертификации. Это вполне объяснимо, поскольку реальная потребность в развитии подобных систем возникнет только с сокращением обязательных требований и уходом государства из сферы контроля за качеством продукции. Так что развитие добровольной сертификации объективно тормозится задержкой перехода к системе технических регламентов.

В течение прошедших лет не был решен и вопрос с созданием единой национальной системы и правил аккредитации. В процессе разработки и принятия закона «О техническом регулировании» неоднократно подчеркивалось, что целесообразным было бы создание негосударственного органа по аккредитации. Однако в проектах соответствующих нормативных актов речь шла уже о создании государственного органа.

Суммируя все вышесказанное, можно отметить, что в настоящий момент в сфере практической реализации требований закона «О техническом регулировании» существует целый ряд «отклонений», над которыми необходимо много и плодотворно работать руководителям и специалистам, работающим в области оценки соответствия и технического регулирования, во многих сферах бизнеса, производства, науки и образования. От правильности шагов, предпринимаемых в сфере технического регулирования, зависит дальнейшее благополучие страны, в том числе за счет реализации целей и задач метрологической службы. Это тем более важно, если учитывать, что метрологическая служба предприятия обязана осуществлять комплекс мероприятий по установлению и применению научных и организационных основ, технических средств, направленных на достижение единства, требуемой точности и достоверности, повышения эффективности производства и улучшения качества отечественных материалов и изделий.

 

 

       
   

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Российская Федерация. Законы. Об обеспечении единства измерении [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 27 апреля 2008 года] // Собр. законодательства РФ. – М., 2008. – № 35 (апр.), ч. 1. – С. 127–136.

2. Клевлеев, В.М. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учебник / В.М. Клевлеев, И.А. Кузнецова, Ю.П. Попов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 256 с.: ил.

3. Кузнецов, В.А. Метрология [Текст] / В.А. Кузнецов, Л.К. Исаев, И.А. Шайко; под ред. В.А. Кузнецова. – М.: Стандартинформ, 2005. – 298 с.: ил.

4. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учебник для вузов / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2004.

5. Борисов, В.И. Метрология, стандартизация, сертификация [Текст]: учебник / Ю.И. Борисов, А.С. Сигов, В.И. Нефедов; под общ. ред. А.С. Сигова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 336 с.

6. Сергеев, А.Г. Метрология [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.Г. Сергеев, В.В. Крохин. – М.: Логос, 2002. – 408 с.: ил.

7. Аристов, О.В. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов / О.В. Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 240 с.: ил.

8. Бузов, Б.А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация [Текст]: учеб. пособие для вузов / Б.А. Бузов. – М.: Академия, 2006. – 176 с.: ил.

9. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация [Текст]: учебник для вузов / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2006. – 350 с.

10. Димов, Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учебник для вузов / Ю.В. Димов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.: ил.

11. Исаев, Л.К. Обеспечение качества: стандартизация, единство измерений, оценка соответствия [Текст] / Л.К. Исаев, В.Д. Малиновский; под ред. Л.К. Исаева. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 280 с.

12. Кузьмин, А.М. Семь основных инструментов качества [Текст] / А.М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. – 2005. – № 9. – С. 23.

13. Перельштейн, Е.А. Метрологическая служба предприятия [Текст]: справочное пособие / Е.А. Перельштейн. – М.: Стандартинформ, 2006. – 168 с.

14. ГОСТ 8.009–84. ГСИ. Нормированные метрологические характеристики средств измерений [Текст]. – Введ. 1986 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 24 с.

15. ГОСТ 8.401–80. ГСИ. Классы точности средств измерений. Общие требования [Текст]. – Введ. 1981 – 01. – 07. – М.: Изд-во стандартов, 1980. – 8 с.

16. ГОСТ 4103–82. Изделия швейные. Методы контроля качества [Текст]. – Введ. 1984 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1983. – 7 с.

17. ГОСТ 28073–89. Методы определения разрывной нагрузки, удлинения ниточных швов, раздвигаемости нитей ткани в швах [Текст]. – Введ. 1991 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 7 с.

18. ГОСТ 9733.0–83. Материалы текстильные. Общие требования к методам испытаний устойчивости окрасок к физико-химическим воздействиям [Текст]. – Введ. 1986 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 7 с.

19. ГОСТ 9733.4–83. Материалы текстильные. Методы испытаний устойчивости окраски к стиркам [Текст]. – Введ. 1986 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 3 с.

20. ГОСТ 9733.6–83. Материалы текстильные. Методы испытаний устойчивости окрасок к «поту» [Текст]. – Введ. 1986 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 3 с.

21. ГОСТ 9733.7–83. Материалы текстильные. Методы испытаний устойчивости окрасок к глажению [Текст]. – Введ. 1986 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 3 с.

22. ГОСТ 25617–83. Ткани и изделия льняные, полульняные, хлопчатобумажные и смешанные. Методы химических испытаний [Текст]. – Введ. 1985 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1984. – 4 с.

23. ГОСТ 19616–74. Ткани и трикотажные полотна. Метод определения удельного поверхностного электрического сопротивления [Текст]. – Введ. 1976 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1976. – 4 с.

24. ГОСТ 20489–75. Материалы для одежды. Метод определения суммарного теплового сопротивления [Текст]. – Введ. 1976 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1975. – 8 с.

25. ГОСТ 20489–75. Материалы для одежды. Метод определения суммарного теплового сопротивления [Текст]. – Введ. 1976 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1975. – 8 с.

26. ГОСТ 12088–77. Материалы текстильные и изделия из них. Метод определения воздухопроницаемости [Текст]. – Введ. 1979 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1994. – 12 с.

27. ГОСТ 7474–88. Изделия трикотажные верхние для женщин и девочек. Общие технические условия [Текст]. – Введ. 1989 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1988. – 25 с.

28. ГОСТ 8844–75. Полотна трикотажные. Правила приемки и метод отбора образцов [Текст]. – Введ. 1977 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1976. – 11 с.

 

29. ГОСТ 8846–87. Полотна и изделия трикотажные. Методы определения линейных размеров, перекоса, числа петельных рядов и петельных столбиков и длины нити в петле [Текст]. – Введ. 1989 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1988. – 17 с.

30. ГОСТ 26167–2005. Обувь повседневная. Общие технические условия [Текст]. – Введ. 2007 – 01. – 01. – М.: Стандартинформ, 2006. – 10 с.

31. ГОСТ 9135–73. Обувь. Метод определения общей и остаточной деформации подноска и задника [Текст]. – Введ. 1974 – 01. – 07. – М.: Изд-во стандартов, 1983. – 7 с.: ил.

32. ГОСТ 9290–76. Обувь. Метод определения прочности ниточных швов соединения деталей верха [Текст]. – Введ. 1977 – 01. – 07. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 7 с.

33. ГОСТ 9292–82. Обувь. Метод определения прочности крепления подошв в обуви химических методов крепления [Текст]. – Введ. 1983 – 01. – 07. – М.: Изд-во стандартов, 1982. – 6 с.: ил.

34. ГОСТ 9134–78. Обувь. Методы определения прочности крепления деталей низа [Текст]. – Введ. 1980 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 14 с.: ил.

35. ГОСТ 9718–88. Обувь. Методы определения гибкости [Текст]. – Введ. 1989 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1988. – 7 с.: ил.

36. ГОСТ 9290–76. Обувь. Метод определения прочности ниточных швов соединения деталей верха [Текст]. – Введ. 1977 – 01. – 07. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 7 с.

37. ГОСТ 9136–72. Обувь. Метод определения прочности крепления каблука и набойки [Текст]. – Введ. 1972 – 17. – 11. – М.: Изд-во стандартов, 1972. – 10 с.: ил.

38. ГОСТ 98735–2005. Обувь. Метод определения массы [Текст]. – Введ. 2006 – 05. – 11. – М.: Изд-во стандартов, 2006. – 4 с.: ил.

39. ГОСТ 11027–80. Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные, махровые и вафельные [Текст]. – Введ. 1981 – 01. – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1981. – 10 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.