Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные акты. Тема 5. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества




Задачи

Тема 5. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

 

1. Права потребителей на безвозмездное устранение недостатков товаров, расторжение договора купли-продажи.

2. Правила обмена товаров.

3. Сроки предъявления претензий в отношении недостатков товаров, порядок замены товаров.

4. Товары, не подлежащие обмену.

5. Устранение недостатков товаров изготовителем, сроки предъявления претензий.

1. Петрова Я. купила на рынке демисезонные сапоги. Через две недели эксплуатации на сапоге сломался каблук. Петрова Я. обратилась к продавцу с требованием безвозмездно устранить недостаток. Недостаток продавцом был устранен. Через 10 дней после ремонта сломался каблук на другом сапоге, и Петрова Я. обратилась к продавцу с требованием принять товар обратно и возвратить деньги, уплаченные за сапоги. Продавец выполнил это требование Петровой. Однако, когда Петрова выразила желание купить у этого же продавца другие сапоги, он отказался ей продать выбранную ею обувь. Квалифицируйте действия продавца.

2. В магазине модной одежды Адамовой Е. был куплен вечерний костюм. При внимательном осмотре дома купленной вещи Адамова пришла к выводу, что костюм уже был в употреблении. Нарушены ли в данном случае права потребителя? Какие действия предпринять Адамовой для восстановления нарушенных прав?

 

3. Саблин купил в магазине водоочиститель «Изумруд 5», который имел функцию выделения «живой» (положительно заряженной) воды и «мертвой» (отрицательно заряженной) воды, не предназначенной для употребления в пищу. Магазин не снабдил Саблина инструкцией по эксплуатации водоочистителя. Через полгода Саблин почувствовал резкое ухудшение здоровья, и врачи, к которым он обращался, не смогли поставить диагноз. Ему порекомендовали сдать воду, которую он употребляет в пищу на анализ. Анализ, проведенный лабораторией санэпидемстанции, показал, что вода, пропущенная через водоочиститель Саблиным, не предназначена для употребления в пищу. Оказалось, что Саблин, не зная правил эксплуатации водоочистителя, получал «мертвую воду» и употреблял ее в пищу, вследствие чего ухудшилось состояния его здоровья.

Саблин обратился в юридическую консультацию, чтобы получить ответы на следующие вопросы:

- имеет ли он право предъявить иск к магазину с требованием о возмещении вреда, причиненного его здоровью и в каком объеме?

- может ли он потребовать компенсации морального вреда, который он определил в сумме 20 тыс. рублей?

Дайте ответы от имени юриста.

4. Смагина приобрела в автосалоне новый автомобиль марки Nissan. Через 12 дней после покупки автомобиля, при движении по оживленной улице, произошел разрыв покрышки переднего колеса. В результате автомобиль вынесло на встречную полосу, где произошло столкновение. Проведенной экспертизой было установлено, что причиной разрыва покрышки является заводской дефект. Какие права потребителя были нарушены? Какие действия необходимо предпринять потребителю для их восстановления?

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 30.06.2008) «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (Ч. I). Ст. 3434; 2008. № 18. Ст. 1941.

2. Закон РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

3. Постановление Правительства от 19.01.1998. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплекции» // СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 482.

Литература

1. Макаров Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей: учебное пособие. М.: Проспект, 2010. 192 с.

2. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". 4-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. 192 с.

3. Сутягин А.В. Все о защите прав потребителей. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 176 с.

4. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М.: Юстицинформ, 2008. 376 с.

5. Дегтярев С., Дятлов Е. Судебная защита прав потребителей платных образовательных услуг // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. №5. С34-35.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.