Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейное сжатие и ускорение автоматов




 

Автомат называется линейно-огранниченным по памяти, если для обработки цепочки длины n он использует не более p * n ячеек памяти.

 

Автомат называется линейно-ограниченным по времени, если для обработки цепочки длины n он требует не более c * n шагов по времени.

Здесь p,c ³ 1 - некоторые малые константы.

 

Справедлива следующая теорема о линейном сжатии.

Теорема 3.1. Если язык распознается (обрабатывается) автоматом с оценкой p * n по памяти, то можно построить автомат, распознающий тот же язык с оценкой p * n/k, где k - целое число (n ³ k ³ 1 ).

Доказательство. (Проведем его конструктивно, построением “сжатого” автомата для общего случая, когда автомат является преобразователем, то есть не только читает, но и пишет символы на ленту).

Пусть - внешний алфавит, - внутренний алфавит (множество состояний) исходного автомата, а k - заданная константа.

Построим новый внешний алфавит

,

состоящий из упорядоченных последовательностей по k символов старого алфавита и новое множество состояний , где

Смысл здесь состоит в том, что k старых символов из A предполагается записывать в одну клетку входной ленты.

Построим правила переходов. Пусть эти правила в исходном автомате имели вид:

,

что означает: “читая с ленты символ и находясь в состоянии , автомат записывает на ленту символ , осуществляет сдвиг головки , где может принимать значения (влево), (вправо) и (остаться на месте), и переходит в состояние “. При построении правил для нового автомата надо учитывать тот факт, что новый автомат обозревает сразу k букв старого алфавита, но на самом деле исходный автомат смотрел на -тую букву из этих k.

Правила перехода нового автомата будут иметь вид:

(а) если то

где

если в исходном автомате был сдвиг входной головки;

если в исходном автомате был сдвиг ;

если в исходном автомате был сдвиг ;

(б) если и в исходном автомате был сдвиг , то

(в) если и в исходном автомате был сдвиг , то

 

С практической точки зрения такое сжатие не дает других преимуществ, кроме сокращения записи на ленте, тогда как число состояний линейно возрастает в k раз, число входных символов растет экспоненциально и время обработки цепочки не изменяется. Тем не менее, рассмотренная теорема дает основание сформулировать теорему о линейном ускорении, которую мы изложим, применительно к рассматриваемым конечным автоматам.

Теорема 3.2. Для любого конечного автомата можно построить эквивалентный ему автомат, распознающий цепочки длины n за n/k шагов, где k - целое число (n ³ k ³ 1 ).

 

Доказательство. Сожмем исходный автомат в k раз и заменим каждые k шагов исходного автомата одним шагом в новом ускоренном автомате. Для этого, группы правил перехода исходного автомата, имеющие вид

заменим на правила

. •

 

Пример 3.5. Пусть автомат распознает цепочки вида dobyto, doto, doby и никаких других. Каждая правильная цепочка завершается символом #. Таким образом внешний алфавит предложенного автомата A = { d, o, b, t, # }. и его можно определить, используя восемь состояний с таблицей переходов, представленной на рис 3.11 (а).

 

Ускорим этот автомат в два раза, а для этого сначала сожмем его вдвое и получим новый входной алфавит, содержащий пары символов

= {< do >, < by >, < to >, < # >, < dy >, < db >,...}.

Хотя таких пар будет всего 25, перечислять их все не имеет смысла. Правильные сочетания - это четыре первых пары приведенного множества. Встреча со всеми остальными всегда приводит к ошибке.

Новый автомат строим, заменяя пары правил перехода исходного автомата на одно правило результирующего. Например, правила

dq0 ® q1

oq1 ® q2

заменяем на

<do> Q0 ® Q2,

а правила

bq2 ® q3

yq3 ® q4

на

<by> Q2 ® Q4.

В результате получим функциональную таблицу, приведенную на рис. 3.11 (б). Полученный автомат, обрабатывает входные цепочки за n/2 шагов. •

Выводы для практики. Реально в одну позицию - байт невозможно записать несколько символов, но используя команды ЭВМ для работы со строками или процедуры, подменяющие их, можно за одно обращение к ним пересылать или сравнивать группы символов. Если в языке требуется определенная последовательность терминальных символов в какой-то части цепочки, то соответствующую часть программы можно линейно сократить и ускорить. Так вместо группы правил

S ® wA

A ® hB

B ® iC

C ® lD

D ® eE

при обработке ключевого слова while вполне можно записать

S ® while A.

Аналогичными могут быть правила

N1 ® if N2

M0 ® integer M1

и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.