Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы по теме лекции № 17




Принципы социокультурной анимации.

· Человек должен изучаться и приниматься в его целостности.

· Каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных не менее оправдан, чем статистически обобщения.

· Человек открыт миру, переживания человеком мира и себя в мире является главной психологической реальностью.

· Человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека.

· Человек наделен потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы.

· Человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе.

· Человек – это активное, интенциональное, стремящееся к самоактуализации творческое существо.

Задачи социокультурной анимации:

· Комплексная оценка кризисной ситуации, помощь в осознании индивидом ценностного подтекста ситуации (что хорошо и что плохо).

· Помощь в определении и осознании того, какой способ действия в конкретной ситуации подходит для достижения желаемой цели.

· Подведение личности к необходимости осознания иррационального подтекста ситуации, т.е. сил, которые стоят за открыто проявленным желанием, осознание собственных неосознанных желаний.

· Выявление и помощь в осознании реальных возможностей, между которыми есть выбор.

· Помощь в осознании последствий, которые повлечет за собой решение в том или другом случае.

· Подведение личности к осознанию того, что осознание как таковое не может изменить кризисную ситуацию без желания действовать.

· Основные направления Западной Европы – школьная анимация, театральная анимация, социальная (муниципальная) анимация, арт-терапия, коммуникативная реабилитация.

Театральные аниматоры – деятели театрального искусства, которые предпринимают определенные организационные и творческие усилия для достижения продуктивного контакта с аудиторией.

Школьная анимация– деятельность, основанная на применении театрализованных, игровых, психотерапевтических средств в процессе обучения детей и взрослых, составляет содержание особого направления культурно-досуговой педагогики – школьной анимации.

Социокульурная анимация представляет собой целостную систему методов диагностики, программирования, реализации и оценки результативности психолого-педагогической деятельности в социуме.

· Дайте определение социально-культурной анимации.

· Перечислите принципы социокультурной анимации.

· Назовите основные подходы, раскрывающие понятие «социально-культурная анимация».

· Перечислите этапы реализации программы социокультурной анимации.

· Дайте определение «школьная анимация».

Задания для самостоятельной работ по теме лекции № 17

1. Раскройте принципы социокультурной анимации.

2. Что значит социально-культурная анимация для В. Лабури?

3. Проанализируйте основные подходы, раскрывающие понятие «социально-культурная анимация».

4. Раскройте основные задачи анимационной деятельности.

5. Рассмотрите школьную анимацию исходя из двух «сценариев».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.