Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поражающие факторы техногенных чрезвычайных ситуаций и средства защиты от них. 3 страница




Таблица 1.25

Минимальнодопустимый габарит проводов воздушной линии электропередачи до земли, м

 

 

Расположение пролета Номинальное напряжение, кВ
       
В населенной местности 11,0 15,5  
На пересечениях с автодорогами 8,5 9,5 16,0  
В ненаселенной местности 7,5 8,0 12,0 17,5
В труднодоступной местности 6,5 7,0 10,0  

 

Таблица 1.26

Допустимые уровни напряженности (А/м)/индукции магнитного поля (мкТл)

 

 

Время пребывания, ч Воздействие магнитного поля
общее локальное
не более 1 1600/2000 6400/800
  800/1000 3200/4000
  400/500 1600/2000
  80/100 800/1000

 

Таблица 1.27

Предельно допустимые уровни (ПДУ) на рабочих местах персонала за рабочий день и максимально допустимые уровни(МДУ) энергетической нагрузки электромагнитного поля

 

 

Диапазон частот, МГц Электрическая компонента, В/м Магнитная компонента, А/м Плотность потока энергии, мкВт/см2
ПДУ МДУ ПДУ МДУ ПДУ МДУ
0,03-3,0      
3,0-30  
30-300  
300-300 000  

 

Таблица 1.28

Предельно допустимые уровни непрерывного воздействия

электромагнитных полей.

 

Источник излучений Диапазон частот Предельно допустимые уровни Примечание
Индукционные печи 20-22 кГц 500 В/м 4А/м На расстоянии 0,3 м от корпуса
СВЧ-печи 0,3-37,5 ГГц 10 мкВт/см2 На расстоянии (0,50 + 0,05) м от любой точки, при нагрузке 1 л воды
Видеодиспл-ейный терминал персонального компьютера (ПК) 5 Гц-2 кГц В = 250 нТл Е = 25 В/м На расстоянии 0,5 м вокруг монитора ПК
2-400 кГц В = 25 нТл Е= 2,5 В/м
Поверхностный электростатический потенциал V= 500 В На расстоянии 0,1 м от экрана

 

Таблица 1.29

Сигнальные цвета.

 

Сигнальный Основное смысловое значение Контрастный
Красный Запрещение непосредственная опасность, обозначение пожарной техники Белый
Желтый Предупреждение, возможная опасность Черный
Синий Предписание, знаки пожарной безопасности, информация Белый
зеленый Безопасность белый

 

Таблица 1.30

Влияние температуры воды и времени пребывания в ней на состояние человека

 

Температура воды. ° С Время потери сознания, ч Время смерти, ч
  0,25 0,25-1,0
  0,5-1,0 1-2
  2-4 6-8
  3-7 относительно безопасно
    относительно безопасно
    72-75

 

Таблица 1.31

Характерные признаки и действия вредных газов, паров, дыма на человека

 

Вещество Характерные признаки
Аммиак Острый запах, раздражает дыхательные пути, вызывает слезотечение и боль в глазах, кашель
Водород хлористый Резкий замах, сильно раздражает дыхательные пути, вызывает хрипоту, чувство удушья
Водород цианистый Запах горького миндаля, ощущение царапания в горле, жгуче-горький привкус во рту
Сернистый газ Острый запах, очень малые концентрации раздражают слизистые оболочки глаз, дыхательных путей, более высокие концентрации ведут к хрипоте
Формальдегид Имеет вид белого плотного дыма, раздражает слизистые оболочки глаз, носа, дыхательных путей
Хлор Зеленовато-желтый газ с резким запахом, раздражает дыхательные пути

 

В зависимости от состояния один кубический метр снега весит:

порошкообразный снег - 60-89 кг

слежавшийся снег - 200-300 кг

фирновый снег - 500-600 кг

мокрый (старый) снег - 800 кг и более.

Чрезвычайную опасность для развития переохлаждения представляет одновременное воздействие на человека отрицательной температуры воздуха, повышенной влажности и ветра. Сочетание вет­ра скоростью 10 м/с при температуре воздуха -5°С по холодовому индексу соответ­ствует двадцатиградусному морозу. Скорость ветра 10 м/с и температура воздуха -10°С соответствуют тридцатиградусному морозу, при этой же скорости ветра и температуре воздуха -25°С мороз достигает 50 градусов. Ветер скоростью 18 м/с превращает 45-градусный мороз в 90-градусный.

Процесс переохлаждения наиболее интенсивно протекает при нахождении человека в холодной воде, поскольку теплопроводность воды в 27 раз выше, чем воздуха. Организм человека начинает охлаждаться при температуре воды ниже 33,3°С.

 

Таблица 1.32

Влияние недостатка воды на состояние человека

 

Обезвоживание в % к массе тела Симптомы
1-5 Чувство жажды, плохое самочувствие, заторможенность движений, сонливость, покраснение участков кожи, повышение температуры тела, тошнота, расстройство желудка
6-10 Одышка, головная боль, прекращение слюноотделения, высыхание слизистых покровов, потеря ориентации, нарушение двигательной функции, отсутствие логики речи
11-20 Бред, спазмы мышц, распухание языка. Притупление слуха и зре­ния, понижение температуры тела. Летальный исход.

 

Если при умеренной температуре окружающего воздуха и относительном покое человек без воды может прожить 5-6 дней, то в жару этот срок сокращается вдвое.

 

Таблица 1.33

Избыточное давление и поражение человека

 

Уровень поражения ΔР, кПа
Безусловное смертельное поражение  
Летальный исход, 50% случаев  
Порог смертельного поражения  
Тяжелая степень поражения  
Порог поражения человека  

 

Таблица 1.34

Классификация термических поражений по степени тяжести в зависимости от размеров обожженной площади (S) тела человека.

 

Степень тяжести Характеристика
I Ожоги II-IIIA степеней при S < 10%
II Ожоги II-IIIA степеней при S < 40%, или ожоги ШБ-IV степеней при S < 10%
III Ожоги II-IIIA степеней при S < 40%, или ожоги IIIB-IV степеней при S < 40%. Или ожоги IV степени при S > 30%
IV Ожоги ШБ - IV степеней при S < 40%, или ожоги IV степени при S < 30%

Таблица 1.35

Оценка исходов у пострадавших при термическом поражении, %

 

Степень тяжести поражения Гибель Инвалидность Годность к труду
I - -  
II      
III      
IV   - -

 

Таблица 1.36

Допустимое время пребывания людей в зонах

теплового воздействия пожара

 

Плотность теплового потока, кВт/м2 Допустимое время пребывания людей, мин Требуемая защита Степень теплового воздействия без средств защиты
3,0 Не ограничивается Без защиты Болевые ощущения отсутствуют
4,2 Не ограничивается В боевой одежде и касках Переносимая боль через 20с
7,0   То же Непереносимая боль мгновенно
8,5   В боевой одежде, смоченной водой, каске Ожоги через 20 с
10,5   То же, но под защитной струей Мгновенные ожоги
14,0   В теплоотражательных костюмах, под защитой струи Мгновенные ожоги
85,0   То же, со средствами защиты Мгновенные ожоги

 

Таблица 1.37

Поражение органов слуха человека при взрыве

 

Воздействие ударной волны на органы слуха Давление, кПа Шум, дБ Расстояние, м
Временная потеря слуха 2,0    
Нижний порог возможного разрыва барабанных перепонок 34,5   22,5
50% вероятность разрыва барабанных перепонок 103,0   20,0
100% вероятность разрыва барабанных перепонок 400,0   7,5

 

Таблица 1.38

Безопасное расстояние воздействия опасных факторов при горении и взрыве баллонов со сжиженным газом

 

 

 

Наименование фактора Безопасное расстояние, м
Объем баллона с газом, л
         
Волна сжатия взрыва 35-40 55-60 70-75 80-85 90-95
Тепловое излучение          

 

Таблица 1.39

Цвет и характер воздействия его на человека

 

Цвет Восприятие и воздействие
Красный Психофизиологически наиболее активно воз­действует на человека, стимулирует его психиче­скую деятельность, активизирует реакции, поэ­тому используется для кратковременной акти­визации деятельности; продолжительное воз­действие при больших угловых размерах поля зрения вызывает сенсорное утомление и спад активности; плохо виден при слабой освещен­ности
Оранжевый Стимулирует нервно-мышечную деятельность, способствует психологическому контакту с окружающей средой, при большой насыщенно­сти вызывает ощущение угрозы, поэтому приме­няется в качестве сигнала предупреждения
Желтый Ассоциируется с солнечным светом, действует возбуждающе, способствует впечатлению уюта и чистоты помещения, стимулирует внимание, обеспечивает психологический контакт с окру­жающей средой. Однако слишком интенсивный желтый цвет утомляет глаза; в соединении с чер­ным цветом используется в сигнальной окраске для обеспечения безопасности движения
Зеленый Цвет травы, деревьев; благоприятно действует на зрение, снижает нервную усталость, способ­ствует бодрому настроению, стимулирует умст­венную деятельность
Голубой Ассоциируется с небом, снижает возбуждение, успокаивает
Синий Психофизиологически вызывает ощущение спокойствия, создает благоприятную обстанов­ку для умственной деятельности, снижает ощу­щение умственного утомления
Фиолетовый и желто-зеленый Снижает напряжение; рекомендуется для поме­щений, где по характеру деятельности требуются тонкое восприятие и наблюдательность
Белый Ассоциируется с чистотой, стимулирует поддер­жание порядка
Темные цвета, в том числе черный Оказывают очень существенное воздействие — вызывают пессимистическое настроение, чувство угнетения, тяжести, снижают эффективность освещения; черный цвет весьма подходящий для создания контрастов; предметы, окрашенные в черный цвет, кажутся более тяжелыми
Светлые (с бо­льшой ярко­стью) и насы­щенные Применяются на наименее освещенных площа­дях, чтобы достичь наибольшей видимости и различения; улучшают контрасты по яркости на рабочих местах, стимулируют поддержание по­рядка; предметы, окрашенные в эти цвета, ка­жутся более легкими
Насыщенные, а также соче­тания цветов при большом цветовом кон­трасте Оживляют пространство, поднимают настрое­ние и стимулируют деятельность органов чувств; рекомендуется использовать их как сигнальные в целях безопасности, а также для идентифика­ции зрительного образа
Насыщенные, а также малонасыщенные, разбеленные цветовые оттенки Действуют успокаивающе, способствуя сосредо­точению внимания, и рекомендуются для поме­щений, предназначенных для ответственной ум­ственной работы

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.