Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры




 

Возраст­ной интервал этапа Цели трудовой деятельности на данном этапе Характеристика трудового потенциала Требования к перспективам карьеры Мотиваторы трудовой активности
  до 25 лет Поиск устойчи­вых ориентиров и критериев жизненной перспективы, определение направления трудовой деятельности с учетом трудо­вого опыта, интересов, профессиональных навыков. Формируются ценностные ори­ентации, психо­физические осо­бенности работ­ника получают четкую опреде­ленность. Начи­нается профессио­нальная подготов­ка, развитие спо­собностей к труду, усвоение образцов трудового поведения, осоз­нание личной ответственности за результаты. Чаще всего требования расплывчатые, либо неадекватные имеющимся воз­можностям, в ряде случаев уже имеются четкая цель и основные представления о развитии карьеры. 1. Приятная рабочая среда, эргономика, формирующие позитивное представление о работе. 2. Безопасность (физическая и социальная). 3. Справедливость оценки труда и вознаграждения. 4. Профориентация, знакомство с различными видами трудовой деятельности для правильного выбора.
  От 25 до 35 лет Формирование стабильного жизненного, семейного, социального и профессионального сущест­вования. Формируется чувство социальной ответственности, готовности выполнять общес­твенно значимые функции. Состоялся выбор профессии. Вырабатывается навык оптимума энергетических и физических затрат в труде, строится функциональный алгоритм трудового поведения. Осознание индивидуального временного масштаба карьеры, профессиональной перспективы, регулирование в соответствии с ними своих ресурсов и способностей. 1. Личное развитие, новый опыт, знания, обучение. 2. Участие в принятии решений и "определении целей своей работы. 3. Рост материальной заинтересованности. 4. Приобщение к оргкультуре компании, участие в проектах и мероприятиях.
  От 35 до 50 лет Гармоничное развитие всех сторон жизнедеятельности работника. Вершина со­циальной, про­фессиональной и функциональной зрелости. Цен­ностные установки ориентированы на самые значимые и актуальные задачи. Лидирующее по­ложение в труде, высокая само­оценка и притя­зания, богатый профессионально-квалификационный и деловой потенциал. Формируются предельные реально обоснованные требования. 1. Высокая ориентация на содержание труда. 2. Необходимость самостоятельно принимать решения, участвовать в управлении. 3.Карьерный рост, желание руководить людьми, всеобщее признание и уважение 4.Сочетание высоких требований к материальному и моральному. стимулированию. 5.Максимальные возможности для обучения, повышения квалификации.
  От 50 и старше Сохранение сложившейся социально-производственной ситуации и своего рабочего места, отвечающего профессиональным интересам и потребностям, либо пос­тепенная минимизация усилий и своевременный выход на пенсию. Заключает в себя противоречие между высоким уровнем самосоз­нания, богатым жизненным опытом, огромным профес­сиональным мастерством и сни­жающейся жизненной, фи­зической ак­тивностью. Выделяется группа работников с относительно устойчивым психофизическим потенциалом, сохраняющая высокую работо­способность и эффективно рабо­тающая на руко­водящих адми­нистративных должностях. Для работников с понижающейся работоспособностью характерна смена рода занятий, выбор менее интенсивных форм, с последующей ориентацией на пенсию. Группа с устойчивым трудо­вым потенциалом стремится сохранить и по возможности упрочить свои карьерные позиции, что может вступить в противоречие с инновационным процессами на предприятии, 1. Получение высокой пенсии, досрочный выход на пенсию. 2. Мотиваторы уважения, авторитета. 3. Передача опыта молодежи, наста­вничество. 4. Предоставление в своей компании работы, не требующей значительных физических усилий (научная, педагогическая). 5. Мотиваторы престижа, успеха, достижения цели, высот карьеры.  
               

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.