Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. О, Господь Хари, не о спасении от двойственности материального существования или от ужасных страданий в аду Кумбхипака я молюсь Твоим лотосным стопам




ПЕРЕВОД

О, Господь Хари, не о спасении от двойственности материального существования или от ужасных страданий в аду Кумбхипака я молюсь Твоим лотосным стопам. Я не ставлю себе целью наслаждаться прекрасными мягкокожими женщинами, которые обитают в райских садах. Я молюсь Твоим лотосным стопам только о том, чтобы я мог помнить Тебя одного в глубине моего сердца, рождение за рождением.

Существуют два класса людей: атеисты и теисты. Атеисты не имеют веры в Верховную Личность Бога, тогда как теисты в разной степени обладают верой в Него.

Атеисты неверующи за счет множества своих проступков в нынешней и прошлых жизнях. Они делятся на четыре категории: (1) грубые материалисты, (2) аморальные грешники, (3) глупцы номер один, и (4) те, кто сбиты с толку майей, несмотря на их мирскую ученость. Никто из этих четырех классов атеистов не верит в Верховную Личность Бога, не говоря уже о вознесении молитв Его лотосным стопам.

Теисты, с дугой стороны, обладают верой в Господа и молятся Ему с различными мотивами. Человек обретает такую теистическую жизнь не случайно, но в результате выполнения множества праведных поступков, как в нынешней, так и в прошлой жизни. Такие праведники тоже делятся на четыре категории: (1) нуждающиеся, (2) те, кто испытывают трудности, (3) интересующиеся трансцендентной наукой и (4) подлинные философы. Философы и интересующиеся лучше тех, кто принадлежит к категориям (1) и (2). Но чистый преданный гораздо выше этих четырех классов праведников, Ио он находится в трансцендентном положении.

Нуждающийся праведник молится Богу об улучшении уровня жизни, а праведник, который оказался в трудном положении, молится об избавлении от бедствий. Но любопытный и философ не молятся Богу ради решения мирских проблем. Они молятся о способности понять Его как Он есть и стараются достичь Его через знание и логику. Такие праведники обычно известны как теософы.

Нуждающиеся праведники молят Бога улучшить их экономические условия, потому что все, что они знают, это чувственное наслаждение, в то время как бедствующие просят Его избавить их от адской жизни в страдании. Такие невежественные люди не знают ценности человеческой жизни. Эта жизнь предназначена для того, чтобы подготовить человека к возвращению в абсолютный мир, царство Бога.

Чистый преданный не относится ни к нуждающимся, ни к страдающим, ни к философам эмпирикам, которые пытаются достичь Божественности в силу своего собственного несовершенного знания. Чистый преданный поучает знание о Божественности из верного источника – ученической преемственности осознавших себя душ, которые строго следовали обучающему методу преданного служения под руководством истинных духовных учителей. Невозможно познать трансцендентную природу Божественности посредством своего несовершенного чувственного восприятия, но Божественность раскрывает Себя чистому преданному пропорционально трансцендентному служению, выполненному Ему.

Царь Кулашекхара – чистый преданный, и потому он не стремится оградить себя стандартами философов эмпириков, страдальцев или трудящихся ради плодов этого мира. Праведные поступки могут вывести мирское создание на путь духовного осознания, но практическая деятельность в царстве преданного служения Господу не нуждается в ожидании отдачи от праведных поступков. Чистый преданный не мыслит в рамках своих личных приобретений и потерь, поскольку он полностью предался Господу. Он озабочен только служением Господу и всегда занимается этим служением, и по этой причине его сердце является домом господа. Господь – существо абсолютное и потому нет разницы между Ним и служением Ему. Сердце чистого преданного всегда наполнено идеями о выполнении служения господу, которые нисходят на чистого преданного через прозрачную среду духовного учителя. Духовный учитель в авторитетной цепи ученической преемственности является «сыном Божьим», или другими словами истинным представителем Господа. Доказательством его истинности служит его непоколебимая вера в Бога, которая защищает его от бедствия имперсонализма. Имперсоналист не может быть истинным духовным учителем, ибо единственной целью жизни такого духовного учителя должно быть выполнение служения Господу. Он проповедует послание Бога как доверенный агент Господа и не имеет ничего общего с чувственным наслаждением или мирскими спорами имперсоналистов. Никто не может выполнять преданного служения безликому существу, поскольку такое служение подразумевает взаимные личностные отношения между слугой и хозяином. В имперсональной школе так называемые преданные предполагают раствориться в Господу и утратить свое обособленное существование.

Чистый преданный, такой кок царь Кулашекхара, особенно тщательно избегает процесса, который закончится его становлением единым с бытием Господа, состоянием, известным как адвандва, недвойственность. Это просто духовное самоубийство. Из пяти видов освобождения, адвандва наиболее неприемлема для преданного. Чистый преданный отказывается от такого единения с Господом, как от чего-то худшего, чем попадание в ад.

Как Его отделенные экспансии, живые существа являются неотъемлемыми частичками Господа. Господь распространяет Себя в полные части и отделенные части, чтобы наслаждаться трансцендентными играми, и если живое существо отказывается заниматься этими блаженными трансцендентными играми, оно свободно раствориться в Абсолюте. Это похоже на то, как сын совершает самоубийство вместо того, чтобы жить вместе с отцом, согласно установленным отцом правилам. Совершая самоубийство, сын тем самым жертвует счастьем, которым он мог бы наслаждаться, занимаясь своими сыновними любовными отношениями с отцом и наслаждаясь имуществом отца. Чистый преданный тщательно избегает такой преступной политики, и царь Кулашекхара предостерегает нас от подобной ловушки.

Царь также говорит, что причина, по которой он молится Господу, - это не спасение от ада Кумбхипака. Работники на гигантских железных и стальных мельницах испытывают страдания, подобные страданиям в аду Кумбхипака. Кумбхи означает «котел», а пака означает «кипящий». Итак, если человека поместить в котел с маслом и поставить котел кипеть, мы получили бы некоторое представление о страданиях в аду Кумбхипака.

В современной так называемой цивилизации существует множество адских предприятий, и по милости иллюзорной энергии Господа люди считают эти адские предприятия великой удачей. Современные промышленные предприятия полностью оснащены новейшими машинами, которые представляют собой множество адов Кумбхипака, и организаторы подобных производств считают их неотделимыми от наращивания экономического благополучия. Массы работников, эксплуатируемых организаторами, непосредственно испытывают на себе «благополучные» условия на этих заводах, но чего организаторы не знают, так это того, что по закону кармы они в свое время станут работниками в подобном аду Кумбхипака.

Разумные люди, несомненно, хотят спастись от подобного ада Кумбхипака и молятся Богу об этом благословении. Но чистый преданный не молится подобным образом. Чистый преданный Нарайаны одинаково смотрит на счастье, получаемое на небесах, на трансцендентное блаженство становления единым с Господом и на страдания, испытываемые в аду Кумбхипака. Он не озабочен ни чем из этого, потому что он всегда занят трансцендентным любовным служением Господу. По милости Господа, чистый преданный даже в аду Кумбхипака может изменить ситуацию и превратить его в Ваикунтху.

Бхагавад-гита и другие богооткровенные писания говорят, что Господь сопровождает каждое живое существо в Своем локализованном аспекте Параматмы, Сверхдуши. Поэтому даже если живому существу суждено обитать в аду Кумбхипака, его сопровождает вечный спутник, Господь. Благодаря Своему непостижимому могуществу, Господь остается в стороне от этих адских условий, также как небо остается отделенным от воздуха, хотя кажется перемешанным с ним.

Аналогично, чистый преданный Господа не живет где-то в материальном мире, хотя и кажется, что он обитает среди материальных творений. На самом деле преданный живет на Ваикунтхе. Таким образом, Всевышний Господь ниспосылает Своему преданному непостижимое могущество, которое позволяет ему оставаться в стороне от всех материальных условий и жить вечно в духовном мире. Преданный не желает этого могущества осознано или неосознанно, но Господь заботится о Своем преданном, как мать всегда заботится о своем маленьком ребенке, который полностью зависим от ее заботы.

Чистый преданный, такой как царь Кулашекхара, отказывается от общения с прекрасными мягкокожими женщинами. На различных планетах вселенной имеются разные типы женщин. Даже на земле есть разные типы женщин, которые наслаждаются с разными типами мужчин. Но на высших планетах есть женщины во много, много миллионов раз более прекрасные, чем женщины на этой планете, и есть также много мест для наслаждений, где с ними можно наслаждаться. Лучшее из этих мест – Сады Нандана на Сваргалоке. В Садах Нандана – «садах Эдема» - тот, кто этого достоин, может наслаждаться с различными прекрасными женщинами, называемыми апсарами. Полубоги обычно наслаждаются обществом апсар, как и великие цари Моголы и набобы наслаждались в своих гаремах. Но эти цари и набобы подобны соломе перед полубогами со Сваргалоки, которая находится на третьем уровне вселенной.

Внутренняя склонность наслаждаться находится в глубине сердца каждого живого существа. Но в болезненном состоянии материального существования живое существо злоупотребляет этой склонностью. Чем больше оно наращивает это болезненное, обусловленное состояние, тем дольше длится период его материального существования. Поэтому шастры советуют, что живое существо должно принимать только те наслаждающие чувства объекты, которые необходимы для поддержания материального тела, и отвергать то, что существует только для наслаждения чувств. Таким образом, оно откажется от склонности наслаждать чувства. Подобный отказ невозможно навязать насильно; он должен быть добровольным.

Такое отречение автоматически развивается в ходе выполнения преданного служения. Итак, тому, кто уже занят преданным служением, не нужно искусственно сдерживать свои чувства. Поэтому чистый преданный, такой как царь Кулашекхара, не желает ни чувственного наслаждения, ни заставляет себя ограничивать чувства; он, скорее, старается лишь заниматься трансцендентным любовным служением Господу без остановки.

 

 

Текст 5*

настха дхарме на васу-ничайе наива камопабхоге

йад бхавйам тад бхавату бхагаван пурва-карманурупам

этат прартхйам мама баху матам джанма-джанмантаре ‘пи

тват-падамбхоруха-йуга-гата нишчала бхактир асту

на – не; аста – особое отношение; дхарме – к религиозности; на – ни; васу – к богатству; ничайе – ради накопления; на эва – ни даже; кама-упабхоге – к чувственному наслаждению; йат – чтобы ни; бхавйавм – неизбежно; тат – это; бхавату – пусть произойдет; бхагаван – о, Господь; пурва – прежние; карма – мои деяния; анурупам – согласно с; этат – этот; прартхйам – будет испрошено; мама – мной; баху матам – самое желанное; джанма-джанма – рождение за рождением; антаре – во время; апи – оставаясь; нишчала – непоколебимым; бхактих – преданность; асту – да будет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.