Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос этот оставлен без ответа и зачеркнут» — приме­чание Кожевникова к этому письму. — 649. 25Речь идет о намерении Петерсона приехать из Ашхабада




Редакция журнала «Вера и разум», куда была послана Кожевниковым статья Федорова «О всемирной выставке», от­клонила ее как «неудобную по некоторому обстоятельству» (обстоятельство, впрочем, не объяснялось). — 64..

Кожевников редактировал эту статью Федорова. Ему при­надлежал и выбор эпиграфов к ней, которые вызвали критику Федорова. — 648.

В 1882 г. Толстой, вместе с Федоровым посетил всерос­сийскую промышленно-художественную выставку в Москве и но окончании обозрения сказал Федорову, указывая на здание выставки: «Динамитцу бы!» Федорова, при всем его критиче­ском отношении к выставке, возмутил такой культурный «ни­гилизм» Толстого. — 647.

647.

Г. Властов — русский исследователь Ветхого и Нового за­вета второй половины прошлого века. Федоров ссылается на его мнение, высказанное в работе «Священная летопись первых времен мира и человечества» (СПб., 1876—1878). — 646.

В. Я. Симонов, военный инженер, дал сочувственную оценку статье Федорова «Разоружение», напечатанной аноним­но в «Новом времени» 14 октября 1898 г. — 645.

См. прим. 5 к статье «Что такое добро?». — 645.

По воспоминаниям Кожевникова, Федоров рассказывал, что однажды он спросил Соловьева, почему тот, признавая долг воскрешения, не скажет об этом открыто. Соловьев ответил, что тогда Стасюлевич признал бы его сумасшедшим. — 644.

Него, прийти к уничтожению их несоответствия, т. е. интегри­ровать личность, разрешить драматическую антиномию «быть» и «казаться», выйти во всеобщую, родственную «открытость»— это, по Федорову, одна из важных задач на пути нового, «пси­хократического» общественного устройства. — 644.

Забытых братьев и отцов, —643.

Весь мир —огромное кладбище

Скорбей и радостней жилище

Великих дел и счастья снов,

11Федоров старается сам, по мере возможности, «соответ­ствовать» требованиям своего учения, точнее, идеалу взаимной «прозрачности», к которому должно стремиться всестороннее психологическое знание и взаимознание людей, объединенных «общим делом». Познав язык соотношений внутреннего — внеш­

12 M. М. Стасюлевич (1826—1911) — историк* журналист и общественный деятель. Основатель и в течение 42 лет редактор «Вестника Европы». — 644.

16Федоров имеет в виду слова: «Иногда Я скажу о каком­либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему». Представление об условном характере апокалиптических про­рочеств мыслитель обосновывал и ссылками на Библию, на «Книгу пророка Ионы» (см. прнм. 11 к статье «Суирамора­лизм»). — 646.

18Эта рукопись Федорова утеряна. По содержанию, оче­видно, близка к публикуемой в настоящем издании работе «Вы­ставка 1889 г.». Предполагалось поместить ее в журнале «Вера и разум». — 646.

19Имеется в виду англо-бурская война 1899—1902 гг. —»

23Определение «харьковская» в данном случае указывает на такой тип «веры и разума», который был явлен В. Н. Ка­разиным, основателем Харьковского университета. Федоров вы­соко ценил его за активное отношение к знанию как орудию» преобразования жизни. См. прим. 3 к I части «Записки». — 648.

к Федорову в Москву для окончательной подготовки его рукописей к печати. — 649.

26Сам Кожевников делает такое примечание к этому пись­му: «Разумеется, я их отличал; но все большее приближение моих собственных убеждений к церковно-православиому по­буждало меня признавать неизбежность чудесного элемента в воскресении и невозможность справиться с задачей всемир­ного воскрешения одними только естественными средствами».—




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.