Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Центробежный насос типа 8ндв-6о




В этих конструкциях входной и напорные патрубки насосов расположены в нижней части корпуса и направлены в противоположные стороны горизонтально, под углом в 900 оси насоса. Корпус насоса имеет горизонтальный разъем, что обеспечивает возможность ремонта, разборки и замени рабочих органов без демонтажа трубопроводов и электродвигателя, без снятия насоса с фундамента.

На наземных насосных станциях первого и второго подьемов, в системе поддержания пластового давления закачкой воды в пласт, широкое применение получили приводные, горизонтальные насосы центробежного действия, типа НДВ, НД, НДс - одноступенчатые, типа ЦН 1000-180, ЦН 400-210, ЦН 400-105 - одноступенчатые, двухколесные, с колесами одностороннего входа.

ДАВЛЕНИЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПЛАСТОВОГО

Рост добычи нефти обеспечивается не только вводом в разработку новых месторождений, но и постоянным улучшением состояния эксплуатации разрабатываемых месторождений. Повышение нефтеотдачи пластов в основном ведется методом поддержания пластового давления закачкой воды. В систему подготовки и закачки воды в нефтяные пласты входят водозаборные сооружения с насосной станцией первого, второго и третьего подъемов.

Тюмень 2005

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПОДДДЕРЖАНИЯ ПЛАСТОВОГО ДАВЛЕНИЯ.

НАЗЕМНЫЕ НАСОСЫ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ СИСТЕМЫ

к лабораторным работам по дисциплине «Машины и оборудование для добычи и подготовки нефти и газа» для студентов очного и заочного

обучения специальности 17.02.00 (МОП)

Центробежные насосы типа НДВ, НД, НДс- одноступенчатые, одноколесные с горизонтальным разъемом корпуса, с рабочим колесом двустороннего входа, производительностью до 5000 м3/ч и напором до 90 м. водяного столба, работающие на чистой жидкости.

Рис. 1. Насос типа Д.

 

Условные обозначения.

Насос 8НДВ-60: где,

8- диаметр входного патрубка, уменьшенный в 25 раз и округленный, мм;

Н- насос;

Д - двусторонний вход жидкости у рабочего колеса;

В - водонапорный,

60 - напор.

3 УСТРОЙСТВО НАСОСА ТИПА 8НДВ.

 

Центробежный насос 8НДВ-бО, горизонтальный, приводной, с корпусом спирального типа, с горизонтальным разъемом, одно рабочее колесо с двусторонним входом.

Корпус насоса с горизонтальным разъемом состоит из корпуса /нижняя часть/ и крышки литой, чугунной с полуспиральными подводами и отводами Входной и напорный патрубки насоса расположены в нижней части корпуса горизантально и направлены в противоположные стороны, пёрпендикулярно оси вращения вала, что обеспечивает возможность разборки насоса без демонтажа трубопроводов.

Рабочее колесо закреплено на валу насоса неподвижно при помощи шпоночного соединения, а в осевом направлении фиксируется уплотнительными кольцами. Опорами вала служат два подшипника качения, установленные в приливах корпуса. Смазка подшипников осуществляется консистентной смазкой

Горизонтальный разъем корпуса насоса уплотняется картонной или паронитовой прокладкой. В крышке, для выпуска воздуха имеется отверстие, заглушенное пробкой.

Вал насоса соединяется с валом электродвигателя при помощи упругой пальчиковой муфты. Сальниковые узлы насоса закрыты прижимными крышками сальника. В месте установки сальника вал насоса защищен втулками. В корытах сальника имеется отверстия для отвода утечек перекачиваемой жидкости протекающей через сальник насоса.

 

 

4. ЦЕНТРОБЕЖIIЫЕ НАСОСЫ ТИПА ЩТ.

Центробежные насосы типа ЦЫ 1ООО ЦН 400-210 и ЦН 400-105 - горизонтальные, приводные, с корпусом спирального типа, с горизонтальным разъемом, с двумя колесами одностороннего входа, установленными на валу насоса навстречу друг другу /для разгрузки вала от осевого усилия’. Общий вид насосов представлен на рис.

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗВАЧЕНИЯ.

Насосы типа ЦН имеют следующие обозначения, например: ЦН 180-1000, где

Ц – центробежный

Н - насос;

1000 — напор насоса в метрах водяного столба;

180 — подача насоса в м3 /час

 

 

5. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАСОСОВ ТИПА ЦН.

Центробежные насосы типа ЦН состоят из корпуса, и крышки, литой чугунной с полуспиральными подводящими и отводящими отводами, имеют горизонтальный разъем, уллотняемый картонной или паронитовой прокладкой.

В верхней крышке имеется отверстие для выпуска воздуха, которое заглушено пробкой. Для транспортировки крышки на ней имеются приливы. В нижней части корпуса и корытах сальника имеются отверстия дня отвода утечек сальника.

Ротор насоса представляет собой самостоятельную сборочную единицу. Состоит из вала, рабочих колес, защитных втулок шарикоподшипников и крепежных деталей. В местах уплотнения рабочих колес в корпусе насоса установлены кольца.

Опорами ротора насоса служат два подшипника качения с консистентной смазкой у насосов ЦН 400 и кольцевой у насосов модели ЦН 1000. Один из подшипников является опорным, а другой опорно упорным /радиально-упорный/.

Радиально-упорный подшипник служит для восприятия осевых усилий возникающих на валу ротора насоса.

Подшипники имеют водяное охлаждение.

Насос и электродвигатель соединяется с помощью упругой, втулочнопальцевой муфты.

Насос ЦН 400-105 поставляется на общей фундаментальной плите.

Насосы ЦН 400-210 и ЦН1000-180 поставляются как на фундаментальной плите, так и без нее.

 

6. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1.Расскажите общее устройство насосов типа НДВ, ЦН.

2.Устройство подшипниковых узлов насосов типа НДВ, ЦН. В чем их отличие? Какие нагрузки несут подшипники? Чем и как осуществляется смазка подшипников?

З.Условные обозначения насосов?

4.Как осуществляется разгрузка вала насосов от осевых усилий в насосах типа НДВ и ЦН?

5.Перечислите основные преимущества насосов с горизонтальным разъемом корпуса.

6.Устройство и назначение сальниковых устройств насосов типа ЦЫ, НДВ. 7.Как осуществляется закрепление рабочих колес на валу насосов НДВ, ЦН?

8.Перечислнте конструктивные отличия насоса типа НДВ от типа ЦН

 

В качестве станций применяют блочные кустовые насосные станции (БКИС) на базе центробежных насосных агрегатов ЦНС-180 и ЦНС-500. Конструкция насоса типа ЦНС-180 разработана с учетом создания давления нагнетания от 9,5 до 19 МПа. Центробежный насосный агрегат на базе насоса ЦНС 500-1900 применяется, когда для подержания пластового нобходима закачка большого количества воды в нагнетательные скважины.

Насосный агрегат представляет общую сборку центробежного многоступенчатого насоса с электродвигателем, монтируемым в заводских условиях на едином рамном основании с системами обеспечения работы агрегата: системами смазки, охлаждения, автоматики и контрольно-измерительной аппаратурой.

 

7.НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ТИПА ЦНС 180

включает в себя:

1.Центробежный насос типа ЦНС 180

2.Синхронный электродвигатель серии СТД.

3. Маслосистема установки.

4. Система водяного охлаждения.

5.Система автоматики и контрольно-измерительных приборов.

 

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

Насос типа ЦНС 180-1422, где приняты обозначения:

Ц – центробежный,

Н – насос,

С – секционный,

180 – подача насоса, м 3/ час,

1422 – напор насоса м.вод.столба.

 

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ.

Центробежные насосы типа ЦНС 180 (Рис2) предназначены для перекачивания чистой, неагрессивной воды с содержанием механических примесей не более 0,1 % по весу и размерами твердых частиц не более 0,1 мм, и жидкостей сходных с водой по вязкости и химической активности.

Удельный вес воды 1000 -1001 кгс/м Температура воды до 40°С.

 

8. УСТРОЙСТВО НАСОСА ТИПА ЦНС 180.

Насос типа ЦНС 180 - центробежный, горизонтальный, многосекционный с рабочими колесами одностороннего входа, приводной, с гидравлической пятой /для снятия осевых нагрузок с вала насоса/, подшипниками скольжения и концевыми уплотнителями комбинированого типа (щелевые уплотнения с мягкой сальниковой набивкой).

 

9. КОРПУС НАСОСА.

Корпус насоса состоит из набора секций, крышек входной и напорной и концевых уплотнений. Базовыми деталями насоса являются входная крышка 1 /всасывания/ и напорная 8 с лапами, расположенными в плоскости параллельной горизонтальной оси насоса. Фиксация корпуса насоса на плите производится двумя цилиндрическими штифтами, установленными в лапах входной крышки. Входной патрубок расположен горизонтально, напорный - вертикально.

Напорная крышка отлита из качественной углеродистой стали 25Л, крышка входная - из чугуна СЧ 21-40, корпус секций выполнены из поковок хромистой стали марки 20Х13. В секции по напряженной посадке посажены направляющие аппараты, цельнолитые из хромистой стали 20Х13, которые от проворачивания застопорены штифтами в секциях.

Герметичность стыков секций обеспечивается металлическим контактом уплотняющих поясков секций дополнительно в стыках установлены резиновые кольца. Секции центрируются на заточках и стягиваются входной и напорной крышками, восемью шпильками М76х4. Насос в собранном состоянии монтируется вместе с электродвигателем на общей раме.

 

10. РОТОР НАСОСА

Ротор насоса состоит из рабочих колес, посаженных на вал по скользящей посадке, разгрузочного диска пяты, защитных втулок и других деталей, собираемых на валу.

Рабочие колеса отлиты из хромистой стали 2ОХIЗЛ, разгрузочный диск и защитные втулки из стали IОХIЗ, вал из поковки легированной стали 4ОХФА. Разгрузочный диск термообработан на твердость НРС 33-38. Рабочие колеса, для устранения утечек жидкости по валу, притираются до плотного металлического контакта. Уплотнение рабочих колес щелевого типа. Рабочие колеса одностороннего входа с цилиндрическими лопатками.

 

11. ОПОРЫ РОТОРА.

Опорами насоса служат подшипники скольжения с принудительной смазкой, а для насоса ЦИС 180-950 - с кольцевой смазкой.

Вкладыши подшипников стальные, залитые баббитом, имеют цилиндрическую посадку в корпусе подшипника. В корпусе подшипника выполнено отверстие для подвода масла в подшипник и установки датчика температуры. для слива масла внизу также имеется отверстие.

На заднем подшипнике смонтирован визуальный указатель осевого

смещения /положения/ ротора.

На период выбега при отключении электроэнергии в подшипники предусмотрена подача смазочного масла.

 

12. КОНЦЕВЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА.

Передние и задние концевые уплотнения вала насоса (Рис.3, Рис.4) комбинированного типа, снабженные как сальниковым, так и щелевым уплотнением. Сальниковая набивка мягкая марки АГ-1, ГОСТ 5152-77.

Щелевое уплотнение предназначено для разгрузки сальника с отводом воды в безнапорную емкость, при работе насоса е давлением во входном патрубке от 0,6 до З МПа Рис.5).

При работе насоса с давлением во входном патрубке меньше 0,1 МПа предусматривается подача воды на концевые уплотнения концевые уплотнения для устранения подсоса воздуха в полость подвода через сальник, а также для смазки сальника.

 

 

 

Рис.3 Концевое уплотнение (переднее).

1. Втулка.

2. Набивка, плетенная марки АГ-13 х 13 ГОСТ 5152 77.

3. Корпус сальника.

4. Рубашка передняя.

 

 

Рис. 4. Концевое уплотнение (заднее).

1. Крышка напорная.

2. Втулка пяты.

3. Фланец прижимной.

4. диск разгрузочный.

5. Корпус заднего концевого уплотнения.

6. Втулка уплотнения.

7. Рубашка задняя.

8. Набивка плетеная марки АГ-1З х 13 ГОСТ 5152-77.

9. Втулка.

 

 

 

 

13. ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА.

Насос с электродвигателем соединяется с помощью зубчатой муфты. Обойма зубчатой муфты закрыта торцевыми крышками. Подвод масла к зацеплению производится от маслосистемы агрегата. Зубчатая муфта закрыта литым чугунным кожухом из двух половин. Стыки кожуха с опорными фланцами уплотнены резиновыми кольцами. В нижней половине кожуха имеется отверстие слива масла. Для насоса ЦНС 180-950 применяется зубчатая муфта с консистентной смазкой, которая закрыта ограждением.

 

14. ПРИВОД НАСОСНОГО АГРЕГАТА.

Приводом насосных агрегатов типа ЦИС 1 80 служат синхронные электродвигатели серии СТД. Электродвигатели мощностью 630 -1000 кВт изготавливаются на подшипниках скольжения с кольцевой смазкой. двигатели большей мощности /до 1600 кВт! - на подшипниках скольжения с принудительной смазкой. Напряжение 6000 В., частота вращения 3000 - 1/мин.

 

15. МАСЛОСИСТЕМА НАСОСНОГО АГРЕГАТА.

Маслосистема агрегата предназначена для смазки и охлаждения подшипников насоса, электродвигателя и зубчатой муфты. В маслосистеме используется турбинное масло Т 32-74, в агрегатах с мощностью двигателя свыше 1000 кВт. В насосном агрегате ЦНС 180-950 зубчатое зацепление муфты смазывается консистентной смазкой ЦИАТИМ-221, а подшипники скольжения - кольцевой смазкой.

Маслосистема насосного агрегата состоит из следующих узлов:

1.Рабочий маслонасос Ш5-25-6/4 установлен на маслобаке.

2.Маслоохладитель МХ-4 с поверхностью охлаждения 0,4 м расходом

охлаждающей воды б м3/ час

3.Маслобак БМ-0,32, полезным объемом 0,32 м

4.Двойной маслофильтр ФДМ-32, с поверхностью фильтрации

0,13 м2 и пропускной способностью 7,4 м3

5.Аварийньий маслобак.

 

Работа маслосистемы происходит следующим образом:

Перед включением в работу насосного агрегата запускается электронасос Ш5-25 614 с подачей масла 3,6 м3 /час давлением нагнетания 0,4 МПа с приводом от электродвигателя АОЛ2-31-4. Турбинное масло подается этим насосом на подшипники насоса НЦС и приводного электродвигателя, на зубчатую муфту и в аварийный маслобак. При достижении давления масла в конце магистрали 0,1 МПа подается импульс на включение приводного двигателя насоса Ц1-IС 180. В местах подвода масла установлены дроссельные шайбы, регулирующие подвод необходимого количества масла. В маслосистеме, для регулирования давления масла, предусмотрен в напорном трубопроводе вентиль, соединяющий напорную магистраль с маслобаком.

 

16. СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖЕНИЯ.

Система водяного охлаждения предназначена для охлаждения и запирания сальников концевых уплотнений насоса при работе с давлением насоса во входном патрубке меньше атмосферного, а также для подачи воды на маслоохладитель МХ-4 насосного агрегата. Расход воды на запирание и охлаждение концевых сальников составляет 6 м3/ч, такое же количество воды расходуется на маслоохладитель. Расход воды для охлаждения подшипников агрегата ЦНС 180-950 составляет 7м3

 

 

17. ПОДГОТОВКА НАСОСА К ПУСКУ.

1.Перед пробным пуском установите в насосе сальники. Набивку сальников производить в следующей последовательности. Отрезать от бухты шнур требуемой длины. Нарезку колеи производить, намотав шнур на стержень диаметром, равным защитной втулке. Разрезку шнура на кольца производить под углом 45-60° к грани так, чтобы при установке кольца, скосы прижимались друг к другу. Разрезку производить непосредственно перед монтажом. Не допускать попадание грязи, абразива, неметаллических материалов.

2.Перед установкой кольца набивки рекомендуется спрессовать под давлением на 2.-З кгс/см больше, чем давление перед уплотнением, в течение 3-5 мин., для чего следует применять пресс-форму с размерами, равными диаметрам втулки и расточки на глубину одного кольца.

З.Каждое кольцо набивки устанавливать отдельно, досылая его до упора. Для правильной установки рекомендуется применять разъемные проставочные кольца.

4.При наличии в перекачиваемой жидкости абразива (твердых частиц) набивку устанавливать так, чтобы вершины узлов переплетения нитей были направлены против вращения вала. Предварительно спрессованные кольца одевать на вал путем скручивания с одновременной разводкой концов. Разрезы располагать через 180°.

5.Рекомендуется устанавливать между кольцами набивки плоские шайбы из материала, стойкого в перекачиваемой среде (резина, фторопласт, мягкий металл, поранит).

6.Предварительную затяжку пакета набивки проводить без перекосов фланца сальника до появления значительного сопротивления. (затяжка гаек ключом становится тугой). После этого полностью отпустить гайки и через 5..7 минут подтянуть их от руки. При правильной затяжке, вал насоса проворачивается с некоторым сопротивлением.

7.Перед пробным пуском прокачайте масло через маслосистему агрегата электромаслонасосом. Длительность прокачки - не менее 6-ти часов. Отрегулируйте давление в маслосистеме. Проверьте давление в конце масляной магистрали, положение уровня масла в баке при работе маслонасоса и при его остановке.

После прокачки загрязненное масло слейте из маслосистемы, промойте все элементы масляного хозяйства и подшипники агрегата

8.Отсоедиките электродвигатель от насоса, закрепив на последнем зубчатую муфту. Включите электромаслонасос (для электродвигателей мощностью свыше 1000 кВт).

Произведите определение направления вращения электродвигателя, включив его “Толчком”: на кратковременную работу.

Направление вращения - против часовой стрелки, если смотреть со стороны рабочего вала.

9.Проверьте работу задвижек на входном и напорном трубопроводах.

1О.Произведите необходимые работы по электрочасти и приборам автоматики согласно соответствующим инструкциям.

1 1.Подайте охлаждающую воду на маслоохладитель МХ-4. Проверьте подачу охлаждающей воды на маслоохладитель.

12.Проверьте давление воды на входе в насос.

 

 

18. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ,

ОБСЛУЖИВАНИИ И ЭКСЛЛУАТАЦИИ НАСОСА.

1.Виды опасности:

- высокое давление перекачиваемой среды;

- высокое напряжение электросети;

- высокая частота вращения;

- высокий уровень шума.

2.Источники опасности:

- насос, перекачивающий жидкость под высоким давлением;

- электродвигатель и средства автоматики, подключенные к высокому напряжению;

- соединительная муфта.

З.Техника безопасности при монтаже и обслуживании насоса должны проводиться в соответствии с указаниями сопроводительной технической документации согласно РД-1 1 1-81, конструкция насоса должна отвечать общим требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003-74.

4.Эксгiлуатащiя насосов допускается только во взрывобезопасном помещении.

5 Конструкцией насоса предусматривается

- герметичность и прочность корпусных деталей насоса;

- присоединение приборов контроля давления на входе и выходе насоса;

- присоединение приборов контроля давления в маслосистеме;

- замер температуры подшипников с помощью термодатчиков;

-система автоматики с блокировкой от высокого напряжения для аварийного отключения насосного агрегата;

- соединительная муфта должна быть закрыта защитным кожухом.

6. Для предотвращения обратного вращения ротора насоса при остановке на напорной линии должен быть установлен обратный клапан. Фланцевое соединение напорного патрубка с обратным клапаном должно быть закрыто защитным кожухом.

7.Подтяжка сальников концевых уплотнений, при работе агрегата, недопустима.

8.Элекгродвигателы должен быть заземлен согласно ГОСТ 12. 1.03-8 1, а подводящие шины закрыты согласно указаниям сопроводительной технической документации на электродвигатель.

9.Монтаж, демонтаж, ремонт насоса и оборудования следует проводить только при полностью отключенных от электросети электродвигателя и средств автоматики.

10.Электронасосньий агрегат устанавливается в помещении, которое не является постоянным рабочим местом для обслуживающего персонала. Управление насосным агрегатом -дистанционное, с помощью комплекта КИП и автоматики, поставляемого с каждым насосом.

Обслуживание насоса - периодическое до 15 минут в смену и должно производиться с применением индивидуальных средств защиты органов слуха.

 

19. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

1. Общее устройство насосного агрегата ЦНС 180.

2.Общее устройство насоса типа ЦНС 180

3.Условиые обозначения насоса типа ЦНС.

4.Устройство и назначение концевых уплотнителей вала насоса.

5.Расскажите устройство секция насоса ЦНС 180. Материал, используемый для изготовления лопаточного аппарата секции, рабочего колеса, вала, диска пяты.

6. Устройство подшипниковых узлов насоса ЦI-IС 180. 7.Назначение и состав оборудования маслосистемы насосного агрегата ЦИС 180. Назначение аварийного маслобака.

8.Расскажите работу маслосистемы при запуске агрегата. Перечислите узлы, к которым осуществляется централизованная подача масла.

9.Устройство и назначение системы охлаждения насосного агрегата.

10.Устройство и работа гидропяты.

1 1.Как осуществляется крепление рабочих колес на валу насоса ЦНС?

12.Требование безопасности.

13 Подготовка насоса к пуску.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Оборудование для поддержания пластового давления 2

2. Центробежный насос типа 8НДВ-б0 2

З. Устройство насоса типа 8НДВ 3

4. Центробежные насосы типа ЦН 3

5.Общее устройство насосов типа ЦН 3

6. Вопросы для самопроверки 4

7. Насосный агрегат типа ЦНС 180 4

8. Устройство насоса типа ЦНС 180 6

9. Корпус насоса 6

10. Ротор насоса 6

11.Опоры ротора 6

12. Концевые уплотнения вала 6

13. Зубчатая передача 9

14. Привод насосного агрегата 9

15. Маслосистема насосного агрегата 9

16 Система водяного охлаждения 9

17. Подготовка насоса к пуску 9

18. Требования безопасности при монтаже, обслуживании и

эксплуатации насоса 10

19. Вопросы для самопроверки 12

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 6321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.