Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень тем контрольных работ. Цели и задачи контрольной работы




Цели и задачи контрольной работы

 

Целью написания контрольной работы «Налоговое планирование в малом бизнесе» является формирование у студентов знаний о нормативно-правовых основах, касающихся налогообложения субъектов малого предпринимательства и их применения в практической деятельности.

На основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.1995 г. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» право перехода на упрощенную систему предоставляется предприятию, если оно по всем предусмотренным названным Законом критерием соответствует понятию «субъект малого предпринимательства». Таким образом, предприятия самостоятельно может выбирать между упрощенной и традиционной системами налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятия. При этом для них сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, отчислений во внебюджетные фонды.

Законодательством предусматривается два варианта налогообложения по упрощенной системе. Согласно первому – объектом налогообложения является совокупный доход, полученный за отчетный период, согласно второму – валовая выручка, полученная за отчетный период. При этом выбор объекта налогообложения осуществляется органами государственной власти субъекта РФ.

Задачей изучения дисциплины является формирование у студентов представления о наиболее выгодном для субъекта малого предпринимательства варианте взаимоотношений с Федеральным бюджетом, бюджетом субъекта РФ и местным бюджетами.

Выполнение контрольной работы способствует подготовке квалифицированных специалистов, обладающих не только информацией в части нормативной документации, регулирующей особенности налогообложения малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, но и способных применить ее в практической деятельности.

 

1. Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства – юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей).

2. Основные направления налогообложения субъектов малого предпринимательства и их особенности.

3. Традиционная система налогообложения субъектов малого предпринимательства.

4. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства и ее влияние на финансовое состояние малых предприятий.

5. Единый налог на вмененный доход, взимаемый с физических лиц (на примере любого региона).

6. Содержание, принципы и этапы налогового планирования в России.

7. Направления государственной поддержки малого предпринимательства.

8. Классификация налогового планирования.

9. Международное налоговое планирование и оффшорный бизнес.

10. Учетная политика предприятия и оптимизация налоговых платежей на малых предприятиях.

11. Планирование затрат на производство продукции (работ, услуг) на малых предприятиях.

12. Влияние методов определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) на финансовые результаты малых предприятий.

13. Планирование налога на прибыль, его минимизация для субъектов малого предпринимательства, применяющих традиционную систему налогообложения.

14. Планирование налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства.

15. Планирование налога с продаж для субъектов малого предпринимательства.

16. Планирование налога на пользователей автомобильных дорог для субъектов малого предпринимательства.

17. Оптимизация налога на имущество для субъектов малого предпринимательства.

18. Оптимизация платежей в государственные внебюджетные фонды для субъектов малого предпринимательства.

19. Роль отсрочки и рассрочки по уплате налогов, налогового и инвестиционного налогового кредита в оптимизации налоговых платежей субъектов малого предпринимательства.

20. Оптимизация платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации на малых предприятиях.


3. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа содержит два основных раздела: теоретический и практический.

В теоретическом разделе на основе изученной нормативной и специальной литературы применительно к избранной теме контрольной работы излагаются следующие вопросы:

 

1. Нормативно-правовые основы отнесения предприятий и организаций к статусу «субъекты малого предпринимательства» с указанием действующих в настоящее время законодательных актов, регламентирующих вышеназванный статус и перечисленных в них критериев, характеризующих отличительные признаки субъектов малого предпринимательства.

 

2. Основы налогового планирования, которые включают:

- правильное составление учетной политики предприятия и проведения договорных компаний;

- правильное и полное использование всех установленных законом льгот;

- оценка позиций налогового органа с точки зрения возможности получения отсрочек и рассрочек по уплате налогов и с точки зрения получения различных налоговых, инвестиционных и иных кредитов;

- учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства.

 

3. Классификация налогового планирования, которое в зависимости от уровня управления предусматривает:

- планирование на уровне государства (государственное);

- планирование на уровне предприятий (корпоративное);

- планирование, осуществляемое физическими лицами (личностное).


Кроме того, с точки зрения временной определенности различают:

- стратегическое налоговое планирование;

- текущее налоговое планирование.

 

4. Планирование налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства в России, которые избрали одну из трех систем налогообложения (традиционную систему, упрощенную систему и систему налогообложения по принципу вмененного дохода), предусматривает в зависимости от избранного для изложения в контрольной работе вида налога рассмотрение следующих подразделов:

- сущность налога;

- объект обложения налогом;

- исчисление налоговой базы;

- виды льгот, направленные на полное или частичное освобождение налогоплательщика от уплаты конкретного налога;

- перечень налоговых вычетов (применительно к НДС);

- порядок и сроки уплаты налога.

 

Во втором разделе, в практической части контрольной работы следует с использованием фактических данных по конкретному предприятию выполнить определенные расчеты, подтверждающие теоретические положения, изложенные в первом разделе. В исключительных случаях данный раздел может быть выполнен на условном примере. К данным расчетам относятся:

· Сравнительный анализ различных методических подходов в части уплаты налогов субъектами малого производства, избравших для себя одну из трех систем налогообложения:

- традиционная система налогообложения;

- упрощенная система налогообложения;

- система налогообложения по принципу вмененного дохода.

 

· Обоснованность и выбор учетной политики на предприятии с указанием основных элементов учетной политики и факторов, обуславливающих, например, группировку и списания затрат на производство, способ распределения косвенных расходов, метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг.

 

· Расчет планируемого налога к уплате в бюджеты различных уровней с учетов формирования правильности налоговой базы применительно к конкретному предприятию, а также льгот с целью оптимизации налоговых платежей. При этом особое внимание следует уделить расходам предприятия в случае нарушения им налоговых обязательств, определенных Налоговым Кодексом. Данное положение требует соблюдения от предприятия следующего:

- соответствия фактических расходов действующему Положению на предприятии о составе затрат, так как увеличение производственной себестоимости оказывает на прибыль и НДС, предъявляемый к возмещению из бюджета;

- ускорения процесса заготовки всех материальных ценностей и минимизации сроков от предоплаты до фактического оприходывания товарно-материальных ценностей;

- ускорения процесса выполнения сторонними организациями работ и услуг производственного назначения и их приемки в отчетном периоде с подтверждением этого факта актами сдачи-приемки этих работ с целью предъявления, например, НДС в отчетном периоде.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.