Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П р е д и с л о в и е




САМАРА 2002

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВОДНО-ЭЛЕКТРОЛИТНОГО ОБМЕНА

ТИПОВЫЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ОБЩАЯ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ

О.С. СЕРГЕЕВ, Л.И. УКСУСОВА

 

 

 

 

для студентов медицинского университета

 

 

+

УДК 612. 02

О.С. Сергеев, Л.И. Уксусова. Общая патофизиология. Типовые патологические процессы Патофизиология водно-электролитного обмена. Учебное пособие. Самара, 2002. 65 с. Библ. 10. Табл. 17. Схем 6. Рис. 10.

В «Учебном пособии», составленном на базе курса лекций по патофизиологии, в расши­ренном варианте представлен теоретический блок информации по типовому патологическому процессу, касающемуся водно-электролитного баланса., а также основанные на нем тестовые задания с эталонными ответами. В теоретическом блоке последовательно излагаются вопросы этиологии, патогенеза общих и локальных нарушений водного баланса и сопутствующих изменений электролитов. Материалы предназначены студентам высших медицинских учебных заведений, могут оказаться полезными ординаторам, аспирантам, преподавателям и врачам различных специальностей, медицинским работникам и биологам. В создании пособия принимали участие сотрудники кафедра патофизиологии Э.И. Вигушина и Т.И. Челпанова.

 

Рецензенты – доктор медицинских наук профессор В.В. Симерзин, доцент Е.Ф. Стебихова.

 

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим отделом СамГМУ

 

 

@ Самарский государственный

медицинский университет

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

Предисловие

I. Общая характеристика водно-электролитного обмена……………………………3

II. Дизгидрии……………………………………………………………………………

II. 1. Гипогидратации ………………………………………………………….

II. 1. 1. Гиперосмолярная гипогидратация ……………………………

II. 1. 2. Изоосмолярная гипогидратация ………………………………

II. 1. 3. Гипоосмолярная гипогидратация ……………………………..

II. 2. Гипергидратации …………………………………………………………

II. 2. 1. Изоосмолярная гипергидратация …………………………

II. 2. 2. Гипоосмолярная гипергидратация…………………………….

II. 2. 3. Гиперосмолярная гипергидратация……………………………

III. Отеки…………………………………………………………………………………

IV. Нарушение электролитного баланса ………………………………………………

IV. 1. Нарушения баланса натрия ………………………………………………

IV. 2. Нарушение баланса калия ………………………………………………..

V. Нарушение минерального баланса …………………………………………………

V. 1. Нарушение баланса микроэлементов ……………………………………

VI. Резюме

VII. Ситуационные задачи по теме «Патофизиология

водно-электролитного обмена» …………………………………………………

VIII. Тестовые задания по теме «Патофизиология водно-электролитного

обмена»……………………………………………………………………………

VIII. 1. Эталоны ответов на тестовые задания …………………………………

Литература ………………………………………………………………………………

 

 

Учебно-методическое пособие «Патофизиология водно-электролитного обмена» предназначено главным образом студентам второго и третьего курсов медицинского и медико-био­логического факультетов, но могут быть полезны ординаторам, субординаторам, врачам-ге­матологам и аспирантам, так как охватывают материал не только теоретического, но и клинического характера. Практически в «Учебном пособии» представлены сведения по основным нарушениям водного и электролитного обмена – дизгидриям, отекам, изменениям электролитного баланса.

Основное назначение материалов «Учебного пособия» - помочь студентам, обучаю­щимся, экзаменующимся и занимающимся самостоятельно объективно оценить уровень соб­ственных знаний по патологии системы крови. В теоретическом блоке можно найти эталоны ответов на 94 тестовых заданий. Среди предложенных в каждом тестовом задании эта­лонных ответов даются не только положительные и отрицательные, но и ложноотрицательные сведения. Тем не менее, значительная их часть несет правильную информацию, однако, поскольку она запрограммирована в форме вопроса, у читателя всегда возникает некоторая доля сомнения в правильности выбранного им ответа.

Для корректного ответа на поставленные вопросы требуется настойчивая и кропотливая работа, ибо при кажущейся простоте выбрать среди однотипных именно «тот самый ответ» представляется не легкой задачей. Механически же заучить ответы на все тестовые задания в виде буквенных и цифровых выражений практически невозможно. Однако определенный запас теоретических знаний по общим типовым патологическим процессам заметно облегчает поиск правильного ответа и успешное завершение задачи в целом.

Составляя «Учебное пособие», мы исходили из того, что при освоении значительных объемов информации студент или слушатель не всегда может отделить «зерна от плевел», главное от второстепенного. Поэтому методическое пособие должно обеспечить глубокое осмысливание знаний, почерпнутых из лекционного курса, учебников и учебных пособий, в том числе из теоретического блока настоящей книги. С этой целью ответы на многие вопросы патофизиологии даны в форме положений, охватывающих различные стороны этиологии и патогенеза патологических процессов в целом и отдельных их сторон.

Итоговая оценка по тестовому контролю определяется по общепринятым в педагогике критериям. «Удовлетворительно» ставится в том случае, если экзаменуемый, отвечая на по­ставленные вопросы, «набрал» из предложенного стандартного объема ответов более 66% (практически 70%) всей заложенной в них информации. Если этот объем составил менее 66% (практически менее 60%) – «неудовлетворительно», а более 80% - «хорошо» и «отлично» (более 90%).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.