Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Душевный человек




Коринфянам 10:32

Какой ты человек

Часть IV

Глава 8

 

 

“Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией.”

 

Здесь мы видим, на какие этнические группы Бог делит человечество: Иудеи, Еллины, или язычники, и церковь. Иудей всегда иудей. Еллин, или язычник, обозначает весь языческий мир. Каждый человек вне Христа и не иудей, является язычником. Церковь, Тело Христа – это новое творение, занимающее особое место.

В своих посланиях Павел разделяет два понятия: душевный человек, плотской и духовный человек.

Душевный человек – это такой, который еще не пере­шел от смерти в жизнь. Он еще не родился свыше. Он не стал новым творением во Христе Иисусе.

Плотской человек является новым творением. Он родился свыше. Но он еще не прошел процесс развития и не возрос. Это печально, но факт, когда плотской человек часто на протяжении всей своей жизни остается в этом состоянии. Он не развивается далее младенческого состояния нового творения. Его тело через физические чувства руководит им более, чем его дух.

Духовный человек стал зрелым в отношении дел Божьих. Его дух стоит выше интеллектуального. Он имеет руководство над телом и чувствами. Бог господ­ствует в его жизни через Свое Слово.

В последующих главах мы хотим рассмотреть эти три рода людей, чтобы увидеть, кто мы и что мы должны делать, чтобы возрастать.

 

 

Глава 9

 

“Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.”

1 Коринфянам 2:14

Один из других переводов гласит так: “... потому что это надо понимать духовно”. Если бы божествен­ные вещи, духовные вещи можно было понимать разу­мом, тогда душевный человек мог бы понимать их. Но он не понимает их, потому что мы можем понять и рас­познать их только посредством нашего духа.

Душевный человек – это не духовный, плотский че­ловек. Его мудрость земная, а “земная” – это значит естественная. Иаков описывает ее так:

 

Иакова 3:14,15

14 Но если в вашем сердце вы имеете горь­кую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину:

15 Это не есть мудрость, нисходящая свы­ше, но земная, душевная, бесовская.

 

Поведение душевного человека мотивируется бесами, над ним господствует сатана. Этими словами я не хочу сказать, что он одер­жим бесами. Но отцом тех, которые не рождены свыше, является сатана; он их бог и их отец. Они принадлежат к царству тьмы и более или менее подвержены господ­ству сатаны и его бесов. Вспомни, в Послании к Ефесянам речь идет о “мироправителях тьмы века сего”. Душевный человек находится под господством сатаны.

 

Римлянам 8:7-9

7...потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

 

Душевный человек мотивируется своей плотью. Он ориентирован телесно, а не духовно. (Неколько лет тому назад я заметил, что при изучении Послания к Римля­нам оказывает помощь, если вместо слова “плоть” каждый раз вставлять “физические чувства”. Потому что плоть может выражаться только лишь через физи­ческие чувства. Это поможет и тебе лучше понять не­которые вещи, если ты тоже сделаешь это.)

Познание посредством откровения и чувственное познание

Душевный человек не принимает вещей Духа Божь­его, потому что он не понимает их. Все познание, кото­рое получает душевный человек, передается ему пос­редством его пяти чувств: через зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Разум руководствуется этими чувствами. Я называю это естественным, человечес­ким познанием. Другие называют это чувственным поз­нанием. Это хорошее определение. Этот вид познания передается нам посредством наших пяти чувств. Ду­шевный человек обладает только этим чувственным познанием.

Но верующие, возрожденные свыше, имеют позна­ние, которое выходит за рамки познания чувств и тела. Это познание очень правильно называют “познанием через откровение”, потому что этот вид познания от­крывается нам через Слово Божье. Оно выше естест­венного познания. Библия открывает тебе познание, которое твои естественные чувства вообще не могут охватить. Ты не можешь его вполне понять даже после того, когда оно было открыто тебе. Но, слава Богу, оно существует.

Чрезвычайно важно, чтобы каждый человек понял разницу между естественным, человеческим знанием – познанием посредством чувств и познанием пос­редством откровения из Слова Божьего.

Множество наших современных богословов учат не на основании познания посредством откровения, но ру­ководимы чувственным познанием. Все происходит в их разуме. Большинство руководителей внутри церкви на сегодняшний день в общем руководствуется через чувственное познание. Даже если они спасены, то в духовной области они зачастую все-таки не развива­лись. Множество из них еще даже не спасены, они только душевные люди и руководимы посредством сво­их физических чувств. Это ведет их к тому, чтобы от­вергать познание через откровение или же придавать ему лишь незначительную роль в своей жизни.

Душевный человек не может понимать того, что “от Духа Божия”. Это для него глупость. Библия вдохнов­лена Духом Божьим и не содержит естественного, че­ловеческого познания. Святые мужья Божьи с древних времен писали так, как их вдохновлял Дух Святой.

–Брат Хейгин, так ободряюще слышать это, – ска­зал мне кто-то однажды. – Я посещаю университет, и мой профессор говорит о Библии: „Если ты что-либо в ней не понимаешь и не можешь охватить посредством рассуждений, то просто-напросто забудь это”.

Можешь ли ты понять или охватить Бога? Ну, тогда мы должны забыть Его - согласно совета, который дал этот профессор. Можем ли мы действительно понять Иисуса Христа, Сына Божия, нашим ограниченным разу­мом? Или же рождение от девы Марии? (Вывод про­фессора: “Рождение от девы совершенно абсурдно. Такого не могло быть”). Можешь ли ты понять или постигнуть Дух Святой? Можешь ли ты постичь сверхъ­естественное исцеление? Можешь ли ты постичь сверхъестественное действие Духа Святого? Нет.

“Если в этом нет смысла, – имел в виду профессор, – тогда забудь все это.” Это высказывание профессо­ра только поддерживает мое утверждение: он мотиви­руется своими чувствами.

Можно очень быстро установить, с какими людьми ты имеешь дело. “Но мой здравый разум говорит мне...” Я знаю, но где мы читаем в Библии, что мы должны поступать по нашему разуму. Мы призываемы ходить верою, а не ведением (2 Кор. 5,7). Библия говорит:

“... все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии” (Рим. 8:14).

Душевный человек не может понимать Библию, по­тому что она вдохновлена Духом Божьим. Она говорит об области, о которой естественный человек ничего не знает.

Кто-то однажды сказал: “Если что-нибудь не пони­маешь, тогда просто отвергаешь это”. Некоторые люди отвергают множество вещей, потому что они не могут их понять. Если человек не родился свыше, то он не может понимать духовные вещи. Он ничего не знает о них, и поэтому он пытается пренебрегать ими.

Естественное хождение

Ефесянам 2:1-3

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

2 В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

3 Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя же­лания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие.

Здесь повествуется о хождении естественного, душевного человека. Он живет по обычаю мира сего, он живет по воле князя, господствующего в воздухе – а это дьавол. Над ним господствует дух, действующий в сынах противления. Он исполняет желания плоти и по­мыслов. По натуре он – чадо гнева.

Это жестокие слова. Но здесь описывается человек, который не является христианином. Обрати внимание на 11-й и 12-й стихи этой главы:

 

Ефесянам 2:11,12

11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обре­занием, совершаемым руками,

12 Что вы были в то время без Христа, от­чуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

 

Такими мы были до нашего спасения, это портрет каждого неспасенного. И сегодня язычник не понимает Бога более, чем это было в то время. Как язычник он не имеет никаких легальных прав. Но, слава Богу, он может быть рожден свыше и стать частью Тела Христо­ва. Тогда он будет иметь права, на которые он сможет претендовать.

 

1 Коринфянам 1:28

28 И незнатное мира и уничиженное и ниче­го не значущее избрал Бог, чтобы упразд­нить значащее.

 

Здесь Слово Божье говорит о нас, когда Он избрал нас во Христе. Он называет нас “незнатным мира” и “ничего не значущим”.

В другом переводе яснее видно, что выраже­ние “ничего не значущее” означает рабов Римской империи. Они не имели общественного положения, пра­ва голоса. Они были, если можно так сказать просто “вещью”. Но когда они стали христианами, они начали иметь значение пред Богом.

В 1 Петра 2:10 говорится: “... некогда не народ, а ныне народ Божий...”. Язычник не имеет правильной позиции, он “не народ”. Даже со своей надменной культурой, своей способностью и своим благосостоянием, он все-таки не может стоять пред Богом. Картина, переданная здесь, это состояние глубокой духовной связанности. Ефесянам 2:12 описывает нам такого человека без на­дежды – безнадежного, и без Бога – безбожника. Без­надежный и безбожник.

 

Ефесянам 4:17,18

17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как посту­пают прочие народы, по суетности ума свое­го,

18 Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.

 

Они поступают по суетности чувственного познания. Они поступают по суетности их ума. Их познание пом­рачено. Жизнь Божья чужда для них. Они наполнены только их собственным познанием и несведущи по отношению к духовным вещам.

Не четко ли они описаны здесь?

Но слава Богу, есть выход. Существует путь к Богу. Иисус сказал: “Я есть путь. Я – истина. Я есть жизнь.”

 

Глава 10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.